МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Первомайская школа №1 Первомайского Района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
руководитель ШМО
заместитель директора
по УВР
директор
_______________Н.С.Ткачук __________О.В.Ушакова
Протокол
Приказ№ от
________Н.В.Клименко
Приказ№ от
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
начальное общее образование,
3,4 класс
2023-2024 учебный год
ФГОС для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2)
в соответствии с ФАОП ЗПР (вариант 7.2)
Учитель английского языка:
СемёноваЕлизавета
Анатольевна
Первомайское 2024
1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития
учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанная с
ориентировкой на содержание Примерной АООП 7.2. с учетом особенностей
психофизического развития и специфических условий получения образования.
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Филология». В
результате изучения иностранного языка у обучающихся с ЗПР будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный
опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как
нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный
смысл овладения иностранным языком.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом
развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без
создания специальных условий.
Категория обучающихся с ЗПР–наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа
школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или
функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные
факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания,
психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов
обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от состояний,
приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от
умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности
и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени
выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный
темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения
речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребѐнка с ЗПР зависит не
только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по
своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания
(раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от
практически нормально развивающихся , испытывающих временные и относительно
легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре
нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От
обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со
здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального
общего образования в систематической и комплексной (психолого-медикопедагогической) коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении
образования и самих образовательных маршрутов , соответствующих возможностям и
потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих
ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического
развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования,
сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Основной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие
трудности в обучении и требующих специальной коррекционно-развивающей
направленности образовательного процесса. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той
или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ,
обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими
расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех
обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании
высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление
познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто
у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного
восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и
эмоциональной сферы.
Учитывая психологические особенности и возможности детей с ЗПР, программа
предусматривает предъявление материала небольшими дозами, с постепенным его
усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно
материал для повторения. Изучение программного материала должно обеспечить не
только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование
приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития
учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Общие задачи учебного предмета:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,
рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным
приложением и т. д.), умением работы в группе.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных
категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития,
определяют особую логику построения учебного процесса и находят своѐ отражение в
структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные
представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся
позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с
ОВЗ, так и специфические. К общим потребностям относятся:
•
- получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития;
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего
преемственность между дошкольным и школьным этапами;
- получение начального общего образования в условиях образовательных организаций
общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям
обучающегося с ОВЗ;
- обязательность
непрерывности
коррекционно-развивающего
процесса,
реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
- психологическое сопровождение,
педагогами и соучениками;
оптимизирующее
взаимодействие
ребенка
с
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи
и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды
с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и
нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости,
низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
- увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;
- гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения
содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и
использования соответствующих методик и технологий;
- упрощение
образования;
системы
учебно-познавательных
задач,
решаемых
в
процессе
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи
взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как
общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков
развития);
- наглядно-действенный характер содержания образования;
обучающихся
- развитие познавательной деятельности
как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;
с
ЗПР
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего
справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом
норм поведения;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
- комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения,
направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также
специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов
эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной
деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности
к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих
трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков
социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;
- обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально
активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР, можно
открыть ему путь к получению качественного образования.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК »
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет
характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
•
•
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая
программа
нацелена
на
реализацию
личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
иностранным языкам (в том числе английскому).
В результате изучения иностранного языка у обучающихся с ЗПР будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный
опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как
нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный
смысл овладения иностранным языком.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» входит в обязательную часть учебного
плана. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3-го класса.
Согласно учебному плану МБОУ «Бежаницкая средняя школа» на изучение материала
отводится в 3 - 4 классах по 1 часу в неделю, 34 учебных часа в год. Общий объѐм
учебного времени составляет 68 часа.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Ценностные ориентиры начального общего образования обучающихся с ЗПР
конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования,
выраженный в Требованиях к результатам освоения АООП НОО, и отражают следующие
целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
— осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину, российский
народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности;
— восприятие мира как
национальностей, религий;
единого
и
целостного
при
разнообразии
культур,
— уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование
психологических
сотрудничества на основе:
условий
развития
общения,
— доброжелательности, доверия и внимания к людям;
— навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнѐра;
развитие
ценностно-смысловой
сферы
общечеловеческих принципов нравственности:
личности
на
основе
— способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
— ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие умения
учиться, а именно:
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
— развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении.
