Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов 2024

Рассмотрено
Протокол заседания
пе дагогического совета

от «

30 » августа 2024г.

№11

Порядок регламентации и оформления отношений
образовательной организации, и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения

по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях

Общие положения

1.
1.1.

Настоящий

Порядок

определяет

. механизм

регламентации

и

оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации,

и

родителей

(законных

представителей)

обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по

состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в
части

организации

обучения

по

основным

общеобразовательным

программам на дому или в медицинских организациях (далее

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии
_ Федеральным законом от 29.12.2012 N9 273-ФЗ «Об

- Порядок).

с:
образовании в

Российской Федерации»;

-Законом Республики Крым отОб.07.2015

N9

131-ЗРК«Об образовании в

Республике Крым»;
-Постановлением Правительства Российской Федерации отl

.nГ9

«Об

1678

утверждении

Правил

применения

1.10.2

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных

образовательных технологий при

реализации

образовательных программ»;

_ приказом Министерства
N9 458 «Об утверждении

просвещения Российской Федерации от

программам

общего,

начального

02.09.2020 .

Порядка приема на обучение по образовательным
основного

общего

и

среднего

общего

образования»;

_ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.04.2023
№ 240 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода
обучающихся из одной организации ,

осущес;твляющей

образовательную

деятел ьность по образовательным программам начального общего, основного
общего

и

среднего

общего

образования,

осуществляющие образовательную
программам

соответствующих

деятельность

уровня

и

в

другие

по

организации,

образовательным

_ приказом
05.10.2020 № 546 «Об

направленности»;

Министерства просвещения Российской Федерации от

утверждении Порядка заполне ния, учета и выдачи аттестатов об основном

общем и средн~м общем образовании и их дубликатов»;

от

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 № 730 «Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей
«За особые успехи в учении» I .и П степеней;
_ приказом Министерс1 ва образования и науки Российской Федерации
19.12.2014
1598 «Об утнерждении федерального государственноrо

образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностям и здоровья»;

_ приказом Министерства
No 286 «Об утверждении

просвещения Российской Федерации от

31.05.2021

федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования»;

_ приказом Министерства
№ 287 «Об утверждении

просвещения Российской Федерации от

31.05.2021

федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования»;

- приказом Министерства образования
17.05.2012 № 413 «Об утверждении

и науки Российской Федерации от

федерального

государственного

образовательного стандарта среднего общего образования» ;

-- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.112022 № 1023 «Об утверждении федеральной . адаптированной
образовательной

программы

начального

общего

образования

для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- _ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования»;

- _ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.112022 № 1025 «Об утверждении . федеральной адаптированной
образовательной

программы

основного

общего

образования

для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- _ приказом Министерства просвещения Российской . Федерации от
24.112022 N9 1026 «Об _ утверждении федеральной адаптированной
образовательной

программы

обучающихся

с

умственной

отсталостью

( интеллектуальными нарушениями)»;
- _ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 N9 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»;

- _ приказом Министерства просвещенf,lя Российской Федерации от
18.05.2023 .№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»;

- приказом
19.12.2014

Министерства образования и науки Российской Федерации от
№

1599

образовательного

«Об

утверждении

стандарта

федерального

образования

государственного

обучающихся

с

умственной

отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»;

- приказом · Министерства просвещения . Российской
31.07.2020 № 3 73 «Об утверждении Порядка организации и
образовательной

деятельности

по

основным

Федерации

от

осуществления

общеобразовательным

программам образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановлением

Главно~:-о

государственного

Российской Федерации от. .

28 .09.2020

правил

«Санитарно-эпидемиологические

СП

2.4.3648-20

№.

санитарного

28

врача

«Об утверждении санитарных

требования

к

организациям

воспитания

и

обучения,

отдыха

и

оздоровления

детей

и

молодежи»;

Постановлением

_

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от
правил и норм СанПиН

28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования

к обеспечению безопасноспi и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.08.2015 № ВК-2101/07 «О i1орядке организации получения образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»;

от

- письмом
07.08.2018

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
№

05-283

«Об

обучении лиц,

находящихся на домашнем

обучении»;

-- письмом Министерства просвещения Российской
24.11.2021 № ДГ-2121/07 <<0 направлении методических

Федерации

от

рекомендаций»

(вместе с «Методическими рекомендациями об организации обучения на

дому

обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

с

инвалидностью»);

