Муниuиnалыюе бюджетное общеобразовательное учреждение <<Первомайская школа № l Первомайского район ену6лl'),КИ Крым» Рас:счотрено Гkдагогическим советом ПротоJ<о:1 No J 3 от <<09>> {0 ---- 2Оо{..,3г. -�.., � ' ено Утв�р�д т rJ.�иrt ·,,\". .\ - · · МБ. . айекая � , ' № 1 «_.1 _ <.. --�;� '.к�именкр. '<:-�,,i, Положение о Illтaбe по воспитательной работе МБОУ Первомайская школа №1 J. . ,-20,< у -"'�i4f _,..._v"'' ,,..,,..,_., ·� •i1\ Общие положения 1. J. Настоя1J.1.ее Положение определяет це.�и, 3адачи, предмет, основные направления деятельности штаба воспитательной работы. l .2. Настоящее Положение разработюю в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации>> ( с учетом изменений, внесенных Федерг..11ьным законом от 29.12.2022 г. No 642-ФЗ О внесении изменения в Федеральный :шкон «Об образовании в Российской Федерации). 1.3. Под штабом воспитательной работы (далее - ШВР) в настоящем По:юже:шш понимается коллегиа.J1ьный орган управления образовательной организаuии, осуществляющий деятельность, направленную на развитие воспитательной среды образовательной организации. 1.4. ШВР осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным, региональным, муниципальным законодательством, а· также локальными ноr:шативными документами, настоящим Положением и Уставом Первомайская школа №1. 2. Основные понятия: Воспитание ··- это управление процессом развития личности ребенкачере3 ео3дание благоприятных для этого условий. Воспитательная деятельность -- это профессиональная деятельность педагога, на11равленн:ая на ра:шитие личности ребенка. это разворачивающееся во времени Воспитательный процесс взаимодействие воспитателей и воспитанников, в ходе которого реализуются педагогические цели воспитателя и актуалыfые потребности воспитанника: в 06:щенин, по:шании, самореализации и т.п. Воспитательная среда школы -- это организация социального школьного пространства с опорой на применение социальных функций для личностного развития всех ее участников. Восшпательн.ая среда школы формируется в ходе проектирования всего образовательного пространства и включает в себя компоненты, обладающие определенными определенным воспитательным потенциалом, воспитательными функциями по разным направлениям воспитательной дентелыюсти . :Задачи воспитания - это те проблемы организации конкретных видов и форм дентелыюсти,, которые необходимо решить для достижения цели воспитания. С оотношен:ие цели и задач можно образно представить в виде соотношения пьедестала и ведуших к нему ступеней. Календарный план воспитательной работы разрабатываемый в соответствии с рабочей программой воспитания и конкретизирующий ее прн\!1енителыю к текущему учебному году перечень конкретных дел, соfiытий, мероприятий воспитательной направленности. Коллектив -- сложная социальная система, характеризующаяся единством организэ.uии и психологической общности. Сделанный в данном определении акцент на двойственной природе коллектива (и как организации, и как общности) чрезвычайно важен. Это о:шачает: что для настоящего коллектива характерно: 1) органичное сочетание его формальной структуры (выраженной в иерархии соuиальных ролей и системе самоуправления) и структуры неформальной (выражешюй в делении коллектива на стихийно складывающиеся: микроrруппы и появлении неофициалънь1х лидеров); 2) ориентированность норм и пенностей, 3адаваемых коллективом, и норм и ценностей, приыюсимых в коллектив каждым его членом; 3) гармоничное соединение деловых и неофициальных межличностных отношений его членов. Напраеления воспитания это основные векторы осуществления воспитательной работы школы1 ориентирующие ее на решение цели и задач воспитания. Это своеобразные магистральные пути организации школьной воспитательной работы (например: воспитание на уроке, воспитание в рамках курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования, восшпание через классное руководство и т.п.). Федеральная образовательная программа в ключает в себя учебно методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая пporpaJ\1:v1a воспитания, примерный режим и распорядок дня, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. ФГОС и Федерал1>ная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения доо образовательных программ образования, обязательнаячасть которых должна соответствовать Федеральной программе иоформ.