Программа формирования
универсальных
учебных
действий реализуется
в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе
осуществляется в процессе освоения всех без исключения учебных предметов и курсов
коррекционно-развивающей области.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР на уровне
начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в
начальной школе.
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с
ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально
значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели
современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими
социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные),
обеспечивающие
овладение
ключевыми
компетенциями
(составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также
способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем
АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны
отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на
уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания
предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения,
специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
Иностранный язык:
1)
приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и
письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и
потребностей;
2)
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,
3)
сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебнотрудового общения;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и модель,
объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание,
характеристика (персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения
на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное.
В русле чтения
Читать (использовать метод глобального чтения):
вслух читать слова изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги, построенные
на изученном языковом материале; находить необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Знать и уметь писать буквы английского алфавита.
Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенныесоответствия. Апостроф.
Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Отсутствие
ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Ритмикоинтонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и
специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения,
в пределах тематики начальной школы, в объѐме 300 лексических единиц для усвоения,
простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как
элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (I speak English.), составным именным (He is big. She can skate.)
сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Run, please.) форме.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу
и исключения), существительные с неопределѐнным, определѐнным артиклем.
Местоимения: личные и притяжательные. Количественные числительные (до 10).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at.
Социокультурная осведомлѐнность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных
сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на
иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в странах изучаемого языка.
6. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя,
возраст.
Приветствие,
прощание,
поздравление,
ответ
на
поздравление,
благодарность, извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Мой день
(распорядок дня). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной
день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и
домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Содержание курса и ориентировочное количество часов,
отводимое на отдельную тему
Знакомство.
3 класс
4 класс
кол-во
часов
кол-во
часов
4 часа
С одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз речевого этикета)
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Мой день
(распорядок дня). Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/Рождество.
Мир моих увлечений.
1 час
8 часов
16 часов 7 часов
Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день,
каникулы.
Я и мои друзья.
4 часа
10 часов
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа.
5 часов
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и
домашние животные. Любимое время года. Погода.
4 часа
9 часов
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие
сведения: название, столица. Небольшие произведения детского
фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи,
песни, сказки)
Итого 68 часов
34 часа
34 часа
7. Тематическое планирование с учетом рабочей программы
воспитания с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
3 класс
Название раздела
Раздел 1.
Знакомство
4 часа
Название темы
1
Приветствие класса.
Знакомство
с учебником. Беседа о
мире английского языка.
2.Знакомство с артистами театра.
Приветствие. Имена детей в Англии.
1
Развитие навыков
говорения. Знакомится,
приветствовать другу
друга
1
Развитие навыков
письма. Различать и
называть буквы
английского алфавита.
1
Различать и называть
буквы английского
алфавита.
Воспроизводить их.
1
правильно произносить
числительные до 10.
Развитие навыков
говорения.
4.Счет от 1 до 5. Возраст. Буквы Cc,
Dd
4 часа
Виды деятельности
1.Знакомство с английским языком.
Приветствие. Имя.
3.Знакомство. БуквыAa, Bb.
Раздел 2. Я и мои
друзья.
Количест
во часов
1/5.Рассказ о себе. Счѐт от 1 до 10.
Буква Сс.
2/6.Что умеют делать артисты?
Глаголы движения. Буква Ee
1
Правильно произносить
лексику урока;
Развитие навыков
говорения.
1
3/7.Готовимся к концерту. Буква Ff.
4/8.Знакомство в театре. Буква Gg.
Раздел 3
Моя школа
Графически
воспроизводить буквы
по образцам и
самостоятельно писать
их, называть их
1
Расспрашивание
собеседника о нем
самом, в ходе вежливого
элементарного диалогарасспроса (что умеет/не
умеет делать)
1
Развитие навыков
говорения.