-письмом Министерства обра:ювания и науки Российской Федерации от
14.О12016

N9 07-81

«Об осуществлении выплат компенсации родителям

(законным представителям) дете.й, обучающихся на дому»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.052016 N9 ВК- 1 179/07 «О дополнительных разъяснениях»;
-- письмом Министерства просвещеЕия Российской Федерации от
13.06.2019 .N9 ТС-1391/07 «Об оргг.низации образования учащихся на дому»;
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых
дает право на обучение по осЕовным общеобразовательным программам на
дому»;

- _ письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации
14.09.2016 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения

от

по

основным общеобразовательным программам на дому»;

- письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.08.2023 № ТВ-1693/03 и Niинистерства здравоохранения Российской
Федерации от 24.08.2023 № 1/и/2-15398 «О нг.правлении разъяснений по
вопросам организации обучения по основным общеобразовательным
программам и дополнительнь:~w общеразвивающим программа для детей,
нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях».

1.3

Основные понятия и определения:

заболевание возникающее в связи с воздействием патогенных факторов
нарушение

деятельности

организма,

рабо1оспособности,

способности

адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при .

одновременном

изменении

защитно-компенсаторных

и

защитно-

приспособительных реакций и механизмов организма;
лечение

система

медицинских

мероприятий,

направленных

на

восстановление здоровья ребенка;
длительное лечение система медицинских мероприятий, направленных

на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется
более

21

дня;

медицинская реабилитация
психологического

характера,

комплекс мероприятий медицинского и

-

направленных .

на

полное

или

частичное

восстановление нарушеНН.!>IХ и (или) компенсацию утраченных функций
пораженного

органа

организма

в

процесса

или

организме,

процессе

либо

систем

завершения

обострения

организма,

остро

поддержание

функций

развивающегося патологического

хронического

патологического

процесса

в

а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию

возможных

нарушений

функций

поврежденных

органов

либо

систем

организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности,

улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его

социальную интеграцию в общество;

обучающийся, нуждающийся в длительном лечении - обучающийся,
осваивающий

основные

общеобразовательные

и

(или)

дополнительные

программы, которому по заключению медицинской организации проводится

лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более

21

дня в

медицинских организациях или на дому, · согласно Перечню заболеваний,

наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным
программам

на дому,

или

ребенок,

который

уже

обучается

на дому

в

соответствии с иными законными основаниями;

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

-

физическое

лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные

психолого-медико-педагогической

комиссией

и

препятствующие получению образования без создания специальных условий;
образовательная

организация;

осуществляющая

обучение

длительно болеющих детей организация, осуществляющая образовательную
деятельность по основным общеобразовательным и (или) дополнительным
программам, в которой обучаются дети, нуждающиеся в длительном лечении
в медицинской

организации;

осуществляющие

свою

в том числе образовательные организации,

деятельность;

на . базе медицинской

образовательные организации для обучающихся,

организации,

осваивающих основные

общеобразовательные и (или) дополнительные программы и нуждающихся в
длительном

лечении

(в

том

числе

санаторной),

специализированные

структурные образовательные подразделения медицинской организации;

образовательная

организация

по

месту

жительства

обучающихся

_организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным

общеобразовательным

программам,

которая

закреплена

за

территорией

постоянного проживания ребенка и куда он зачислен по заявлению

его

родителей (законных представителей);

специальные условия для получения образования

-

условия обучения,

воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

специальных учебников,
специальных

технических

индивидуального
оказывающего
проведение

учебных пособий и дидактических материалов,
обучения

пользования,

предоставление

обучающимся

необходимую

групповых

обеспечение

средств

и

доступа

ассистента

индивидуальных

в

здания

коллективного

и

(помощника),

техническую

помощь,

коррекционных

занятий,

организаций,

осуществляющих

образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно
или

затруднено

освоение

об;,азовательных

программ

обучающимися

с

ограниченными возможностями здоровья;

индивидуальный
освоение

учебный

образовательной

содержания

с

учетом

план

учебный

программы

особенностей

на
и

основе

план,

обеспечивающий

индивидуализации

образовательных

ее

потребностей

конкретного обучающегося;

СИПР
реализации

специальная

-

индивидуальная

соответствующего

варианта

программа

развития

адаптированной

при

основной

образовательной программы для детей с умеренной, тяжелой или глубокой
умственной

отсталостью,

развития (далее

l.4

тяжелыми

и

множественными ·

нарушениями

- СИПР),

Участниками

отношений

при

организации

обучения

по

образовательным программам дошкольного образования, начального общего,

основного общего и среднего общего образования (далее программы общего
образования), адаптированным основным образовательным программам для
учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на
дому или в медицинских организациях являются:

- обучающиеся,

нуждающиеся в длительном лечении (дети,

находящиеся на лечении

21

день и более), которые не могут по

состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее

-

обучающиеся);
дети с ограниченными возможностями здоровья;
дети- инвалиды;

родители (законные

представители)

несовершеннолетних

обучающихся;

-

государственные или муниципальные образовательные

организации, расположенные на территории Республики Крым и
реализующие программы общего образования (далее

-

образовательные

организации);

- _ медицинские
организации).