тrяется в виде ссы.1ки на нее. Федеральная программа определяет объем о бя зате льн о й ч ас ти этих Про гр амм , в с оот ветс т вии с ФГОС . Рабочая програм ма воспитания обрюоватслыюй организации - комплекс ос н:овных характеристик осуществляемой в образовательной организации воспитателы-юй работы ( цель, 3адачи , представленные в соответствующих модуля х основные сферы совместной воспитывающей деятельности педагогов и обучающихся, основные направления самоан ализа в,:;о �.:питател ьной работы ), структурируемы й в соответствии с федераJ1ьной п рогршчмой вос питания как составляюшей федеральной образовательной програJ\01ы. Развитие личности - процесс �<ачественных изменений, происходящих в :н1ч:ностн ч е.т ювека под в"1иянием природных и социальных, внешних и внутреяних факторов. Близки:\1 по смыслу понятию «развитие» являет ся. понятие «формирование» то есть рювитие личности человека, ориент11рован ное на существующие в :культуре данного общества те или и н ые конкретные формы, образuьi, идеалы. Развитие личности ребен ка происходит в проuессе его стихийной социализации, воспитания и саморазвития. Резул ьтат воспитания -- это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или п едагоги) получили в процессе их воспитания. Результаты воспитания всегда связаны с его целью: цель - это планируемы й, воображаемы й:, ожидаемый результат, а результат - это рсаJ[изованная, достигнута�, uель. Резулътаты воспитания сложно поддаются фиксацни и носят вероятностный характер. Соотношение цели и резул ьтатов воспитания по·зволяет сделать вывод о качестве воспитания. Са�.юразвитие личности - это проuесс осознанного и самостоятельного р,внитня человеком себя как лич ности, конструирования своей и ндивидуальной картины мира, выработки собственной позиции по от ношению к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. С ам оразвитие включает в себя процессы самопознания, самоопределения и самореализаци и. Сам оуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной деяте:t ьностн школьников, обеспечивающий позитивную динамику ра вноправных отношений в детской среде и задающий реальные возможност11 для личностного самоопределения детей. Семья, находящаяся в социально опасном положения - семья, им еющая детей, находя щихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные •. представители несовершеннолетних не исполняютсвоих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) со,цержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко оорашаются с ними. Сопиализаuия -- это процесс освоения человеком социальных норм, включен ия в систему социальных отношений и складывания на этой основе его картины мира. Социализация может быть стихийной, а может быть у правляемой (управляемую социализаrJJПО принято называть воспитанием). Цель вос п итания - это те изменения в личности детей, которые педагоги стремятся по:rуqить в процессе реализации своей воспитате:rьной ,1еяте:.1 ъности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятел ьности. Ненность - это значимость для людей тех или иных объектов и явлений. В ос: 1-юве воспи:тания всегда лежат те или иные ценности, на которые взрослый старается ориентировать детей ( например: Человек� Семья, Отечество, Земля� 1\,fир, Культура, Труд, Знания). Систему устремлений личности, выражающуюся в л редпочтении определенных ценностей и построение на их ос кове способов поведения, обычно называют ценностными ориентациями. Це нтр детских инициатив в школе --- многофункциональное пространство, явшп01щ:еся местом притяжения школьников, центром формирования их креативного м ышления, самореализации, профориентации, социализации. Цель uентра -формирование условий всестороннего развитиядетей и п одростков. С юда относятся обеспечение деятельности ученического с амоуправления, организация места встреч с детскими общественными объелинениями� родительским, педагогическим, профессионал �.ным сооб шеством для проведения совместных мероприятий, проектной дея тельности. 3. Ц,е.;1и II зада ч и 3 . 1 . Цель UJBP -- развитие всесторонне развитой личности, создание условий самоопределения 11 социализации обучающихся на основе социоку.-тьтурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российс ком обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, о бщества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поко:1ению, взаи много уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, п рироде и окружающей среде, обеспечения межведомственного 133а1,,1 модействия. 3.2 . Задач и : �! формиро вание социального паспорта Первомайская школа № 1 ; :-.: план ирование r1 организация воспитательной работы Первомайская школа N:! 