1/9.Знакомство с новым учеником.
Буква Hh. Буква Ii.
Графически
воспроизводить буквы
по образцам и
самостоятельно писать
их, называть их
5 часов
2/10.Мой друг. Школьные
принадлежности. Буква Jj.
3/11.Собираем школьный портфель.
Буквы Kk, Ll.
Развитие навыков
говорения.
1
знакомство с лексикой
"Школьные
принадлежности",
правильно произносить
еѐ
1
восприятие на слух
текста с с опорой на
иллюстрацию.
Графически
воспроизводить буквы
по образцам и
самостоятельно писать
их, называть их
4/12.Играем в магазин. Буквы Mm,
Nn.
1
Графически
воспроизводить буквы
по образцам и
самостоятельно писать
их, называть их
1
знакомство с лексикой "
Цвета", правильно
произносить еѐ,
использовать в речи
1
знакомство с лексикой "
Семья", правильно
произносить еѐ,
использовать в речи
5/13.Цвета. Введение лексики. Буква
Оо. Буква Pp.
1/14.Семья. Буква Qq.
Раздел 4. Я и моя
семья
Буква Rr.
Графически
воспроизводить буквы
по образцам и
самостоятельно писать
их, называть их
1 час
1
Описывать животных,
называя их цвет и
сообщая , что они умеют
делать ( с опорой на
картинку/модель).
Считать до десяти.
1
Познакомиться с
правилом
множественного числа
имен существительных.
1
восприятие на слух текст
с опорой на картинку;
1/15. Домашние животные. Буква Ss.
Раздел 5. Мир
вокруг меня.
Развитие навыков
говорения.
2/16.В зоопарке. Буква Tt.
4 часа
3/17.Ферма Джона.
Буква Uu.
развитие навыков
говорения
4/18.Репортаж с фермы Джона.
Буквы Vv, Ww.
восприятие на слух текст
с опорой на картинку;
1
1/19.Названия спортивных игр. Буква
Xx.
1
2/20.Виды спорта. Буквы Yy, Zz.
1
Графически
воспроизводить буквы
по образцам и
самостоятельно писать
их, называть их
знакомство с лексикой "
Спортивные игры",
правильно произносить
еѐ, использовать в речи,
сообщая , что они умеют
делать ( с опорой на
картинку/модель).
Воспроизводить
наизусть названия букв,
знать их
последовательность в
алфавите.
восприятие на слух текст
с опорой на картинку;
Раздел 6. Мир
моих увлечений.
16 часов
3/21.Праздник алфавита.
Промежуточная
аттестация.
1
4/22.Где живут любимые герои?
Глагол в 3 лице ед. числа.
1
5/23.Занятия клоуна Тома. Чтение
буквы Ii в закрытом слоге.
1
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний
учащихся
Развитие навыков
говорения; восприятие
на слух текст с опорой
на картинку;
Знакомство с правилом
чтения гласной
буквы Ii в закрытом
слоге. Учимся читать
6/24.Описание животных. Чтение
буквы Aa в закрытом слоге.
7/25.Описание животных.
Множественное число имен
существительных.
8/26.Любимое животное. Проектная
работа«Закладка-загадка»
9/27.Рассказ об артисте. Чтение
буквы Ее в закрытом слоге и
буквосочетания еу. Чтение
буквосочетания ск.
10/28.Описание героев английского
фольклора. Чтение буквы Оо в
закрытом слоге
11/29.На уроке в лесной школе.
Чтение буквы Хх и буквосочетания
th
12/30.Спортивный праздник. Чтение
буквы Ее и буквосочетания ее.
13/31.Произведения детского
фольклора. Чтение Ii в открытом
слоге.
14/32.Новый артист театра. Чтение
Aa в открытом слоге.
1
Знакомство с правилом
чтения гласной
буквы Aa в закрытом
слоге. Развитие навыков
чтения.
