Положение о Штaбe по воспитательной работе МБОУ Первомайская школа №1 2023

Муниuиnалыюе бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Первомайская школа № l Первомайского район ену6лl'),КИ Крым»
Рас:счотрено
Гkдагогическим советом
ПротоJ<о:1 No J 3

от <<09>>

{0
---- 2Оо{..,3г.

-�..,

�

'
ено
Утв�р�д
т
rJ.�иrt

·,,\".

.\ - · ·

МБ.

. айекая � , ' № 1

«_.1 _

<..

--�;�

'.к�именкр.

'<:-�,,i,

Положение
о Illтaбe по воспитательной работе
МБОУ Первомайская школа №1
J.

.

,-20,<

у

-"'�i4f

_,..._v"''

,,..,,..,_., ·� •i1\

Общие положения

1. J. Настоя1J.1.ее Положение определяет це.�и, 3адачи, предмет, основные
направления деятельности штаба воспитательной работы.
l .2. Настоящее Положение разработюю в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации>> ( с учетом изменений, внесенных
Федерг..11ьным законом от 29.12.2022 г. No 642-ФЗ О внесении изменения в
Федеральный :шкон «Об образовании в Российской Федерации).
1.3. Под штабом воспитательной работы (далее - ШВР) в настоящем­
По:юже:шш понимается коллегиа.J1ьный орган управления образовательной
организаuии, осуществляющий деятельность, направленную на развитие
воспитательной среды образовательной организации.
1.4. ШВР осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным,
региональным, муниципальным законодательством, а· также локальными
ноr:шативными документами, настоящим Положением и Уставом
Первомайская школа №1.
2. Основные понятия:

Воспитание ··- это управление процессом развития личности ребенкачере3
ео3дание благоприятных для этого условий.
Воспитательная деятельность -- это профессиональная деятельность педагога,
на11равленн:ая на ра:шитие личности ребенка.
это разворачивающееся во времени
Воспитательный процесс
взаимодействие воспитателей и воспитанников, в ходе которого реализуются
педагогические цели воспитателя и актуалыfые потребности воспитанника: в
06:щенин, по:шании, самореализации и т.п.

Воспитательная среда школы -- это организация социального школьного
пространства с опорой на применение социальных функций для личностного
развития всех ее участников.
Восшпательн.ая среда школы формируется в ходе проектирования всего
образовательного пространства и включает в себя компоненты, обладающие
определенными
определенным
воспитательным
потенциалом,
воспитательными функциями по разным направлениям воспитательной
дентелыюсти .
:Задачи воспитания - это те проблемы организации конкретных видов и форм
дентелыюсти,, которые необходимо решить для достижения цели воспитания.
С оотношен:ие цели и задач можно образно представить в виде соотношения
пьедестала и ведуших к нему ступеней.
Календарный план воспитательной работы
разрабатываемый в
соответствии с рабочей программой воспитания и конкретизирующий ее
прн\!1енителыю к текущему учебному году перечень конкретных дел,
соfiытий, мероприятий воспитательной направленности.
Коллектив -- сложная социальная система, характеризующаяся единством
организэ.uии и психологической общности. Сделанный в данном
определении акцент на двойственной природе коллектива (и как
организации, и как общности) чрезвычайно важен.
Это о:шачает: что для настоящего коллектива характерно:
1) органичное сочетание его формальной структуры (выраженной в иерархии
соuиальных ролей и системе самоуправления) и структуры неформальной
(выражешюй в делении коллектива на стихийно складывающиеся:
микроrруппы и появлении неофициалънь1х лидеров);
2) ориентированность норм и пенностей, 3адаваемых коллективом, и норм и
ценностей, приыюсимых в коллектив каждым его членом;
3) гармоничное соединение деловых и неофициальных межличностных
отношений его членов.
Напраеления воспитания
это основные векторы осуществления
воспитательной работы школы1 ориентирующие ее на решение цели и задач
воспитания. Это своеобразные магистральные пути организации школьной
воспитательной работы (например: воспитание на уроке, воспитание в
рамках курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования,
восшпание через классное руководство и т.п.).

