Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская школа № 1 Первомайского района Республики Крым»
Рассмотрено
Протокол заседания
педагогического совета
· от« 30 » августа 2024г. №11
Положение об электронном и дистанционном обучении
1. Обшие положения
1.1. Положение об электронном и дистанционном обучении в МБОУ
Первомайская школа №1 (далее - Положение) регулирует порядок и правила
организации и ведения образовательного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных
образовательных программ и дополнительных образовательных программ (далее
- образовательные программы) или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 и другим законодательством РФ в сфере
образования, локальными нормативными актами МБОУ Первомайская школа №1
(далее - Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение - организация образовательной деятельности с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и
педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных
сетей. Допускается при дистанционном обучении применять электронное
обучение.
1.3.2. Электронное обучение - отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником
посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных технологий, технических средств и информационно-·
телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно
выполняет задания в порядке, опрсщеленном педагогическим работником, в том
числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения
обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных
образовательной программой.
1.3.3. Информационные системы - государственные информационные системы,
региональные информационные r:истемы и информационные системы
·образовательных
организаций,
эксплуатируемые
при
реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, в том числе ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные
ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений,
навыков, компетенции и достижений обучающихся.
1.3.5. Цифровые образовательные сервисы
цифровые решения,
предоставляющие возможность прнобре';-ения знаний, умений и навыков, в том
числе дистанционно, и обеспечи:аающие автоматизацию образовательной
деятельности.
1.3.6.
Цифровое
индивидуальное
обучающегося
портфолио
структурированный набор данIJ ь�х . обучающегося о его персональных
2
достижениях, компетенuии, документах об образовании и документах об
обучении.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Школа реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и другого
законодательства РФ в сфере обрюования.
2.2. В uелях реализации образовател�1-юй программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанuион:1-;ых образовательных технологий в течение
всего периода обучения для участни i:C)B образовательных отношений создаются
условия получения доступа к эпектронной информационно-образовательной
среде Школы, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
• доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
курсов, модулей, к изданю:м электронных библиотечных систем и
электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные
учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах;
• доступ
к
государственным
информационным
системам,
предусматривающим обработку · персональных данных обучающихся,
создаваемым, модернизируеrv1ым • и • эксплуатируемым для реализации
основных общеобразовательных программ с · применением электронного
обучения, дистанuионных- образовательных технологий (ФГИС «Моя
школа»);
• фиксацию хода образова·'едьного проuесса, результатов текущего
контроля успеваемости и прL)l\/fе')r,"\:точчой атгестации;
• возможность проведения всех • видов занятий, оценки результатов
обучения по образователъньг\1 • -поограммам, реализация которых
предусмотрена с применею-11:м электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.:
• формирование цифрового · v,1-щ:ивипуаТiыюго электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохr,анение работ обучающегося, рецензий и
оценок в отношении этих о:16от;
• взаимодействие между учас1 никами образовательных отношений, в том
числе отложенное во времени и оиосредованное.(на расстоянии) в режиме
реального времени посредс rвом использования информационно
телекоммуникационных сетей.
2.3. Решение о реализации сюрг"зов:::�тепьных программ с применением
электронного
обучения,
дистаншюнных:. • образовательных
технологий
оформляется настоящим Положение1ч, 1<отоnое размещается в открытом доступе
на офиuиальном сайте Школы не позднее 1 мая текущего учебного года.
2.4. Для того чтобы обучающиеся !\юrли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного . обучения, дистанционных
образовательных технологий, в полном объеме, обучающиеся, достигшие 14 лет,
а также родители (законные преде1авители) обучающихся, не достигших 14 лет,
должны зарегистрироваться во ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
2.5. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный
представитель) несовершеннолетн�го обучающегося вправе подать в Школу
заявление об отказе в применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализаuии основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
за исключением случаев, когд& реализаuия таких образовательных программ
предусмотрена с применением :,лектронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, в том числе настоящим Положением.
2.6. В случае получения заявлеш1х 1 указанного в пункте 2.5 Положения, Школа
осуществляет обучение такого обучающего -по программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования без применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
3. Средства обучения, цифр6вой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ или их частей
3 .1. При реализации основных · образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа использует .
средства обучения, цифровой · образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, �_-тедусмотренные ФГИС «Моя школа»
(myschool.edu.ru).
3.2. При реализации основных о:5разовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного
обучения Школа также использ/ет электронные. образовательные ресурсы,
входящие в федеральный пер�чень электронных образовательных ресурсов,
•допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образоватеJ.Iьных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
3.3. При реализации программ дополнительного образования Школа вправе
использовать средства обуч ения, rщфровой образовательный контент и
дистанционные образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя
школа», а также другие информаuиснныс системы и образовательные платформы,
применяемые в соответствии с сбр&зовательной программой дополнительного
образования, утвержденной Illкoлo1,
4.