1 ; J со3да�- ш е условий для воспи:гания. у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных., духо вных и нравственных uенностях российского общества, а также для осу ществления личностного развития обучающихся; : : реализация: воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, гюддер:-.кка традиций их коллективного планирования, орган изация, п роведения и анализа в школыюм сообществе; ��: вовлечение: обучающихся в работу объединений, секций, клубов, студи�, внеуро 1:rную деятельность Первомайская школа № 1 для реализации их воспитателы-1ых возможностей; ] поддержка ученического самоуправления (на уровне школы и классных сообшеств ); -J поддержка деятельности детских общественнь1х объединений органи:заций, функционирующих на базе Первомайская школа № 1 ; и . J организация профориентационной работы со учащимися; __ организация работы школьных ·медиа (1'азета, интернет сообщества), реализация их воспитательного потенциала; __ i ра:шитие предметно-эстетической 1юспитательной возможности; среды школы и реализация ее �:i организация работы с семьями школы-ш ков, их родителями или законными п редст авителя:vrи, направленная .l ИЧ НОСТНОГО развития детей. на совместное решение проблем Совместно с Советом по профилактике Первомайская школа №1 ШВР осуществляет : �i организацию работы п о профилактике безнадзорности и правонарушений; Еl:> IЯБ.J:ение ;Jетей и семей, находя щихся в социально опасном положении; -�- вовлече н ие обучающихся, в том числе находя щихся в социально опасном положен ии, в работу кружков и спортивных секuи й, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, в том числе в рамках взаимодействия с со циал ьны:м и партнерами , детскими и молодежными организац иями; · разв итие систем ы медиации для ра:зрешени я потенциальныхконфл иктов в детс к ой с ре де� п роведение мониторинга органи:зании профилактической работы в рамках восп итател ьной деятельности; орга ни:шц:;,1 ю работы по защите обучающихся от п ричиняющей вред их здоровью и психическому развитию. информации, 4. Основные направления работы 4. 1 . Создан ие единой системы воспитательной работы Первомайская школа N� J. . 4 . 2 . Определени е приоритетов воспитательной работы. 4 . 3 . Организация и проведение кул ьтурн о-массовых мероприяти й� темлтических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соре в нований, конкурсов. 4.4 . Развити е систеl\•tы до пол нительного образования в ш коле. 4 .5. Организаuия трудовой занятости, О3доровлен ия и досуга в каникулярное в ремя . 4.6. Индивидуальные и груп повые формы работы (консультаци и , анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие :ш н ятия) . 4 .7. Проведение лекций , бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики. 4.8. Оформление и нформацион ных стендов, ра:з мещение и нформации о де ятельности ПJ ВР н а офи циальном сайте Первомайская школа № 1 , выпуск сте н н ых газет. 4 . У . С нсте1vштическое информирование педагогического коллектива, роJJ1тел ьской обществен ности о ходе и результатах воспитательной работы в Гlервом:айская ш кола No 1 . / 5 . Т11ан работы IJJBP на учеб н ый год разрабатывается в соответствии с пр1нщ11пюш и структурой рабочей программы воспитания общеобразовательной организации, рассматри вается на педагоги ческом совете и утверждается приказом директора Первомайская ш кола № 1 . Состав HlBP утверждается приказом директора Первомайская ш кола No l . Количествен н ый состав IllBP опреде�1 яет директор Первомайская ш кола N� l . В соответствии с решением директора Первомайская школа № 1 в состав LHBP входят: заместитель директора по воспитательной работе, советник днректора по воспитательной работе и работе с детскими объединениями, педа гог-психо.1 ог, руководитель школыюгометодического объединения юшссных руководителей, руководитель спортивного клуба, заведующий б иблиотекой, педа гог-организатор, представитель медработник, родительской общественности, член ученического самоуправления, инспектор по делам несовершеннолетних территориального отделения у правлен и я .t-v1:и н истерства внутрен н их дел по Рес публике Крым, с пециалист тсрриториалыюй коми ссии по делам несовер шеннолетних и защите их прав. 3 . 1 . Обя:1анности специалистов штаба 3 .2 . Директор Первомайская школа № 1 осуществляет общее руководство IHBP . Директор может рассматривать рюные модели создания ШВР с учетом ре гнонаrrьнь1х/ муниципальных особенностей, особенностей образовательной · орган изации . 