Федеральная образовательная программа в ключает в себя учебно­
методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая
пporpaJ\1:v1a воспитания, примерный режим и распорядок дня, федеральный
календарный план воспитательной работы и иные компоненты. ФГОС и
Федерал1>ная программа являются основой для самостоятельной разработки и
утверждения
доо образовательных программ образования,
обязательнаячасть которых должна соответствовать Федеральной программе
иоформ.тrяется в виде ссы.1ки на нее. Федеральная программа определяет
объем о бя зате льн о й ч ас ти этих Про гр амм , в с оот ветс т вии с ФГОС .
Рабочая програм ма воспитания обрюоватслыюй организации - комплекс
ос н:овных характеристик осуществляемой в образовательной организации
воспитателы-юй работы ( цель, 3адачи , представленные в соответствующих
модуля х основные сферы совместной воспитывающей деятельности
педагогов
и
обучающихся,
основные направления
самоан ализа
в,:;о �.:питател ьной работы ), структурируемы й в соответствии с федераJ1ьной
п рогршчмой вос питания как составляюшей федеральной образовательной
програJ\01ы.
Развитие личности - процесс �<ачественных изменений, происходящих в
:н1ч:ностн ч е.т ювека под в"1иянием природных и социальных, внешних и
внутреяних факторов. Близки:\1 по смыслу понятию «развитие» являет ся.
понятие «формирование»
то есть рювитие личности человека,
ориент11рован ное на существующие в :культуре данного общества те или
и н ые конкретные формы, образuьi, идеалы. Развитие личности ребен ка
происходит в проuессе его стихийной социализации, воспитания и
саморазвития.
Резул ьтат воспитания -- это те изменения в личностном развитии детей,
которые взрослые (родители или п едагоги) получили в процессе их
воспитания. Результаты воспитания всегда связаны с его целью: цель - это
планируемы й, воображаемы й:, ожидаемый результат, а результат - это
рсаJ[изованная, достигнута�, uель. Резулътаты воспитания сложно поддаются
фиксацни и носят вероятностный характер. Соотношение цели и резул ьтатов
воспитания по·зволяет сделать вывод о качестве воспитания.
Са�.юразвитие личности - это проuесс осознанного и самостоятельного
р,внитня человеком себя как лич ности, конструирования своей
и ндивидуальной картины мира, выработки собственной позиции по
от ношению к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.
С ам оразвитие включает в себя процессы самопознания, самоопределения и
самореализаци и.

Сам оуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной
деяте:t ьностн школьников, обеспечивающий позитивную динамику
ра вноправных отношений в детской среде и задающий реальные
возможност11 для личностного самоопределения детей.
Семья, находящаяся в социально опасном положения - семья, им еющая
детей, находя щихся в социально опасном положении, а также семья, где
родители
или
законные •. представители
несовершеннолетних
не
исполняютсвоих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)
со,цержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко
оорашаются с ними.
Сопиализаuия -- это процесс освоения человеком социальных норм,
включен ия в систему социальных отношений и складывания на этой основе
его картины мира. Социализация может быть стихийной, а может быть
у правляемой (управляемую социализаrJJПО принято называть воспитанием).
Цель вос п итания - это те изменения в личности детей, которые педагоги
стремятся по:rуqить в процессе реализации своей воспитате:rьной
,1еяте:.1 ъности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной
деятел ьности.
Ненность - это значимость для людей тех или иных объектов и явлений. В
ос: 1-юве воспи:тания всегда лежат те или иные ценности, на которые взрослый
старается ориентировать детей ( например: Человек� Семья, Отечество, Земля�
1\,fир, Культура, Труд, Знания). Систему устремлений личности,
выражающуюся в л редпочтении определенных ценностей и построение на их
ос кове способов поведения, обычно называют ценностными ориентациями.
Це нтр детских инициатив в школе --- многофункциональное пространство,
явшп01щ:еся местом притяжения школьников, центром формирования их
креативного м ышления, самореализации, профориентации, социализации.
Цель uентра -формирование условий всестороннего развитиядетей и
п одростков. С юда относятся обеспечение деятельности ученического
с амоуправления, организация места встреч с детскими общественными
объелинениями�
родительским,
педагогическим,
профессионал �.ным
сооб шеством для проведения совместных мероприятий, проектной
дея тельности.
3. Ц,е.;1и

II

зада ч и

3 . 1 . Цель UJBP -- развитие всесторонне развитой личности, создание условий
самоопределения 11 социализации обучающихся на основе
социоку.-тьтурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российс ком обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,

о бщества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поко:1ению, взаи много уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
п рироде и окружающей среде, обеспечения межведомственного
133а1,,1 модействия.
3.2 . Задач и :
�!

