МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКАЯШКОЛА №1 ПЕРВОМАЙКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ Первомайская школа №1
Протокол от _____2024 г. № ___
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Первомайская школа №1
_______________Клименко Н.В.
Приказ от _____2024 г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Первомайская школа №1 Первомайского района Республики
Крым»
2024г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к структуре, содержанию,
оформлению, утверждению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (далее ДООП).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания»;
- Федеральный закон№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в
действующей редакции);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания
проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
- Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
- Национальный проект «Молодёжь и дети»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в
действующей редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам;
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в
действующей редакции);
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
2
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
- Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131ЗРК/2015 (в действующей редакции);
- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О
реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике
Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г.
№ 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования
для детей Республики Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г.
№ 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ»;
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ.способствующих
социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС –
551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного
инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
- Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510 «Об
организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании
государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной
сфере на территории Республики Крым»;
- Устав образовательной организации;
- Локальные актыобразовательной организации . (Положения).
1.3. Положение подлежит применению всеми педагогическими работниками,
реализующими деятельность в областидополнительного образования.
1.4. В соответствии с п.9 ст.2 ФЗ-273 образовательная программа представляет собой
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а
также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в видекалендарного
плана воспитательной работы, форм аттестации.
1.5. В тексте программ в отношении лиц,осваивающих ДОП, в соответствии со ст.33 ФЗ273
от29.12.2012«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»можноиспользоватьтермины«обучаю
щиеся»и «учащиеся».
3
2.РАЗРАБОТКАДООП
1.6. Разработка ДООП относится к компетенции образовательного учреждения.
Содержание ДООП и сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной педагогами дополнительного образования МБОУ Первомайская школа №1,
рассчитанных на обучающихся разных возрастных групп.
1.7. ДООП рассматриваются на заседании педагогического/методического совета
иутверждаются директором ОУ.
1.8. ДООП составляется педагогом дополнительного образования в соответствии с
уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной
области.
1.9. Педагоги ДО обновляют ДООП с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
1.10. Программыимеют срокиреализацииот1годадо 3летобучения.
3.ЦЕЛЬИЗАДАЧИДООП
1.11. Цель ДООП - планирование, организация и управление образовательным процессом,
осуществляемымв определенной образовательной области.
1.12. Задачи ДООП - определение содержания, объема, методических подходов, порядка
изучения разделов и тем в рамках той или иной образовательной области.
4.СТРУКТУРАДООП
1.13. ДООПявляетсяформойпредставленияорганизацииобразовательногопроцесса.
1.14. СтруктураДООПвключаетвсебяследующиеструктурныекомпоненты:
Титульный лист
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка (нормативно-правовая база, направленность, актуальность,
новизна, отличительные особенности, педагогическая целесообразность, адресат, объем и
срок освоения, уровень программы, формы обучения, особенности организации
образовательного процесса, режим занятий)
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Воспитательный потенциал программы
1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
1.4.2. Содержание учебного плана
1.5. Планируемые результаты программы
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы (материально-техническое, информационное, кадровое
и методическое обеспечение)
2.3. Формы аттестации/контроля
2.4. Список литературы
Раздел № 3. Приложения
3.1. Оценочные материалы (тестовые вопросы, диагностические карты)
3.2. Методические материалы
3.3. Календарно-тематическое планирование
3.4. Лист корректировки ДООП
3.5. План воспитательной работы.
Титульный лист — первая страница, служащая источником информации, необходимой
4
для идентификации документа.На титульном листе обязательно указываются:
- наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия
учредителя (при наличии);
- наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- реквизиты утверждения ДООП, включающие дату утверждения, номера приказа и
протокола, подпись директора, печать;
- полное название ДООП;
- направленность;
- возраст обучающихся, на которых рассчитана ДООП;
- срок реализации; количество часов по ДООП;
- ФИО и должность автора (ов), составителя (ей) ДООП;
- наименование населенного пункта, в котором реализуется программа, год.