организации (в случае обучения в медицинской

1.5.
-

Задачи организации обучения:

создание специальных

обучающимися

программ

условий

общего

для

успешного

образования,

освоения

адаптированных

для

обучения обучающихся;

-

создание специальных условий для реализации программ воспитания

обучающихся;

-

создание специальных условий для социализации обучающихся.
Образование детей, нуждающихся в длительном лечении, может

1.6.

быть получено:

-

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
вне организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В

1.7.
организациях,

случае

если

обучение

ребенка

осуществляющих образовательную

осуществляется

деятельность,

в

в том

числе в медицинской организации, реализация образовательных программ
может проходить в очной, заочной, очно-заочной формах, а также с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ
общего

образования,

дистанционных

с

применением

образовательных

электронного

технологий.

При

этом

обучения

и

допускается

сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Занятия могут проводиться:

1.8.
_

в образовательной организации (по месту жительства и вне места

жительства);

- на дому (стационарна дому);
_ в медицинских организаuиях ( круглосуточный

стационар, дневной

стационар, организация, осуществляющая медицинскую реабилитацию или
санаторно-курортное лечение).

1.9.

Обучение

обучающихся,

осваивающих образовательные

программы общего образования на дому, в медицинских организациях,
осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом

образовательной организации,

осуществляющей образовательную

деятельность, с учетом имеющихся индивидуальных образовательных
потребностей обучающегося, по согласованию с муниципальным органом
управления образованием.

2.

Организация обучения по образовательным программам
общег() образования на дому

на

2.1.
дому -

Обучение по образовательным программам общего образования

это способ организации учебного процесса, при этом учебный

процесс может быть организован в очной, очно-заочной, заочной форме
обучения,

а

также

образовательных

с

использованием

пр9грамм

общего

сетевых

образования,

форм
с

реализации
применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в

2.2.
которую

обучающийся

зачислен

на

обучение

по

программам

общего

образования, в том числе по адаптированным основным образовательным
программам.

Для

2.3.

организации

обучения

обучающегося

на дому

родители

(законные представители) обучающегося предоставляют в образовательные
организации следующие документы:

письменное
обучающегося

об

заявление

организации

родителей

обучения

(законных

на дому

представителей)

на имя

руководителя

образовательной организации;

-

заключение врачебной комиссии медицинской организации, включая

информацию о наличие заболевания, со штампом медицинской организации
или

на

бланке

медицинской

врачами-специалистами,

организации

участвующими

(при
в

наличии),

подписанное

вынесении

медицинского

заключения, руководителем медицинской организации, заверенное личными

печатями

оттиске

врачей-специалистов

которой

должно

быть

и

печатью

медицинской

идентифицировано

организации,

полное

в

наименование

медицинской организации;

-

заключение

психолога-медико-педагогической

комиссии

(при

необходимости).

2.4.

На основании заявления родителей (законных представителей)

обучающегося и предоставленного пакета документов в образовательной
организации в трехдневной ,.;рок издается приказ об организации обучения
обучающегося на дому.

2.5.

Между образовательной организацией и родителями (законными

представителями)
образовательных

обучающегося
услуг,

в

заключает~я

котором

договор

указывается

срок

об

оказании

его

действия

(приложение).

2.6.

Действие

договора

ограничивается

сроками

заключения

медицинской организации и не может превышать один учебный год.

2.7.
его

Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому

родители

(законные

представители)

ежегодно

на начало очередного

учебного года представляют пакет документов, указанных в п.2.3. Если
медицинское заключение выдано менее, чем на один учебный год, то для его
пролонгации представляется новое заключение с указанием периода.

2.8.

При непредставлении родителями (законными представителями)

обучающегося

обучение

пролонгированr:1огь-· ··заключения

обучающегося

обра:юватt;льной

медицинской

организацией

организации

организуется

в

составе класса, в контингент которого он зачислен.

2.9.
возможно

Досрочное
по

прекращение

инициативе

обучения

родителей

обучающихся на основ·ании заявления.

обучающихся

(законных

на

дому

представителей)

·

2.1 О.