1
Развитие навыков
чтения, говорения;
1
Формирование граммати
ческих навыковпритяжательный падеж
английских
существительных в ед.
числе
1
Развитие навыков чтения
и говорения. Соотносить
графический образ слова
с его звуковым образом
на основе знания правил
чтения.
1
Развитие навыков чтения
и говорения.
1
Развитие навыков чтения
и говорения. Отдавать
распоряжения и вежливо
выражать просьбу.
1
Читать вслух и про себя
и понимать короткие
тексты, содержащие
знакомый материал
1
Читать вслух и про себя
небольшие тексты ,
полностью построенные
на знакомом материале
1
Кратко высказываться об
артисте театра, опираясь
на модель, описывая его
характер.
15/33.Мой друг Билли. Чтение Oo,
Uu в открытом слоге.
16/34. Контрольная работа в
рамках промежуточной
аттестации.
ИТОГО :
1
Читать небольшое
сообщение, основанное
на знакомом материале.
1
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний
учащихся
34 часа
4 класс
Название
раздела
Название темы
Колво
часов
Виды деятельности
Раздел 1.
1.Знакомство с учениками лесной
школы Знакомство с Мисс Чэттер
1
Рассказывать о
себе/друге, сообщая
имя,возраст, что умеет
делать
2.Продукты. Любимая еда. Чтение Аа в
третьем типе слога.
1
Отвечать на вопросы
анкеты, викторины
3.Мисс Чэттер угощает. Чтение Оо в
третьем типе слога.
1
Составить представление
о правилах поведения за
столом, принятых в
англоязычных странах и
использовать их в
диалогическом общении
4.На школьном огороде. Названия
овощей и фруктов.
1
Расспрашивать партнера
о том, что он любит есть,
предложить угощение,
поблагодарить/отказаться
от предложенного
угощения
5.Любимый завтрак. Исчисляемые и
неисчисляемые существительные.
1
составить меню на
завтрак/обед
6.Прием и угощение гостей. Чтение Ее,
Ii в третьем типе слога.
1
-предложить угощение,
благодарить за
угощение/вежливо
отказаться от него
7.Дни недели. Занятия в разные дни
недели.
1
рассказывать о
различных занятиях в
разные дни недели;
Я и мои
друзья.
10 часов
-вести этикетный диалог
«В магазине»:
-читать текст с полным
пониманием.
Раздел 2. Я
и моя
семья.
8 часов
8.Домашний питомец. Любимое
домашнее животное. Чтение
буквосочетания еа.
1
рассказывать о своѐм
домашнем животном.
9. Проверка знаний по теме «Я и мои
друзья»
1
выполняют задания теста
10.Проектная работа «Меню
школьных завтраков для учеников
лесной школы»
1
Работа над проектом
1/11. Поговорим о животных. Загадки о
животных.
1
читать и понимать текст,
построенный на
знакомом языковом
материале.
2/12.Урок здоровья и здоровый образ
жизни
1
давать рекомендации,
употребляя модальный
глагол must: You must…
You must not…
3/13.Пикник Джима и Джилл.
Употребление слов ―much, many, a lot
of‖ в речи
1
составлять
словосочетания с much /
many / a lot of
4/14.Рассказы о животных. Изучаем
числительные 11-20
1
читать текст, заменяя
рисунки словами; вести
счет от 1 до 20
5/15.Любимые совместные занятия и
увлечения. Числительные 10-100.
1
соотносить предложения
и картинки; вести счет от
1 до 100
6/16.Новый год. Готовимся к Рождеству
и Новому году.
1
читать письмо вслух и
выбирать необходимую
информацию;
исправлять ошибки
в предложениях,
опираясь на содержание
прочитанного текста;
7/17. Проверка знаний по теме «Я и моя
семья»
1
выполняют лексикограмматические
упражнения;
Раздел 3
Мир вокруг
меня.
9 часов
Раздел 4.
Мир моих
8/18.Проектная работа. Поздравляем
друг друга с Новым годом и
Рождеством
1
Защита проектов
учатся высказываться
логично и связно,
выразительно;
1/19.Мои друзья и я. Знакомство с
Тайни.