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная
записка.Этотразделнаправленнаотражение
общейхарактеристикипрограммы:
- Нормативно-правоваяосновапрограммы;
-Направленность (профиль) программы–техническая,естественнонаучная, физкультурноспортивная, художественная,туристско-краеведческая, социально-педагогическая (п. 11
приказа Минпросвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629);
-Актуальность
программы
–
своевременность,
необходимость,соответствиепотребностямвремени, соответствиепотребностям современных
детей и родителей, ориентированность на эффективное решение актуальных проблем учащихся;
- Новизна – новшество, ранее не используемое в сравнении сдругимипрограммами
(предполагает новое решение проблем дополнительного образования; новые методики
преподавания; новые педагогические технологии в проведении занятий; нововведения в
формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.);
- Отличительные особенности программы – основные идеи,отличающие данную
программу от программ других авторов;
- Педагогическая целесообразность – аргументированноеобоснование педагогических
приемов, форм, средств и методовобразовательной деятельности составителем
(разработчиком)программывсоответствиис
целямиизадачамидополнительногообразованиядетей;
- Адресат программы – краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные
особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики;
- Объем и срок освоения программы – общее количествоучебных часов, запланированных
на весь период обучения инеобходимыхдляосвоенияпрограммы;определяетсясодержаниеми
прогнозируемыми
результатами
программы;
характеризуетсяпродолжительностьюпрограммы(количествомесяцев,лет,необходимыхдляе
еосвоения);
- Уровеньпрограммы–ознакомительный(стартовый),базовый,углубленный(продвинутый).
- Формы обучения – очная, очно-заочная или заочная формы, электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ,
сетевая форма реализации образовательных программ),
- Особенности организации образовательного процесса – всоответствии с
индивидуальными
учебными
планами
в
объединенияхпоинтересам,сформированныхвгруппыучащихсяодного возраста или разных
возрастных
категорий(разновозрастные
группы),
являющиеся
основным
составомобъединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории,студии, оркестры,
творческие коллективы, ансамбли, театры)(далее – объединения), а также индивидуально;
состав группы(постоянный,переменныйидр.);
- Режим занятий -периодичность и продолжительностьзанятий – общее количество часов
5
в год; количество часов изанятийвнеделю;периодичностьипродолжительностьзанятий.
1.2.Цель и задачи программы
Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо
стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок,
цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную
направленность и желаемый конечный результат.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающие пути
достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.
Задачи:
- образовательные (предметные, обучающие) – развитие познавательного интереса к чемулибо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний,
умений, навыков, компетенций и т.п.
- развивающие (метапредметные) – развитие мотивации к определенному виду
деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности,
активности, аккуратности и т.п.
- воспитательные (личностные) – формирование общественной активности личности,
гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа
жизни и т.п.;
Формулировки задач должны быть соотнесены с планируемыми результатами.
1.3.Воспитательный потенциал программы
Воспитательный потенциал программы должен быть направлен на формирование у детей и
молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской
ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры
межнационального общения с использованием культурного наследия регионов, традиций
народов Российской Федерации, направленных на сохранение и развитие этнокультурного и
языкового многообразия страны (ст.2, п. 2 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
1.4.Содержание программы
Содержание программы должно быть отражено в учебном плане и содержании учебнотематического плана.
1.4.1. Учебный план содержит следующие обязательные элементы – перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности
и формы аттестации обучающихся (Закон № 273- ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5);
1.4.2. Содержание учебного плана
Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в
соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание
теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме; должен
соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы.
При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:
- содержание составляется согласно УП;
- формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью
соответствовать их формулировке и расположению в УП;
- необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);
- материал следует излагать назывными предложениями;
- содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;
- в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила
6
выполнения упражнений, репертуар и т.п.);
- в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.
1.5. Планируемые результаты– характеристика знаний, умений и навыков, которыми
овладеет обучающийся при освоении программы после её завершения.
Планируемые результаты:
− личностные планируемые результаты,
− метапредметные планируемые результаты,
− предметные образовательные результаты и др.
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся
по итогам освоения программы. Данные характеристики формулируются с учетом цели и
содержания программы.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
Обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются:
2.1.Календарный учебный график
Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон №
273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
- количество учебных недель,
- количество учебных часов,
- количество учебных дней,
- продолжительность каникул,
- сроки проведения аттестации,
- даты начала и окончания учебных периодов / этапов.
2.2. Условия реализации программы:
материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по
программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для
реализации ДООП (в расчете на количество обучающихся);
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-интернет-источники;
- кадровое обеспечение – целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации
программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора.
- методическое обеспечение - краткое описание методики работы по программе: методы
обучения и воспитания, формы организации образовательного процесса, формы
организации учебного занятия, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия
(краткое описание структуры занятия и его этапов), методические и дидактические
материалы.