Содержание

образования

и условия

организации

обучения

и

воспитания обучающихся на дому отражает все обязательные предметные
области

соответствующего

обязательные

курсы

индивидуальных

определяются

в

образования,

учебные

коррекционно-развивающей

особенностей

государственного
начального

уровня

конкретного

соответствии
образовательного

общего

с

области

с

обучающегося

требованиями

стандарта

образования,

предметы

учетом

на

дому,

федерального

дошкольного

начального

и

образования,

общего

образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

основного

общего образования, среднего общего образования.

Организация обучения обучающегося на дому осуществляется

2.11.

педагогическим работниками образовательной организации или нескольких
образовательных

организаций

образовательных программ. ·

посредством

сетевой

формы

реализации

·

Образовательная организация:

2.12.

создает специальные условия для успешного освоения обучающимися
программ общего образования;
создает специальные условия для реализации программ воспитания и

социализации обучающихся;

- _

предоставляет

федеральных
учебные

в

пользование

государственных

пособия,

на

время

образовательных

справочную

и

другую

обучения

в

стандартов

литературу,

пределах

учебники,

имеющиеся

в

библиотеке образовательной организации;

-

разрабатывает основную или адаптированную общеобразовательную

программу,

индивидуальный

календарный

учебный

учебный

график,

учебных занятий и согласовывает

план/СИПР

составляет
с

для

обучающегося,

индивидуальное

родителями

расписание
(законными

представителями);

_ осуществляет
обучающихся

в

промежуто 1 шую

следующий

класс

в

и

итоговую

аттестацию,

соответствии

с

перевод

действующим

законодательством;

-

выдает прошедшим итоговую аттестацию документ об образовании

(обучении).

Ин~ивидуальный учебный план/ СИПР обучающегося на дому

2 .13.
содержит

часы,

отведенные

на · аудиторную

работу

педагогических

работников с обучающимся, на обучение с использованием дистанционных

и/или электронных образовательных технологий (при организации такого
формата

образования)

количество

часов,

и

самоподготовку

отведенных

на

обучающегося.

аудиторную

работу

При

этом

педагогических

работников (с учетом внеурочной деятельности), должно составлять не менее

5094

общего объёма недельной нагрузки.

Содержание
программе

по

самоподготовки

предмету

и

должно

направлено

быть

на

отражено

расширение

в

и

рабочей

углубление

практических знаний и умений. Не допускается самостоятельное изучение

обучающимися

на

дому

теоретического

материала

программ

учебных

предметов, материала программ коррекционных курсов.

В

индивидуальном

учебном

плане/СШlР

представлены:

перечень

учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся

для

освоения,

с

образовательной

указанием

нагрузки

количества

обучающегося,

часов,
часов,

объёма

недельной

предусмотренных

на

внеурочную деятельность, а также общего объёма недельной нагрузки.
Индивидуальный

согласовывается

с

учебный

его

план/СШlР

родителями

обучающегося

(законными

на

дому

представителями)

и

утверждается руководителем образовательной организации.

2.14.

Индивидуальное

составляется

расписание

образовательной

занятий

обучающегося

организацией,

на

согласовывается

дому

с

его

родителями (законными представителями) и утверждается руководителем
образовательной организации.

2.15.

В

отдельных

случаях,

при

образовательного процесса на дому,
представителей)

обучающегося.

на

невозможности

осуществления

по заявлению родителей (законных

дому,

его

обучение

по

программам

начального общего, основного обшего, среднего общего образования может

быть организовано на базе образовательной организации.

2.16.
согласии

В

целях

социальной

родителей

мероприятиях,

адаптации

(законных

обучающиеся

представителей)

предусмотренных

физкультурно-оздоровительных,

планами

могут

на

дому

участвовать

воспитательной

спортивных,

при

творческих

в

работы,

и

иных

мероприятиях, проводимых с обучающимися образовательной организации.

2.17.

Учет

образовательных

результатов

обучающегося

на

дому

осуществляется в электронном журнале «Журнал обучения на дому» на

информационной платформе ГИС СО КР АИС «Электронный журнал».

2.18.

При

осушествляется

организации

обучения

взаимодействие

всех

обучающегося

участников

на

дому

образовательных

отношений

2.18.1. Образовательная организация:
- предоставляет обучающемуся на

дому

на

время

обучения

в

пользование ·учебники/учебные пособия, художественную, справочную и
другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде образовательной
организации;

_

обеспечивает

реализацию

индивидуального

учебного

плана/СШlР

обучающимся на дому, в том числе с применением электронного обучения
и дистанционных образоватег.:ьных технологий;

обеспечивает

_

реализацию

индивидуального

учебного

плана/СИПР

обучающимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения,

коррекции и развития/реализацию СИПР;

-

создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных

олимпиадах,

смотрах

и

фестивалях

художественного

творчества,

спортивных соревнованиях и других формах организационного досуга
и дополнительного образования;
осуществляет промежуточную аттеспщию и перевод обучающихся на
дому в следующий класс;

оказывает

консультативную

помощь

родителям

(законным

представителям) обучающихся на дому.