1
Читать и понимать текст,
содержащий отдельные
незнакомые слова
2/20.Времена года, названия месяцев.
1
составлять предложения
о временах года,
используя образец;
3/21.День рождения. Порядковые
числительные.
1
правильно произносить
и образовывать
порядковые
числительные
4/22.Почта. Тайни на почте.
1
читать вслух, соблюдая
правила произношения и
соответствующую
интонацию;
5/23.Как писать и посылать письма.
1
читать текст и находить
необходимую
информацию;
6/24.Читаем письма зарубежных
сверстников.
1
читать и понимать
основное содержание,
находить необходимую
информацию
7/25.Викторина «When? Why? Where?‖ в
Лесной школе. Специальные вопросы.
1
соотносить вопросы и
ответы; понимать
содержание простого
текста, основанного
на изученном языковом
материале
8/26.Проверка знаний по теме «Мир
вокруг меня»
1
Выполнение лексикограмматических
упражнений
9/27.Проектная работа.
Поздравительная открытка для Тайни.
1
1/28.Создаѐм робота. Части тела
1
отвечают на вопросы по
проекту;
- учатся
взаимодействовать,
работая в группах
правильно произносить
лексику по теме «Части
увлечений.
тела»
7 часов
восстанавливать текст,
содержащий изученный
материал.
2/29.Описание героев сказок. Рассказ о
Тайни.
1
адекватно произносить
и различать на слух звуки
английского языка;
восстанавливать текст,
вставляя в него
пропущенные слова.
3/30.Который час? Распорядок дня.
1
читать текст вслух,
заменяя рисунки
словами;
4/31.Как Юффо проводит свои дни на
Земле. Настоящее простое время.
1
читать несложный текст,
содержащий отдельные
новые слова, дополняя
его необходимой
информацией
5/32.Режим дня Тайни. Множественное
число существительных.
1
образовывать
множественное число
имен существительных и
употреблять его в устной
речи
6/33.Контрольная работа в рамках
промежуточной аттестации.
1
Контроль знаний
пройденных лексических
единиц и
грамматического
материала,
7/34.Проектная работа. Пишем письмо
зарубежному другу
1
составляют собственные
высказывания с опорой
на образец/
незаконченные
предложения;
Итого:
34
часа
Виды и формы воспитательной работы, используемые в рамках изучения учебного
предмета:
-побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями)и сверстниками , принципы учебной дисциплины и
самоорганизации: личный пример, беседы, дискуссии;
-активизация познавательной деятельности учащихся: беседы, привлечение значимого для
обучающегося учебного материала, имеющего практическую направленность, участие в
олимпиадах, конкурсах по предмету;
-организация работы с получаемой на уроке социально-значимой информацией –
инициирование ее обсуждения через беседы, дискуссии, наблюдения, обобщение опыта;
-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: дидактических игр,
групповой работы, работы в парах;
-применение на уроках метода учебного исследования: работа над групповыми и
индивидуальными проектами;
-демонстрация примеров ответственного гражданского поведения, проявление
человеколюбия и добросердечности: подбор соответствующих текстов, проблемных
ситуаций, задач для решения.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка
к УМК «Английский с удовольствием»/―EnjoyEnglish‖ для 2-4 классов
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для
учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English
для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для
учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English
для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014.
3. Грамматические, тематические таблицы и предметные картинки, раздаточный
материал.
Электронные ресурсы
1. Обучающая компьютерная программа ―Enjoy Listening and Playing‖ к учебнику
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский
с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 2 класса. 1 элект.
опт.диск CD ROM
2. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids - Английский для детей
3. http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page_7.html#.VOcjgPmsUSM-Видео-Уроки
Английский язык с Биг Маззи (BigMuzzy)
4. http://www.teremoc.ru/game/english.htm - Игры
Аудиоиздания
1. Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) 2,3 класс
2. Пой и играй. Сборник песен для начальной школы ―Game-songs‖ с аудиокассетой. Обнинск: Титул,2008
Технические средства обучения
•
Персональный компьютер,мультимедийный проектор.