Самообследование 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКАЯ ШКОЛА №1 ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом№4
(протокол № 4 от 04 апреля 2025г.)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Первомайская школа
________ Н.В.Клименко

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Первомайская школа №1
Первомайского района Республики Крым»
за 2024 год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Первомайская школа №1
Первомайского района Республики Крым»

Руководитель
Адрес

Дата создания

Клименко Николай Васильевич
296300РеспубликаКрым,Первомайскийрайон,
пгт Первомайское, ул. Школьная, дом7
+38(06552) 92-6-57
school_pervomayskiy-rayon1@crimeaedu.ru
Муниципальное образование Первомайский район
(Администрация Первомайского района)
1987 (здание школы)

Лицензия

Л035-01251-91/00272875 от 01.08.2016г.

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 29.05.2017№007-01251-91/01165045

Телефон/факс
Адрес электронной почты
Учредитель

296300 Республика Крым, Первомайский район,
пгт Первомайское, улица Школьная, дом 7

Местоположения
Тип здания

Типовое, четырехэтажное здание школы,

Реализация общеобразовательных программ

Начальное общее, основное общее, среднее общее,
дополнительное образование.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным
закономот29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами школы.
С01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения Россииот 18.05.2023№
372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения Россииот 18.05.2023№370 (далее
—ФОПООО),федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения Россииот 18.05.2023№371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023.В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/2024 учебному году
ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО.
При разработке ООП школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по
учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»—для ООП

НОО;

Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для
ООП ООО и ООП СОО;
•
•
•
•

Программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
Федеральные рабочие программы воспитания;
Федеральные учебные планы;
Федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021года школа функционирует в соответствии с требованиями СП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с01.03.2021— дополнительно с требованиями
СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя
физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий
хозяйством проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во
время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 г. введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями(далее —советник по воспитанию). Ее занимает
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 6 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
воспитательной работе.
С 01.09.2023г. школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 №53-н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
Организовывать воспитательную деятельность в школе—готовить предложения по
разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы
ученического
самоуправления,
консультировать
участников
образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;
• организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и
благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в
том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и
•

социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся и т.
Воспитательная работа
С 02.09.2024г. школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования, в которую включен Региональный
компонент. В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба «Орлята», РДДМ,
ЮНАРМИЯ, школьный музей, волонтёрскую деятельность;
7) организует для школьников экскурсии и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками «Билет в будущее»;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы
возможности; организует работу с семьями школьников,

и реализует ее воспитательные
их родителями или законными

представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
• книжные выставки в школьной библиотеке и выставки рисунков;
• онлайн-лекциии личные встречи с участием сотрудников МВД;
• участие в тематических конкурсах школьного, муниципального и регионального
уровня и т.д.
•

В 2024/2025 учебном году продолжили профориентационную работу со школьниками в
рамках Единой модели профессиональной ориентации —профориентационный минимум
«Билет в будущее». Для этого утвержден план профориентационных мероприятий, внесены

изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности. В 1-11 классах реализуется внеурочная деятельность
профориентационной направленности «Россия – мои горизонты!»
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессийи
профессиональных предпочтений.
• 10–11-еклассы:
развитиеготовностии
способности
к
саморазвитию
и
профессиональному самоопределению.
Предпрофессиональное
образование,
развитие сетевого взаимодействия с ВУЗами.
•

Дополнительное образование
Дополнительноеобразованиеведетсяпопрограммамследующейнаправленности:
Техническое;
социально-гуманитарное;
художественное;
• физкультурно-спортивное (ШСК);
• туристско-краеведческое.
•
•
•

Выбор направлений осуществлен на основании анкетирования обучающихся и родителей,
которое провели в августе 2024 года.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление школой осуществляется на принципах единоначала и самоуправления.
Органы управления ,действующие в школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать
локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•

Попечительский
совет

Создан в целях привлечения общественности к решению проблем и
задач учреждения, обеспечения благоприятных условий для их
эффективной работы, содействия организации и совершенствованию
образовательного
и
учебно-научного
процесса,
привлечения
внебюджетных средств для его обеспечения и развития.

Для осуществления учебно-методической работы в школе
методических объединений и методический совет:
•
•
•
•
•
•
•

созданы пять предметных

объединение педагогов социально-гуманитарного цикла;;
объединение педагогов естественно-математического цикла;
объединение педагогов художественно-эстетического цикла;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей начальных классов;
объединение классных руководителей 5-11 классов.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.

II.ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Класс

Ф.И. О.
классного руководителя

на
начало
года

на
конец
года

приб
ыло

выб
ыло

1-А

Тарасенко Е.В..

20

17

0

3

1-Б

Маляренко Л.В.

20

21

1

0

2-А

Антипова И.В.

21

21

1

1

2-Б

Цегельник Т.А.

25

25

1

1

3-А

Ушакова О.В.

17

18

3

1

3-Б

Аджикелдиева Э.Н.

17

20

3

0

4-А

Герасимец Е.А.

23

23

0

0

4-Б

Жевжик О.А.