2.3. Формы аттестации– формы подведения итогов реализации программы.
Разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения
программы. Аттестация/контроль позволяет определить, достигнуты ли обучающимися
планируемые результаты, освоена ли ими программа); формы отслеживания и фиксации
образовательных результатов; формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов;
2.4. Список литературы, содержащий в том числе:
− нормативные правовые акты,
− основную и дополнительную литературу,
− список литературы для педагога, обучающихся, родителей, в том числе интернетисточники.
Список оформляется по ГОСТ (Р 7.0.11-2011 либо Р 7.0.100-2018).
Справочные материалы, уточняющие текст данные, примеры и т.п. помещают в программах
в виде приложений, которые располагают в конце текста.
Раздел № 3. Приложения
Приложения регулируются локальными нормативно-правовыми актами образовательной
7
организации с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и
Республики Крым:
3.1. Оценочные материалы (контроль результативности обучения с описанием форм и
средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их
периодичности);
3.2. Методические материалы (планы-конспекты занятий (обязательное наличие 1
разработки), сценарии мероприятий (обязательное наличие 1 разработки), иллюстративный
материал по тематике занятий, словарь специальных терминов с пояснениями,
дидактические материалы, методическая литература, методические разработки и др.);
3.3. Календарно-тематическое планирование (отражает содержание соответствующей
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлено с учетом
учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет
последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую
из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год;
формы аттестации);
3.4. Лист корректировки (изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в
течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного
учреждения и внесены в лист корректировки программы);
3.5. План воспитательной работы (названия, даты мероприятий и др., утверждается
ежегодно).
План воспитательной работы может включать следующие разделы:
- тематические мероприятия, акции внутриучрежденческого уровня;
- проектно-исследовательская работа;
- тематические мероприятия кружка.
Или включать следующие направления воспитательной деятельности:
- общекультурное направление (гражданско-патриотическое или экологическое воспитание,
приобщение к культурному наследию и др.);
- духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое, семейное воспитание и
др.);
- здоровьесберегающее
направление
(физическое
воспитание,
безопасность
жизнедеятельности, формирование культуры здоровья и др.).
5.НАПРАВЛЕННОСТЬ ДООП
5.1.К
дополнительным
общеразвивающимпрограммамтехнической
направленностиотносятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы, направленные на развитие интереса учащихся к инженерно-техническим и
информационным технологиям, научно-технической и конструкторской деятельности,
способствующие развитию инженерного мышления, формированию технологической
грамотностиисовременныхкомпетенцийобучающихсявобластитехническихиестественныхн
аук, инженерныхпрофессий;формированиюпредпрофессиональныхнавыков в сфере
инженерии и технического творчества.
5.2.К
дополнительным
общеразвивающим
программестественнонаучной
направленности относятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы,направленные на освоение методов научного познания мира, формирование и
развитие научного мировоззрения и мышления, исследовательских способностей
обучающихся; их профессиональную ориентацию, на освоение компетенций,
востребованных в научных отраслях, экономике страны и региона.
5.3.К дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной
направленностиотносятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы,
направленные
на
общее
развитие
личности
обучающихсясредствамифизическойкультурыиспорта;сохранениеиукреплениездоровья,
8
формирование ценностного отношения и мотивации к здоровому образу жизни,
приобретение навыков самостоятельных занятий, самоорганизации и организации занятий
физической культурой и спортом; профессиональную ориентацию на современные и
перспективные профессии в сфере физической культуры и спорта.
5.4.К дополнительным общеразвивающим программам туристско-краеведческой
направленности, относятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы по всем видам туризма и направлениям краеведения, способствующие
изучению, как малой Родины, так и России в целом, ее исторического и культурного
наследия, формированию уобучающихся знаний, умений и навыков, связанных с
безопасным пребыванием в условиях природной и городской среды, получению опыта
работы в коллективе и социализации в обществе.
5.5.
К
дополнительным
общеразвивающим
программам
художественной
направленности, относятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы по всем видам искусства: музыкальные, хореографические, театральные,
фольклорные, цирковые, литературные, изобразительного и декоративно-прикладного
творчества, а также могут относиться программы кино-фото-видео творчества при условии
преобладания в содержании программы творческо-художественной составляющей,
направленные на содействие эстетическому, нравственному, патриотическому,
этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к искусству, народному творчеству,
художественнымремесламипромыслам, атакже сохранению культурного наследия народов
Российской
Федерации;
на
развитие
обучающихся
в
соответствии
с
актуальнымсодержанием в сфере искусства и культуры, освоение разнообразного
художественного опыта и овладение навыками по реализации тесной связи между
технологией, искусством, культурой и повседневной жизнью.