2.18.2. Родители (законные представители) обучающегося:
- обеспечивают допуск педагогических работников к обучающемуся
для проведения учебных занятий;

- _

создают условия для проведения учебных занятий, в том числе

организовывают рабочее место;

-

обеспечивают присутствие взрослого члена семьи

(старше 18

лет) в

момент проведения учебных занятий на дому;
контролируют

-

выполнение

обучающимся

домашних

заданий;

_

своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя

о необходимости отмены занятий в случае болезни обучающегося на дому и
возможности их возобновления.

2.18.3. Педагогические работники:
- организовывают учебный процесс

в соответствии с календарным

учебным графиком, индивидуальным учебным планом,
индивидуальным расписанием занятий;

- _ своевременно

заполняют электронный журнал, отражают в нем

проведенные занятия, успеваемость;

- _ вовлекают

обучающегося по согласованию с его родителями

(законными представителями) в воспитательные и иные мероприятия,
проводимые образовательной организацией.
Контроль

2.19.
занятий

на

дому

индивидуального

за

своевременным

осуществляет

учебного

классный

проведением
руководитель,

плана/СИПР

индивидуальных
за

заместитель

реализацией

руководителя

образовательной организации.

2.20.

Деятельность

воспитательную

представителями)

по

социализации

деятельность:

осуществляет

связь

с

его

классный

обучающегося
родителями
руководитель

на

дому,

(законными
класса,

контингенте которого состоит обучающийся.

3.

Организаu;ия обучения по оt:новным общеобразовательным

программами дополнительным общеобразовательным программам в
медицинской организации

в

Обучение

3 .1.

дополнительным

по

основным

общеобразовательным

общеразвивающим

программам

программам

в

и

медицинской

организации осуществляется на базе:
образовательной организации, которая закреплена за территорией
постоянного

проживания

обучающегося

и

куда

он

зачислен

по

заявлению его родителей (законных представителей);

_

образовательной организации, уполномоченной органом местного

самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на
территории

соответствующего

муниципального

образования

Республики Крым, по месту нахождения медицинской организации;

-

_

образовательной организации, уполномоченной исполнительным

органом

Республики

Крым,

осуществляющим

государственное

управление в сфере образования.

3 .2.

При организации образовательного процесса для обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, необ:ходимо учитывать актуальное
состояние

здоровья

ребенка,

фактические

условия,

получает лечение, и форму его организации

в

которых

(амбулаторно,

ребенок

в дневном или

круглосуточном стационаре, в санатории).

3 .3.

Основаниями

для

организации

обучения

в

медицинской

организации являются:

-

заявление родителей (законных представителей) обучающегося в

письменной форме на имя руководителя организации, осуществляющей
образовательную деятельность, с просьбой организовать обучение для его
ребенка в медицинской организации;

-

заключение медицинской организации о проведении лечения или

медицинской

реабилитации

в

медицинской

организации

(включая

дневной стационар);

-

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с

ограниченными возможностями, детей-инвалидов);

- индивидуальная программа реабилитации (для детей-инвалидов).
3 .4. При получении образования в условиях длительного лечения

и

нахождения в медицинском стационаре, находящемся вне места жительства

обучающегося,

он продолжает оставаться обучающимся образовательной

организации по месту жительства. В данном случае между образовательной

организацией

по

организацией,

осуществляющей

заключается

месту

договор

жительства

о

обучающегося

обучение

сетевой

в

форме

и

образовательной

медицинской

реализации

организации,

образовательной

программы.

3.5.
детей,

Учитывая, что при реализации образовательных программ для

нуждающихся

образовательная

и

в

длительном лечении

медицинская

организация

в

медицинском

преследуют

стационаре,

общую

цель

медико-социальной реабилитации ребенка и действуют в этом направлении
совместно, две организации объединяют свои ресурсы и каждая из них

обеспечивает

их

содержание

гос у дарственных

и

самостоятельно.

муниципальных

Использование

организаций

имущества

осуществляется

на

безвозмездной основе.
При

3.6.