формиро вание социального паспорта Первомайская школа № 1 ;

:-.: план ирование r1 организация воспитательной работы Первомайская школа
N:! 1 ;
J со3да�- ш е условий для воспи:гания. у обучающихся активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных
культурных., духо вных и нравственных uенностях российского общества, а
также для осу ществления личностного развития обучающихся;
: : реализация: воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел,
гюддер:-.кка традиций их коллективного планирования, орган изация,
п роведения и анализа в школыюм сообществе;
��: вовлечение: обучающихся в работу объединений, секций, клубов, студи�,
внеуро 1:rную деятельность Первомайская школа № 1 для реализации их
воспитателы-1ых возможностей;
] поддержка ученического самоуправления (на уровне школы и классных
сообшеств );
-J поддержка деятельности детских общественнь1х объединений
органи:заций, функционирующих на базе Первомайская школа № 1 ;

и .

J организация профориентационной работы со учащимися;
__ организация работы школьных ·медиа (1'азета, интернет сообщества),
реализация их воспитательного потенциала;
__ i ра:шитие предметно-эстетической
1юспитательной возможности;

среды школы и реализация ее

�:i организация работы с семьями школы-ш ков, их родителями или законными

п редст авителя:vrи, направленная
.l ИЧ НОСТНОГО развития детей.

на

совместное

решение

проблем

Совместно с Советом по профилактике Первомайская школа №1 ШВР
осуществляет :

�i

организацию работы п о профилактике безнадзорности и правонарушений;
Еl:> IЯБ.J:ение ;Jетей и семей, находя щихся в социально опасном положении;

-�- вовлече н ие обучающихся, в том числе находя щихся в социально опасном
положен ии, в работу кружков и спортивных секuи й, досуговую деятельность
во внеурочное и каникулярное время, в том числе в рамках взаимодействия с
со циал ьны:м и партнерами , детскими и молодежными организац иями;
· разв итие систем ы медиации для ра:зрешени я потенциальныхконфл иктов в
детс к ой с ре де�
п роведение мониторинга органи:зании профилактической работы в рамках
восп итател ьной деятельности;
орга ни:шц:;,1 ю работы по защите обучающихся от
п ричиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

информации,

4. Основные направления работы
4. 1 . Создан ие единой системы воспитательной работы Первомайская школа
N� J. .
4 . 2 . Определени е приоритетов воспитательной работы.
4 . 3 . Организация и проведение кул ьтурн о-массовых мероприяти й�
темлтических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных
соре в нований, конкурсов.
4.4 . Развити е систеl\•tы до пол нительного образования в ш коле.
4 .5. Организаuия трудовой занятости, О3доровлен ия и досуга в каникулярное
в ремя .
4.6. Индивидуальные и груп повые формы работы (консультаци и ,
анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие
:ш н ятия) .
4 .7. Проведение лекций , бесед, в том числе с привлечением специалистов
служб системы профилактики.
4.8. Оформление и нформацион ных стендов, ра:з мещение и нформации о
де ятельности ПJ ВР н а офи циальном сайте Первомайская школа № 1 , выпуск
сте н н ых газет.
4 . У . С нсте1vштическое информирование педагогического коллектива,
роJJ1тел ьской обществен ности о ходе и результатах воспитательной работы в
Гlервом:айская ш кола No 1 .

/

5 . Т11ан работы IJJBP на учеб н ый год разрабатывается в соответствии с
пр1нщ11пюш
и
структурой
рабочей
программы
воспитания
общеобразовательной организации, рассматри вается на педагоги ческом
совете и утверждается приказом директора Первомайская ш кола № 1 .
Состав HlBP утверждается приказом директора Первомайская ш кола No l .
Количествен н ый состав IllBP опреде�1 яет директор Первомайская ш кола N� l .
В соответствии с решением директора Первомайская школа № 1 в состав
LHBP входят: заместитель директора по воспитательной работе, советник
днректора по воспитательной работе и работе с детскими объединениями,
педа гог-психо.1 ог, руководитель школыюгометодического объединения
юшссных руководителей, руководитель спортивного клуба, заведующий
б иблиотекой,
педа гог-организатор,
представитель
медработник,
родительской общественности, член ученического самоуправления,
инспектор по делам несовершеннолетних территориального отделения
у правлен и я .t-v1:и н истерства внутрен н их дел по Рес публике Крым, с пециалист
тсрриториалыюй коми ссии по делам несовер шеннолетних и защите их прав.
3 . 1 . Обя:1анности специалистов штаба
3 .2 . Директор Первомайская школа № 1 осуществляет общее руководство
IHBP . Директор может рассматривать рюные модели создания ШВР с учетом
ре гнонаrrьнь1х/ муниципальных особенностей, особенностей образовательной ·
орган изации .
3 .2 . Заместител ь директора п о воспитательной работе осуществляет:
•· планирование, организацию, контроль и анализ воспитательной работ ы
в Первомайс к ая школа № 1 , в том ч исле н рамках реализации рабочей
программы воспитания, программы коррекционной работы;
•· организаци ю,, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР;
- организацию взаимодействия специалистов lП ВР со службами систем ы
п рофилакти ки (комиссией по де. �ам несовершеннолетних, органами
социал ьной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики,
внутренн их дел, центрами занятости населения, адми нистрациями
муниципал ьных образований и т.д.);
0

