история

Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Отдел Образования, молодёжи и спорта Администрации
Первомайского района Республики Крым
МБОУ «Первомайская школа № 1
Рассмотрено
на заседании ШМО
_________Ткачук Н.С.
протокол № ____
от «___» _____ 2024г.

Согласовано
заместитель директора
УВР
________ Ушакова О.В.
от «___» _____ 2024 г.

Утверждаю
Директор МБОУ
Первомайская школа № 1
________Клименко Н.В.
приказ №_____
От «____»______2024 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ПО «ИСТОРИИ»
индивидуальное обучение
обучающейся 6 класса
(Верведа Елена)

Количество часов: всего – 68 (из расчета 1 учебный час в неделю и 1 час
для самостоятельного обучения).

Первомайское 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история. История
России» для 6 классе составлена в соответствии с правовыми и
нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17
декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с
изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении
ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233; от 22.11.2019 г.
№632; от 18.05.2020 г. №249);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), в редакции протокола №1\20 от
04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
КОНЦЕПЦИИ преподавания учебного предмета «История» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы;
«Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по
адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», СанПиН 2.4.2.3286-15 утвержденных Главным санитарным
врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26;
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического
развития) 6-9 класс МБОУ Первомайская школа № 1, утвержденной приказом от
30.08.2024 №26 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального
общего, основного общего образования на 2024-2025 учебный год в МБОУ Первомайская
школа № 1»;
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина —
О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /
[А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение,
2014);
Предлагаемая рабочая программа по истории для 6 класса построена с учетом специфики
усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная
программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы,
отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных
особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому

закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность
выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

В программе представлен интегративный курс: всеобщей истории эпохи
Средневековья и Истории России с древнейших времён до конца XV в.
Программа по истории адаптирована для обучения лиц с задержкой психического
развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
Программа построена с учетом специфики усвоения исторического учебного материала
детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя
основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что
предусматривает коррекционную направленность обучения. УМК по истории для 6-х
классов позволяет строить обучение с учетом психологических и возрастных
особенностей школьников ООО, на основе принципа вариативности, благодаря этому
закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность
выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.
Практическая потребность и необходимость разработки адаптированной образовательной
программы по истории для учащихся с ЗПР очевидна. Значимость её заключается в том,
что она позволит в лучшей степени обеспечить социализацию детей этой категории, где
каждый ребенок сможет развиваться в своем собственном режиме и получит доступное
качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных
возможностей в условиях инклюзивного образования.
Основная цель - построение образовательного процесса для ребенка с ЗПР в
соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и
образовательных потребностей. Индивидуальная образовательная программа — документ,
описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации
особых образовательных потребностей детей с ЗПР в процесс обучения и воспитания на
определенной ступени образования.
Коррекционно – развивающие задачи курса «История»:
коррекция недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья с
учетом их возможностей;
формирование из ученика личность независимо от его возможностей здоровья и развития;
выстроить образовательную среду, которая позволит каждому ученику, а не только с ЗПР,
добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в
коллективе;
предоставить каждому ребёнку с ЗПР возможность включения в образовательную и
социальную жизнь школы по месту жительства;
развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение,
обобщение);
нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование
деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
развитие общеучебных умений и навыков.

2.Общая характеристика учебного предмета «История»
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую
роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к
национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически
сложившееся многонациональное и поликонфессиональное сообщество. В процессе
обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных
исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых
событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути
российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,
ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Отбор
содержания курса истории производится с учетом психологических и социальновозрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным
образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы,
сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям
учащихся.
Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным
образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность
мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи,
направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий
для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются
неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней,
переработано только их содержание.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников.
Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся
основного звена позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на
современном этапе развития.
Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности
воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское,
эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую
направленность. В программе основным принципом является принцип коррекционной
направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников
специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей
направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип
систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении,
принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
При этом как на уровне основного общего образования, так и в старших классах
изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие
учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков,
формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

3. Место предмета в учебном плане:
Содержание учебного предмета «История» для 6 класса изложено в ней в виде двух
курсов - «История России» и «История Средних веков».
На изучение предмета в 6 классе отведено 2 часа в неделю, 34 недели, всего68 часов. Из
них на историю Средних веков - 23 учебных часа, на историю России - 45 учебных часов.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы
вариативного развивающего образования, изложенные в ФГОС:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития;
принцип комфортности
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности
содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к
миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как
мировоззрение и как культурный стереотип
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип
управляемого подхода от деятельности учебной к деятельности в жизненной ситуации;
принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной
деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы
спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений
творчества.
В соответствии с ФГОС предмет «История» должен способствовать формированию
функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться
своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.
Ключевой особенностью программы является формулирование целей изучения
истории в виде линий развития личности школьника.

5. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
«История»
В соответствии с ФГОС ООО результаты обучения истории, как и других школьных
предметов, условно подразделяются на личные, метапредметные и предметные.
Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.),
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей Родины;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными
возможностями;
- проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей
предшествующих эпох;
- навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание
важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской
народности;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с
возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся
под руководством педагога;
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и
навыки:
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения
учебной задачи;
- работать с учебной и внешкольной;
- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную (при помощи
педагога);
- использовать современные источники информации-материалы на электронных
носителях под руководством педагога;
- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному
материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, с помощью учителя выбирать основания и
критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью
(сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного
сообщения, в виде письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации
информации;
Предметные результаты изучения истории включают:
- определение исторических событий во времени, применение основных хронологических
понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
- определение и использование исторических понятий и терминов;
- овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого
общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих
её территорию;
- использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и
роли России в изучаемый период;
- использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении
человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и
государств, местах важнейших событий;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности,
памятников культуры, событий древней истории;
- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на
жизнь человека;
- описание характерных, существенных черт форм до государственного и
государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества,
религиозных верований людей;
- поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности,
отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
- анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и
др.), правовых документах (Русская Правда, Судебник 1497и др.), записках иностранцев и
других источниках по истории Древней и Московской Руси;
- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности
Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея

Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия
Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
- умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную)
информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий
и личностей с опорой на конкретные примеры;
- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
- приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке
социальных явлений;
- личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней
и Московской Руси;
- уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного
многообразия народов Евразии.

6. Содержание учебного предмета «История». 6 класс
«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»
Введение . Что изучает история Средних веков. Этапы развития эпохи Средневековья.
Раздел I. Раннее Средневековье.
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Западная и
Центральная Европа в V—XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы,
славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия,
общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация
Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого.
Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность.
Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл
и Мефодий. Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой
Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома
Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и
правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община.
Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
Раздел II. Период расцвета, зрелости Средневековья.
Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Византия и арабский мир.
Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное
устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия.
Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной
Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.
Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на
Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии.
Османская империя. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.) Китай:
распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания,
нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание
государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства
Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами.
Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки:
государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Государства Европы в XIVXV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах.
Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в

Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской
нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Раздел III. Позднее Средневековье.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и
итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания.
Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры.
Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Культурное наследие Средневековья. Духовный
мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская
литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в
архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление
университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие
Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Итоговое повторение и обобщение «Наследие Средних веков в истории человечества».
«ИСТОРИЯ РОССИИ»
Введение. Наша Родина – Россия.
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности
Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение Евразии.
Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I
тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на
занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья.
Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые
народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на
территории нашей страны в древности.
Тема 2. Русь в IX- первой половине XII в.
Восточные славяне в древности (VI-IX вв.) Праславяне. Расселение, соседи, занятия,
общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования
государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных
лет» о начале Руси. Древнерусское государство (IX - начало XII в.) Новгород и Киев —
центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной
земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие
христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы
Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.
Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение.
Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное
искусство. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и
городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира
древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства.
Тема 3. Русь в середине XII- начале XIII в.
Распад Древнерусского государства. Русские земли и княжества в начале удельного
периода (начало XII - первая половина XIII в.). Удельный период: экономические и
политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре.
Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение,
хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий,
Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства
русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в
домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное

влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и
своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского
завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты.
Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его
центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».
Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV в.
Борьба с внешней агрессией в XIII в. Чингисхан и объединение монгольских племен.
Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с
завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр
Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и
борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.
Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII
- XIV в.). Русские земли во второй половине XIII- XIV в. Борьба против ордынского ига.
Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на
Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их
роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы.
Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий
Радонежский.
Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина».
Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на
развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.
Тема 5. Формирование единого Русского государства
Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и
Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его
влияние на политическое развитие русских земель. Междоусобная война в Московском
княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в
Завершение образования Российского государства в конце XV- начале XVI в.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение
ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и
северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны.
Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество.
Традиционный характер экономики.
Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и
региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Теория «Москва — Третий
Рим». Феофан Грек Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и
быт населения.
Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы:
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

тема

Кол-во
часов
аудиторно

Всемирная история

13
1

Введение
Становление средневековой Европы
Византия и VI-XI вв.
Арабский мир в VI – XI вв.
Феодалы и крестьяне
Средневековый город в Западной и Центральной
Европе
Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые
походы
Образование централизованных государств в
Западной Европе (XI - XV вв.)
Германия и Италия в XII - XV вв.
Культура Западной Европы в Средние века
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Повторение и обобщение
История России
Введение. Наша Родина – Россия.
Народы и государства на территории нашей страны в
древности
Русь в IX — первой половине XII в. (9час.)
Русь в середине XII- начале XIII веках (4час.)
Русские земли в середине XIII — XIV в. (9час.)
Формирование единого Русского государства (8час.)
Итоговое и обобщение
Всего

Кол-во
часов
Самостоятельное
изучение
13

1
1
1
1
1

2
1

1

1

1

1

1
1
1
2
18

1
1

22

2

2

4
2
4
4
2
34

5
2
5
4
3

1

1

2

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».