3 .2 . Заместител ь директора п о воспитательной работе осуществляет: •· планирование, организацию, контроль и анализ воспитательной работ ы в Первомайс к ая школа № 1 , в том ч исле н рамках реализации рабочей программы воспитания, программы коррекционной работы; •· организаци ю,, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР; - организацию взаимодействия специалистов lП ВР со службами систем ы п рофилакти ки (комиссией по де. �ам несовершеннолетних, органами социал ьной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренн их дел, центрами занятости населения, адми нистрациями муниципал ьных образований и т.д.); 0 - орган изацию деятельности службы школьной медиации в образовательной орган изаuии. 3 .3 . Советник руководителя общеобразовательной организации по восп итательной работе и работе с детс кими объединениями выполняет следующие должностные обязанности : Во взаи:модействии с заместителем директора по воспитательной работе: •· участвует в разработке и реализации и ш-1али3е рабочей программы :и календарного плана воспитательной работы вПервомайская школа No 1 , в том ч1кле с учетом содержания деятельности Российского движения детей и молодежи«Дв:ижение первых»; •· участвует н организации предметно-эстетической среды и придание е:й воспитательного содержания (центры детских инициатив) с учетом методич еских рекомендаций по созданию центра детских инициатив; •· организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных пре;�:ставителей) в проектировании рабочих программ воспитания; •· обеспечи вает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; - участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; органи�ю вы вает педагогическое стимулирование сам:ореализации и соц:иалыю--педагогической поддержки. обучающихся к С привлечением педагогических и иных работников Первомайская школа N! l : - участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, о:щоровительных, воспитательных и и ных воспитательных мероприятий, предусмотренных образовательной програм:\юЙ Первомайская школа № l ; - участвует в составлении социального паспорта Перво"майская школа № 1 и • на основе его анализа вносит предложения по корректировке плана воспитательной работы; -- осуществляет координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена н а укрепление гражданской идентичности, профилактику пра вонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную дея тель.ность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках Первомайская школа No l , так и в рамках внеурочной деятельности и в каникулярный период; •· организует подготовку и реаттизацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации; •· обесnечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях еди ных действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всеросси tiских конкурсов, проектов и мероприятий различных 061:цественных объединений и ор ганизаuий; •· органи'Зует и проводит мероприятия, направлен ные на формирование у обучаюш:ихся обшероссийской гражданской идентичности и неприятие идеологии террори:з ма; ·· окюывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения детей и молодежи <<Движение первых», оказывает содействие в формировании актива школы ; - выявляет и поддерживает реал изацию социальных инициативучащихся обll еобразовател ыюй организапии (с учетом актуальных форм организации соuтветствующих мероприятий)� осуществляет сопровождение детских со циалы-1ых проектов, в том числе в рам ках школьного инициативного бюджетирования; •· состав.г� яет медиаплан школьных мероприятий; -· со:щает/ координирует сообщества своей образовательной организации по вопросам воспитания в социальных сеrях; •· организуег кшимодействие со средствами массовой информации, а также контроrшрует работу школ ьного медиа-центра; ·· осуществляет взаимодействие с общественными организациями по преду преждени ю негативного и противоправного поведения обучающихся; - организует информирование обучающихся о действующих детских общественных организациях, объединен иях; обеспечивает взаи модействие органов школьного самоуправления, Первомайская педагогического коллектива, родительского сообщества школа .N� 1 и детских общественных организаций ; - осушествляет в:заимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций. 3 .4 . Педагог-психолог: организует работу с обучающимися, родителями (законными представите;�:я�\Н1 несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении меж:личr-юсп-1 ых. конфликтов с применен ием восстановительных технологий и :.