5.6. К дополнительным общеразвивающим
программам социально-гуманитарной
направленности, относятся дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы
по
всем
видам
гражданскопатриотическогоидуховнонравственноговоспитаниядетей,культурологические,языковые, психолого-педагогические,
социально-экономические и т.п., ставящие своей целью формирование социальной
компетентности обучающихся как основы социализации (способность к жизнедеятельности
в обществе, присвоение ценностей, знание норм, прав и обязанностей, адаптация и др.),
развитие социальных способностей как готовности к социальной деятельности (социальный
интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству); выявление,
поддержку и развитие способностей, направленных на самоопределение и
профессиональную ориентацию обучающихся, готовность к ихактивному проявлению в
различных сферах жизни общества; вовлечение учащихся в практику глобального,
регионального и локального развития общества; развитие культуры межнационального
общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиа- грамотности,
предпринимательской деятельности, в том числе с применением игровых форматов и
технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде,
формирования у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека.
Следует обратить внимание на то, что направленность программы определяется не
тольконаправлениемдеятельности(шахматныйклуб,танцевальнаястудияит.д.),ноиведущей
педагогической идеей, выраженной в исходной концепции, целями и задачами программы.
Так, например, программа может быть не физкультурно-спортивной, а социальнопедагогической (социально-гуманитарной) направленности, если в постановке цели педагог
делает акцент, прежде всего, на воспитание качеств личности, необходимыхдля успешной
интеграции учащегося в современное общество (лидерских качеств, воли, умения не
пасовать перед жизненными трудностями и т.д.).
6.ПРОЦЕДУРА УТВЕРЖДЕНИЯ ДООП
9
6.1.С целью предоставления качественного образования Учреждение осуществляет
внутреннюю экспертизу по отношению ко всем дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам, разрабатываемым в образовательном учреждении, и
направляет их для прохождения независимой оценки качества дополнительных
общеразвивающих программ на муниципальном уровне.
6.2.Внутренняя экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы осуществляется в три этапа:
- Экспертиза программы заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
- Рассмотрение программы на педагогическом/методическом совете МБОУ Первомайская
школа №1.
- Утверждение руководителем.
6.3.Экспертиза осуществляется, исходя из следующих критериев: актуальность,
стратегичность, соответствие требованиям данного Положения, научная обоснованность
(психолого-педагогическая), системность раскрытия содержания, комплексность
структурных элементов, технологичность (вариативность), безопасностьобразовательного
процесса, возможность реализации программы, стиль и логичность изложения, оформление
программы в соответствии с Требованиями к дополнительной общеразвивающей
программе.
7.РЕАЛИЗАЦИЯ ДОП
7.1.Педагоги, в соответствии с уровнем квалификации, могут использовать дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы, разработанные другими педагогами,
по согласованию с разработчиком (ами) программы и администрацией МБОУ
Первомайская школа №1.
7.2.МБОУ Первомайская школа №1 реализует дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное
время, с использованием кадровых и материальных ресурсов учреждения, включая ресурсы
структурных подразделений учреждения.
7.3.Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу, обязан обеспечивать качество реализации Программы (курса, дисциплины,
модуля), а также объективность контроля достижений учащихся.
7.4.В процессе образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе педагог ведет журнал учета занятий.
8.ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ ДООП
8.1.Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
при
необходимости корректируются (обновляются) педагогами с учетом изменений в
нормативно-законодательной базе, развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
8.2.Корректировка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
осуществляется педагогом, реализующим программу, ежегодно.
8.2.1.Обновлённая программа проходит экспертизу в установленном данным Положением
порядке.
9.ПОРЯДОКУТВЕРЖДЕНИЯДООПВРАМКАХДОГОВОРОВОСЕТЕВОЙ
РЕАЛИЗАЦИИ
При реализации ДООП в сетевой форме на титульном листе ДООП отображается
согласование с образовательной организацией в виде грифа «СОГЛАСОВАНО» с
указанием даты и подписи уполномоченного лица, заверяется печатью.
10