составлении

образовательной

программы,

реализуемой

в

сетевой форме для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в
условиях

медицинского стационара,

объединяются ресурсы медицинской

организации (помещения для осуществления образовательной деятельности,

рекомендации

врачей

по

содержанию

и

объёму

учебной

нагрузки,

корректировке образовательной программы с учетом текущего состояния
здоровья обучающегося и другое) и ресурсы образовательной организации

( педагогические

кадры, рабочие учебные программы, средства обучения,

дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы и другое).
Обучение

3. 7.

в

медицинской

организации

допускается

как

индивидуально, так и в малых группах, в том числе разновозрастных.

Наполняемость классов, групп может составлять от

Если численность обучающихся
организации

составляет

от

до

4

1- 4

15

4 до 15

человек.

классов в отделении медицинской

человек,

для

занятий

организуется

класскомплект.

Для обучающихся

5-11 классов при наличии в двух смежных
( 5-6, 6-7, 7-8, 8-9, 10-11) от 4 до 15 человек организуются групповые

классах

занятия

из двух смежных классов.

Если численность обучающихся не превышает

3

человек, обучение

осуществляется по индивидуальному учебному плану.

Индивидуальные
лишенных

занятия

возможности

также

передвигаться,

проводятся
и

·для

для

обучающихся,

обучающихся,

имеющих

постельный режим, по заключению лечащего врача.

3.8.

Индивидуальный учебный план обучающегося в медицинской

организации

содержит

часы,

отведенные

на

аудиторную

работу

педагогических работников с обучающимся, на обучение с использованием

дистанционных

и/или

электронных

образовательных

технологий

(при

организации такого формата образования) и самоподготовку обучающегося.
При

этом

количество

часов,

педагогических работников
составлять не менее
Содержание
программе

по

(с

отведенных

работу

объёма недельной нагрузки.

самоподготовки
и

аудиторную

учетом внеурочной деятельности), должно

5094 общего

предмету

на

должно

направлено

на

быть

отражено

расширение

и

в

рабочей

углубление

практических знаний и умений. Не допускается самостоятельное изучение

обучающимися,
материала

находящимися

программ

на

учебных

длительном
предметов,

лечении,

теоретического

материала

программ

коррекционных курсов.

В индивидуальном учебном плане представлены: перечень учебных

предметов

иЛли коррекционных курсов,

доступных обучающемуся для

освоения, с указанием количества часов, объёма недельной образовательной

..

нагрузки

обучающегося,

часов,

предусмотренных

на

внеурочную

деятельность, а также общего объёма недельной нагрузки.

3.9.

Индивидуальный учебный план, расписание занятий обучающегося

в медицинской организации согласовывается с его родителями
представителями),

лечащим

врачом

и

утверждается

(законными

руководителем

образовательной организации.

3 .1 О.

Время

длительном

начала

лечении,

занятий

обучающегося,

ребенка-инвалида

после

нуждающегося

в

поступления

в

его

медицинскую организацию определяет заведующий отделением, в которое
обучающийся

поступил,

совместно

с лечащим врачом

в зависимости от

состояния здоровья обучающегося.
Продолжительность

3 .11.
лечения

и

пребывания

занятий

обучающегося

определяется

в

с

учетом

медицинской

режима

организации

и

согласовывается с лечащим врачом.

3.12.
условиях

Для обеспечения прав обучающегося на получение образования в

длительного

находящемся

вне

образовательную
организация,

лечения

места

его

и

нахождения

жительства,

деятельность

возможно

а

·в

медицинском

стационаре,

в

медицинском

стационаре

осуществляет

также

иная

заключение

образовательными организациями договора о

образовательная

между

сетевой

указанными

форме реализации

образовательной программы.

3. 13.

При

организации

организации

обучения

осуществляется

обучающегося

взаимодействие

в

медицинской

всех

участников

месту

жительства

образовательных отношений:

3 .13 .1.

Образовательная

организация

по

обучающегося:

-

обязана обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных

программ, а также соответствие подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и

воспитания возрастньiм, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающегося;

- _ предоставляет академические

права на перевод в другую

образовательную организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня;

-

не допуска~т применение мер дисциплинарного воздействия, включая

отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность,
к обучающимся во время их болезни;

- _ предоставляет возможность

на обучение в образовательной

организации именно по месту жительства несмотря на временное

прекращение посещения занятий по состоянию здоровья;

- _ предоставляет во.зможность во

время длительного лечения

обучающемуся быть одновременно зачисленным в другую образовательную

организацию (госпитальную школу), которая организует его обучение на

период, пока такой обучающийся по состоянию ·щоровья находится в
медицинской организации и не может посещать образовательную

организацию по месту жительства. В этом случае обе образовательные
организации осуществляют совместную деятельность в рамках сетевой

формы организации образовательного процесса;

-

в случае предоставления родителями (законными представителями)

обучающегося справки об обучении, подтверждающей освоение им
образовательной программы, допускает обучающегося к промежуточной
аттестации по соответствующим учебным предметам или зачитывает
результаты обучения на основании указанного документа.