- орган изацию деятельности службы школьной медиации в образовательной
орган изаuии.
3 .3 . Советник руководителя общеобразовательной организации по
восп итательной работе и работе с детс кими объединениями выполняет
следующие должностные обязанности :

Во взаи:модействии с заместителем директора по воспитательной работе:
•· участвует в разработке и реализации и ш-1али3е рабочей программы :и
календарного плана воспитательной работы вПервомайская школа No 1 , в том
ч1кле с учетом содержания деятельности Российского движения детей и
молодежи«Дв:ижение первых»;
•· участвует н организации предметно-эстетической среды и придание е:й
воспитательного содержания (центры детских инициатив) с учетом
методич еских рекомендаций по созданию центра детских инициатив;
•· организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
пре;�:ставителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
•· обеспечи вает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
органи�ю вы вает педагогическое стимулирование
сам:ореализации и соц:иалыю--педагогической поддержки.

обучающихся

к

С привлечением педагогических и иных работников Первомайская школа
N! l :
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, о:щоровительных, воспитательных и
и ных воспитательных мероприятий, предусмотренных образовательной
програм:\юЙ Первомайская школа № l ;
- участвует в составлении социального паспорта Перво"майская школа № 1 и •
на основе его анализа вносит предложения по корректировке плана
воспитательной работы;
-- осуществляет координацию деятельности различных детских общественных
объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых
направлена н а укрепление гражданской идентичности, профилактику
пра вонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в
общественно полезную дея тель.ность, по вопросам воспитания обучающихся
в как в рамках
Первомайская школа No l , так и в рамках внеурочной
деятельности и в каникулярный период;
•· организует подготовку и реаттизацию дней единых действий в рамках
Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации;

•· обесnечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в
днях еди ных действий Всероссийского календаря образовательных событий,
а также всеросси tiских конкурсов, проектов и мероприятий различных
061:цественных объединений и ор ганизаuий;
•· органи'Зует и проводит мероприятия, направлен ные на формирование у
обучаюш:ихся обшероссийской гражданской идентичности и неприятие
идеологии террори:з ма;
·· окюывает содействие в создании и деятельности первичного отделения
Российского движения детей и молодежи <<Движение первых», оказывает
содействие в формировании актива школы ;
- выявляет и поддерживает реал изацию социальных инициативучащихся
обll еобразовател ыюй организапии (с учетом актуальных форм организации
соuтветствующих мероприятий)� осуществляет сопровождение детских
со циалы-1ых проектов, в том числе в рам ках школьного инициативного
бюджетирования;
•· состав.г� яет медиаплан школьных мероприятий;
-· со:щает/ координирует сообщества своей образовательной организации по
вопросам воспитания в социальных сеrях;
•· организуег кшимодействие со средствами массовой информации, а также
контроrшрует работу школ ьного медиа-центра;
·· осуществляет взаимодействие с общественными организациями по
преду преждени ю негативного и противоправного поведения обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских
общественных организациях, объединен иях;
обеспечивает взаи модействие органов школьного самоуправления,
Первомайская
педагогического коллектива, родительского сообщества
школа .N� 1 и детских общественных организаций ;
- осушествляет в:заимодействие с родителями в части привлечения к
деятельности детских организаций.
3 .4 . Педагог-психолог:
организует работу с обучающимися, родителями (законными
представите;�:я�\Н1 несовершеннолетних), педагогическим коллективом,
оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении
меж:личr-юсп-1 ых. конфликтов с применен ием восстановительных технологий
и :.\1едиации;