Способы применения
:':JjJе:.,люнного обучения,
дистанционных
образовательных технологий
4.1. Школа применяет электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии в соответствии с у,,верж,;::�:енными образовательными программами
Школы с учетом возможностей · л . · потребностей обучающихся, их
психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение .применяется для реализации образовательных
программ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
4.3. Образовательные программы ·Школы·· не ·могут. предусматривать их
реализацию с применением . Исключительно ' электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
5. Соотношение объема занятий 'при· применении. электронного обучения,
дистанционных образовательньtх технологий
5.1. Соотношение объема занятий, · nроводймых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в
формате дистанционного обучения, определяется педагогическим работником,
реализующим рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, с
учетом сложившейся обстановки по согласованию с педагогическим советом
Школы.
5.2. Соотношение, указанное в пункте 5.1, фиксируется в рабочей программе
учебного предмета, курса или модуля и утверждается в составе образовательной
программы Школы.
6. Порядок осуществления контроля результатов
6.1. Текущий контроль успеваемости· обучающихся при реализации
образовательных
программ
с . применением
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технол'огий осуществляется педагогическим
работником, реализующим конкретную рабочую программу учебного предмета,
курса или модуля, в формах, предусмотреннь1х -образовательными программами и
локальными нормативными актами Школы>
6.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации
образовательных
программ
с лриме:нением
электронного
обучения,
дистанционных образовательных· технологий осуществляется в соответствии с
системой оценивания, применяемой в Illкoлe.
6.3. Отметки, полученные обучающимися. за выполненные задания при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, заносятся в электронный журнал.
6.4. Результаты учебной деятельности - обучающихся при реализации
образовательных программ
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий - учитываются и хранятся в
Школьной документации.
6.5. Фиксация хода ·образовательного процесса, текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации, проводимых . в дистанционном формате,
осуществляется средствами ФГИС «Моя школа».
6.6. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся
проводятся
при : · · дистанционном
обучении
без
очноговзаимодействия обучающегося с педагогическим работником, такой
контроль и аттестация . проводятся в соответствии с образовательными.
)
программами Школы средствами. ФГИС «Моя школа», в том числе
обеспечиваются:
• идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
• использование сервиса контроля ·условий проведения промежуточной
аттестации и текущего контроля успеваемости в целях фиксации
нарушений (далее - сервис прокт�ринга).
6. 7. Сервис прокторинга осуществляется путем · выполнения обучающимся
задания в рамках текущего контроля , . успеваемости или промежуточной
аттестации с включенной веб-кам�рой, направленной на самого обучающегося и
поверхность его рабочего места, с одновременным наблюдением со стороны
педагогического работника за ходом выполнения задания.
6.8. Если во время выполнен11я обучающимся задания в рамках текущего
контроля успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате
возникли технические проблемы, препятсгвующие текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестациI:I, то обучающийся прекращает
выполнять задание и сообщает о неполадках педагогическому работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля
успеваемости или промежуточной, аттестации после устранения технических
неполадок, о чем сообщает обучающемуся минимум за 30 минут до начала.
Педагогический работник вправе. , при. оценивании использовать результаты,
полученные обучающимся при выполнении заданий до возникновения
технических неполадок.
6.9. Обучающийся информируется о-. результатах текущего контроля·
успеваемости или промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном
формате, через просмотр отметок за выполненные задания в электронном
дневнике. Отметки выставляЮ'fСЯ педагогическим работником, проводившим
текущий контроль успеваемости или- промежуточную аттестацию, в порядке и
сроки, предусмотренные локальным нормативным актом Школы.
7. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
7.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно. методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно • с помощью сервисов ФГИС «Моя
школа».
7.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный
дневник и электронную почту родителя (законного представителя) и
обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
7.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
8. Порядок применения сервисf)В взаимодействия работников с
обучающимися и их законными прелставителями
6
8.1. При дистанционном обучении Пlхола вправе взаимодействовать с
обучающимися и их законными представителями посредством видео-конференц
связи, быстрого обмена текстовыми сообшениями, фото-, аудио- и
видеоинформацией с использованием ресурсов ФГИС «Моя школа», в том числе
VK Мессенджера.
8.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя
школа» взаимодействие работников Школы с обучающимися и их законными
представителями производится посредством электронной почты.
8.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах при
предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении
государственного или муниципального задания.
9. Порядок оказания техничес ко й помощи обучающимся и педагогическим
ра ботникам
9.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по
звонку на горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России
бесплатный).
9.2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС
«Моя школа» на территории Школы обучаюшийся должен сообщить об этом
педагогическому работнику, который проводит занятие.
9.3. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить
технические неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен .
обратиться к специалистам, указап:-rым в пункте 9.1, и сообщить администрации
Школы о неполадках.
9.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых
технологий при реализации образовательных программ с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
назначается приказом директора Школы.
7