Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку
разработана на основе рабочей программы предметной линии учебников
«Горизонты» 5- 9 классы под редакцией Аверина М.М.(образовательная
система «Гармония»), в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, с учетом
концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего
образования. Данная программа разработана для обучающихся 9 класса
общеобразовательной школы.
Планируемые результаты
Личностные:
•
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в процессе учения;
•
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
•
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
Метапредметные:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
Предметные
Речевая компетенция
говорение:
•
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
аудирование:
•
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
•
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей
информации.
чтение:
•
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием
основного содержания;
•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки, а также справочных материалов;
•
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
нужной/интересующей информации.
письменная речь:
•
заполнять анкеты и формуляры;
•
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в странах
изучаемого языка;
•
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Тематическое планирование 9 класс 17 часов
№ п/п Тематический Колблок (тема
во
часов
учебного
занятия при
отсутствии тем.
блока)
Использование
Количество и
проектной
формы
(исследовательской) контроля
деятельности
1
Будущая
профессия
3
1
2
Где мы живём?
2
3
Будущее.
1
1
4
Еда.
2
1
5
Выздоравливай!
2
6
Моё место в
политической
жизни
1
7
Планета Земля
1
1
8
Что такое
красота?
1
1
9
Получай
удовольствие!
1
10
Техника.
1
11
Стена – граница
– зелёный пояс.
2
1
1
1
1
1