- организует работу по выявлению nричин возникновения проблемных
с и туаци й между обучающимися, а также оказание психологической помощи
обу {ающимсн , которые в этом нуждаются;
1

-- орган изует оювание методической помоши специалистам ШВР в работе с
детьми, требующими особого педагогического внимания;
- организует окюание квалифицированной помощи ребенку в саморазвитии,
самооuенке, самоутверждении, самореализации;
осу ществляет консультирован ие педагогов и родителей (законных
п р�,1ставителей) по вопросам развития, социализации и адаптаци и
обу чаю щихся ;
- организует работу по профилактике девиантноrо поведения обучающихся, в
то м числе суиuидального поведения, формирование жизнестойкости,
навыков эффективного социального взаимодействия, позити вного общения�
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- реализует восстановительные технологии в рамках деятельности службы
щш�,шрения.
3.5 " Руководитель школьного
руково,цителей осуществляет:

методического

объединения

классных

- коорди нацню деятельности классных руководителей по организации
воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в
кан икулярное и внеурочное время.
3 .6" Руководитель спортивного клуба:
обеспечивает
координацию
деятельности
педагогов
и
воспитаниковшкольного спортивного клуба по организации воспитательной
( в т.ч. профилактической) деятельности, направленной на пропаганду
здорово го образа жизни, в том числе в рамках внеурочной занятости
обу шюrцихся 1 а также в каникулярное и внеурочное время;
1

·· осуществляет привлечение к заннтиям спортом максимального числа
обучающихся , в том числе состоящих на разных видах учета или требующих
особого п едагогического внимания;
•· ор гаю1зует и проводит спортивно-массовые мероприятия с детьми.
3.7. Заведующи й библиотекой:
- организует просветительскую работу с обучающимися, родителями
(законн ыми представителями несовершеннолетних), педагогами;

-- оказывает воспитательное воздействие на обучающихся через подбор
:ппературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного
развития;
- организует мероприятия, направленные на популяризацию художественных
п ро:юведений,
морально-нравственному
развитию,
содействующих
повьпuению уровня самосознания обучающихся ;
- организует дискуссии, литературные гостиные и другие мероприятия в
1.1е:1ях более углублен ного понимания обуч ающимися художественных
п ршвведени й, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде
сверстников, развития культуры общения.
3 .8.Педагог-организатор:
- ор гани3ует работу органов ученического самоуправления;
-· организу1�т проведение мерогiриятиii, направленных на вовлечение
обучающихся в работу детских и молодежных общественных организаций и
объединений ;
- организует работу обучающимися, требующих особого педагогического
вни:шш ия, по средством вовлечения их в социально значимые мероприятия.
3.9. Медработник :
- осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями
организаuии учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа;
-- участвует в реализация воспитательных и профилактическихмероприятий
исходя из плана восп итательной работы, с учетом решений,принятых на
:заседании ПIВР.
3. 10. Инспектор по делам несоверше1сrнолетних, сотрудник территориальной
комиссии по ;:�:елам несовершеннолетних и защите их прав):
•· организует правовое просвещение участников образовательного проuесса,
индивидуальную работа с обучающимися и родителями (законными
представителя:vfи несовершенн·олетних), семьями, состоящими на разных
в идах учетах;
-- участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий
исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на
заседани и ПIВ Р.
4. Организация деятельности ШВР:
4. 1 3аседания HIBP проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раз в
квартал (не менее 8 плановых заседаний в год).

4 . 3 . На заседаниях ll[B P происходит планирование и оценка деятельности
с п сrшалистов lJJBP, члены l.IJBP представляют предложения по организации
восп итательной работы , отчеты о проделанной работе, мониторинг
резуль татов и т.д.
4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется
внутренней системой опенки качества образования (далее - В СОКО),
К'норая
представляет собой совокупность оценочных
про педур,
1-ншравленных на обеспе 11ение качества образовательной деятельности:
условий� результата, в ыстрое н н ых н а еди н ой концеп туаль ной ос нове.
4.5 . Отчет о деятельности lUB P формируется по окончанию учебногогода.
5 . ч:л ены fJJBP И!,tеют п раво:
5 . l . Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики в
работе других рабочих групп.
5.2. Посещать внеклассные, внешкольные мероприятия.
5 .3 . З накомиться с необходимой для работы документацией.
5 .4 . Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5 . 5 " Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школьте
ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным ·
со ка:з аr-шем IЮj\ЮЩИ обучающимся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».