\1едиации; - организует работу по выявлению nричин возникновения проблемных с и туаци й между обучающимися, а также оказание психологической помощи обу {ающимсн , которые в этом нуждаются; 1 -- орган изует оювание методической помоши специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания; - организует окюание квалифицированной помощи ребенку в саморазвитии, самооuенке, самоутверждении, самореализации; осу ществляет консультирован ие педагогов и родителей (законных п р�,1ставителей) по вопросам развития, социализации и адаптаци и обу чаю щихся ; - организует работу по профилактике девиантноrо поведения обучающихся, в то м числе суиuидального поведения, формирование жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позити вного общения� конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; - реализует восстановительные технологии в рамках деятельности службы щш�,шрения. 3.5 " Руководитель школьного руково,цителей осуществляет: методического объединения классных - коорди нацню деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в кан икулярное и внеурочное время. 3 .6" Руководитель спортивного клуба: обеспечивает координацию деятельности педагогов и воспитаниковшкольного спортивного клуба по организации воспитательной ( в т.ч. профилактической) деятельности, направленной на пропаганду здорово го образа жизни, в том числе в рамках внеурочной занятости обу шюrцихся 1 а также в каникулярное и внеурочное время; 1 ·· осуществляет привлечение к заннтиям спортом максимального числа обучающихся , в том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого п едагогического внимания; •· ор гаю1зует и проводит спортивно-массовые мероприятия с детьми. 3.7. Заведующи й библиотекой: - организует просветительскую работу с обучающимися, родителями (законн ыми представителями несовершеннолетних), педагогами; -- оказывает воспитательное воздействие на обучающихся через подбор :ппературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития; - организует мероприятия, направленные на популяризацию художественных п ро:юведений, морально-нравственному развитию, содействующих повьпuению уровня самосознания обучающихся ; - организует дискуссии, литературные гостиные и другие мероприятия в 1.1е:1ях более углублен ного понимания обуч ающимися художественных п ршвведени й, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения. 3 .8.Педагог-организатор: - ор гани3ует работу органов ученического самоуправления; -· организу1�т проведение мерогiриятиii, направленных на вовлечение обучающихся в работу детских и молодежных общественных организаций и объединений ; - организует работу обучающимися, требующих особого педагогического вни:шш ия, по средством вовлечения их в социально значимые мероприятия. 3.9. Медработник : - осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями организаuии учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа; -- участвует в реализация воспитательных и профилактическихмероприятий исходя из плана восп итательной работы, с учетом решений,принятых на :заседании ПIВР. 3. 10. Инспектор по делам несоверше1сrнолетних, сотрудник территориальной комиссии по ;:�:елам несовершеннолетних и защите их прав): •· организует правовое просвещение участников образовательного проuесса, индивидуальную работа с обучающимися и родителями (законными представителя:vfи несовершенн·олетних), семьями, состоящими на разных в идах учетах; -- участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседани и ПIВ Р. 4. Организация деятельности ШВР: 4. 1 3аседания HIBP проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раз в квартал (не менее 8 плановых заседаний в год). 4 . 3 . На заседаниях ll[B P происходит планирование и оценка деятельности с п сrшалистов lJJBP, члены l.IJBP представляют предложения по организации восп итательной работы , отчеты о проделанной работе, мониторинг резуль татов и т.д. 4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой опенки качества образования (далее - В СОКО), К'норая представляет собой совокупность оценочных про педур, 1-ншравленных на обеспе 11ение качества образовательной деятельности: условий� результата, в ыстрое н н ых н а еди н ой концеп туаль ной ос нове. 4.5 . Отчет о деятельности lUB P формируется по окончанию учебногогода. 5 . ч:л ены fJJBP И!,tеют п раво: 5 . l . Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики в работе других рабочих групп. 5.2. Посещать внеклассные, внешкольные мероприятия. 5 .3 . З накомиться с необходимой для работы документацией. 5 .4 . Выступать с обобщением опыта воспитательной работы. 5 . 5 " Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школьте ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным · со ка:з аr-шем IЮj\ЮЩИ обучающимся