Образовательная

13.2.

организация,

организующая

обучение

в

соответствии

с

медицинской организации:

_

предоставляет

в

пользование

на

время

обучения

в

федеральными государственными образовательными стандартами учебники,
учебные пособия, справочную и другую литературу;

предоставляет электронную информационно~образовательную среду
при организации дистанционного обучения;

разрабатывает индивидуальный учебный план с учетом
психофизических особенностей обучающегося в

соответствии с

федеральными государственными образовательными

стандартами,

составляет расписание учебных занятий по согласованию с лечащим врачом

медицинской организации и родителями (законными представителями);
предоставляет услуги специалистов в соответствии с учебным планом и

расписанием занятий из числа педагогических работников;

_ оказывает методическую

и консультативную помощь родителям

(законным представителям) обучающихся.
Родители

3.13.3.
обеспечивают

наличие

(законные

необходимых

представители)

канцелярских

обучающегося

принадлежностей

в

количестве, соответствующим возрасту и потребностям обучающегося.

3.14.

При

выписке

из

медицинской

организации

обучающемуся

выдается справка об обучении с указанием периода обучения, результатов
освоения образовательных программ и общего объёма учебной нагрузки за
период обучения в медицинской организации.

3 .15.

Обучение детей,

находящихся на паллиативном медицинском

лечении:

при организации обучения детей, находящихся на паллиативном

медицинском лечении, получение образования, происходит в соответствии с
общими подходами к организации обучения детей, нуждающихся в

длительном лечении, картой индивидуальных особых потребностей ребенка;

-

занятия с детьми, находящимися на паллиативном медицинском

лечении, проводятся в _малых группах или индивидуально;

_ учебная

нагрузка м ожет варьировать в зависимости от возраста

и возможностей обучающегосr. ,

занятия должны проходить в обстановке, максимально
комфортной для обучающегося, формат, специальные материалы,
оборудование подбираются индивидуально.

4.

Применение электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий при обучении детей, нуждающихся в
длительном лечении

4.1.

По

заявлению

родителей

(законных

представителей)

обучающегося, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с
компьютером,
организована

реализация
с

образовательного

применением

электронного

процесса

обучения

и

может

.

быть

дистанционных

образовательных технологий.

4.2.

Для

электронного

реализации
обучения

образовательная

информационные

и

образовательного
дистанционных

организация

системы,

должна

процесса

с

применением

образовательных

использовать

создаваемые,

технологий

государственные

модернизируемые

и

эксплуатируемые для реализации образовательных программ.

4.3.

При

использовании

образовательных

электронного

технологий

обучения

и

дистанционных

общеобразовательной

организации

рекомендуется осуществлять тьюторское сопровождение обучающегося в
очной форме.

4.4.

При

реализации

применением

образовательных

электронного

обучения,

программ

или

дистанционных

их

частей

с

образовательных

технологий образовательные организации:
обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических,

научных,

учебно-вспомогательных,

административно-хозяйственных работников образовательной организации;

_ обеспечивают обучающемуся доступ к

средствам обучения, в том

числе к программному обеспечению для реализации дистанционных

образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной
программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной
программы или ее части;

_ определяют порядок оказания

учебно-методической помощи

обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,

оказываемых ди~танционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;

_ самостоятельно

и (или) совместно с операторами используемых

информационных систем определяют порядок оказания технической помощи
обучающимся и педагогическим работникам:

_ определяют

соотношение

объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с
педагогическими рабоцшками образовательной
лицами ,

организации и (или)

привлекаемыми образовательной организацией, и объема

4.
4.1.

Ответственность сторон

За неисполнение или ненадлежащее исполнение

установленных Федеральным законом от

29.12.2012 2 73-ФЗ

обязанностей,

«Об образовании

в Российской Федерации» и иными норма:-ивными и локальными актами,

организация

и

ответственность,

законный

представитель

предусмотренную

обучающегося

законодательством

несут

Российской

Федерации.

5.

Расторжение договора

5 .1.
законного

Настоящий

договор

представителя

может

обучающегося

быть
до

расторгнут
истечения

по
срока

заявлению
действия

договора.

6.
6.1.

Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и

действует на срок выдачи медицинского заключения

___учебный

год.

7.

Подписи сторон

_ _______

на

_ предоставлять

обучя.ющ~мусн на время обучения бесплатно

учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую

литературу, имеющуюся в библиотечном фонде организации;

_ обеспечивать реализацию

индивидуального учебного плана/

специальной индивидуальной программы развития обучающегося (далее
СИПР), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;

_ обеспечивать реализацию

индивидуального учебного плана

обучающегося в части психолого-педагогического сопровождения,
коррекции и развития/реализацию СИПР ( для детей с ограниченными

возможностями здоровья);

_ создавать условия

обучающемуся для участия в предметных

олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных
соревнованиях и других формах организационного досуга и дополнительного
образования;
осуществлять

промежуточную

аттестацию

и

перевод

обучающегося в следующий класс;
оказывать

консультативную

помощь

родителям

(законным

представителям) обучающегося.

2.2.

Организация имеет право:

_ составлять

расписание занятий с учетом индивидуального учебного

плана/СИПР обучающегося;
выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.

3.

Права и обязанности законного представителя обучающегося

3 .1.

Законный представитель обучающегося обязан:

обеспечить условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место обучающегося;

_

обеспечить присутствие взрослого члена семьи

( старше 18

лет) в

момент проведения учебных занятий на дому;

_

обеспечить

развитием,

выполнение

воспитанием

и

рекомендаций

обучением

педагогов,

обучающегося;

связанных

своевременно

и

с
в

полном объеме закреплять умения и навыки, полученные обучающимся на
занятиях;

своевремен_но информировюъ педагога/классного руководителя о любом
изменении сведений, указанных при заключении настоящего договора,

включая сведения о состоянии здоровья и психофизического развития
обучающегося, адрес проживания , контактные телефоны.

3 .2 . Законный

представитель обучающегося имеет право:

получать в организаuю1 консультации по вопросам обучения и
воспитания обучающе:~:-ося;
присутствовать вместе с обучающимся на занятиях.

занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития и в

соответствии с их особыми

образовательными потребностями;

_ обеспечивают

соблюдение установленных государственными

санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами

(санитарными

правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за

исключением случаев, когда реализация образовательных программ

предусмотрена с применением исключительно эJ1ектронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.

4.5.
при

Применение дистанционных образовательных технологий возможно
общении

деятельность

и

взаимодействии ребенка со сверстниками:

своего

класса

образовательной

включение

организации

по

в

месту

жительства, онлайн-участие в различных школьных мероприятиях и другие

формы

взаимодействия

на

основе

дистанционных

образовательных

технологий.

4.6.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий в образовательном процессе для обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, не может являться формальной заменой комплексного
решения проблем обучения таких детей.

4. 7.

При реализации для длительно болеющих детей образовательных

программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий руководителям образовательных организаций
рекомендуется предусмотреть консультационную подготовку и поддержку

родителей (законных представителей) по вопросам оказания помощи ребенку
в процессе обучения.

ДОГОВОР

.N2 _ _ об

оказании образовательных услуг

»_____ ~U _

«

наз вание населенного пункта

_

Г.

название органи з ации , осуществляющей образовательную деятельность именуемая в
дальнейшем « организация» , в лице директора

Ф.И.О. руководителя организации действующего
на основании У става организации, с одной стороны, и законный

представитель (родитель, опекун, усыновитель)

Ф.И.О.

(законного

родителя

представителя)обучающегося

именуемый

в

дальнейшем

«законный

представитель обучающегося»,

Ф.И.О.обучающегося
«обучающийся»,

с

другой

именуемый

стороны,

соответствии

с

Федеральным

образовании

в

Российской

законом

в

в

интересах

от

29.12.2012 N9

Федерации»,

Порядком

дальнейшем

обучающегося
273-ФЗ

в

«Об

регламентации

и

оформления отношений государственной и муниципальной образовательных
организаций

и

нуждающихся

в

организации
программам

родителей

на

(законных .

длительном

обучения

по

дому

в

или

лечении,

представителей)
а

также

детейинвалидов

основным
медицинских

обучающихся,
вчасти

общеобразовательным
организациях,

утвержденным

приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

от____ № ___, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора
Предметом настоящего договора является осуществление образования
обучающегося

на

дому,

организация

общеобразовательной
общеобразовательной

обучающимся

·программы/адаптированной
программы

психологомедик_о-педагогической
основании

освоения

медицинского

с

учетом

основной
рекомендациями

комиссии в период

заключения

основной

с по

реквизиты

на
медицинского

заключения,название

медицинской
организации

закласс

согласно

индивидуальному

плану.

2. Права и обязанности организации
2.1.

Организация обязана:

учебному


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».