17

20

3

0

5-А

Абкелямова Э.Д.

22

21

1

2

5-Б

Башарина Н.А.

24

24

0

0

6-А

Полухина Т.В.

23

24

1

0

6-Б

Жидкевич О.Н.

23

24

1

0

обучающиеся
на «5»

4
(Андрущак Е.,
Богацкий Р.,
Снегур М,
Ушакова Е.) –
20%
8
(Байло Д.,
Богунова А.,
Велет А.,
Гайновская Б,
Ерёменко А.,
Сливка А.,
Шестопёров Е.,
Ягьяева С.)
32%
5
(Высоцкая В.,
Журбин Н.,
Наривский М.,
петровский С.,
Рыбак Т..)
28%
6
(Аметов Х.,
Житченко А.,
Иванова Ю.,
Люльчук К.,
Наконечный М,
Харьковский Г.)
30%
8
(Демешко А.,
Ерёменко А.,
Марканов Д.,
Перчак М.,
Сушевская Т.,
Хомин М.,
Чмыликова Я.,
Якубова З.)
35%
2
(Волошин А.,
Лату А.)
11%
1
(Петрук И.)
5%
3
(Ворошилов С.,
Герасимук М.,
Гонтар И)
13%
4
( Буянский И.,
Мельникова А.,
Сорокина О.,
Урзиков М..)
17%
5
( Горшунов А.,
Ломакин Д.,
Тарасевич А.,
Эннанова А.,

обучающи
обучающи
еся
еся
на «4» и
на «4» и
«5»
«3»
Не
оцениваются

обучаю
щиеся
на «3» и
«2»

приложени
е

10 - 50%

6 – 30%

-

К – 70%
У – 100%

13 – 52%

4 – 16%

-

К – 84%
У – 100%

6 - 33%

6 – 33%

1 – 6%:
(Сметан
ко А.)

К – 61%
У – 94%

8 – 40%

3 – 15%

2 – 10%
(Глущен
ко М.,
Трач М.)

К – 74%
У – 90%

9 - 39%

6 - 26%

-

К – 47%
У – 100%

7 - 37%

9 – 47%

1 – 5%
(Нищук
К.)

К – 47%
У – 95%

4 - 21%

13 – 68%

К – 26%
У – 95%

15 – 36%

6 – 25%

1н/а
(Плужни
кова А.)
5%-

7– 29%

13-54%

8– 38%

7-33%

-

1
(Ткачук
Д.)
5%

К – 75%
У – 100%

К – 46%
У – 100%

К – 62%
У – 95%

17– 59%

7-24%

7– 37%

8-42%

1
(Торбин
а А.)
5%

К – 53%
У – 95%

8– 35%

13-57%

-

К – 43%
У – 100%

6– 38%

8-50%

К – 44%
У – 94%

1
( Киселёв А.)
5%

5 – 26%

10-53%

3

2
( Луцкий Я.,
Толстенко Д.)
11%

7 – 37%

7-37%

1

1
( Штоцкая Т.)
5%

5 – 26%

11-58%

-1
(Хамзаев
И.)
6%
-3
(Верведа
Д,
Издепск
ий М.,
Сметанк
о М.)
16%
-3
(Жуковс
кая К.,
Зибницк
ий С.,
Сметанк
о В..)
16%
-2
(Голик
Т.,
Гришано
в Е..)
11%

27

27

1

1

7-Б

Ворошилова О.В.

27

29

2

0

8-А

Асанова С.Э.

18

20

3

1

8-Б

Ткачук Н.С.

23

23

1

1

9-А

Чабанова С.Н.

17

17

5

5

9-Б

Маланка В.В.

18

19

2

1

10

Секретарь А.Н.

18

19

4

19

19

1

.

12-46%

К – 46%
У – 92%

Галамай Т.В.

Семёнова Е.А.

8– 31%

2
(Белоши
цкий В.,
Данилов
М.)
8%
-

7-А

11

Ягьяева Д.)..)
24%
4
( Журбин Д.,
Киселёва М.,
Кормачёва Д.,
Семёнова З..)
15%
5
( Глад М.,
Панова В.,
Трубаева А.,
Черняк Е.,
Шпыхова А.)17%
3
( Велиляева Н.,
Глущенко А.,
Якобчук К.)
16%
2
( Николаенко А.,
Остапенко В.)
9%
1
( Боярчук В.)
6%

К – 76%
У – 100%

К – 32%
У – 94%

К – 47%
У – 84%

К –327%
У – 89%

Результаты
государственной итоговой
аттестации
за 2023-2024 учебный год
В 9 классе на конец года – 38 обучающихся. Государственную аттестацию в форме ОГЭ
сдавали 34 обучающихся.
ГВЭ сдавали3 человека: СкрыловаВера
Меджитов Руслан
Тищенко Ксения
Аттестат об основном общем образовании получили 36 человек.
Свидетельство об обучении получили 2 человека.
Соответствие годовых и экзаменационных отметок по русскому языку 9 класс
Русский язык – сдавало 34 человека
Итоги года
Качество Итоги ОГЭ
Качество
знаний
знаний
Класс Учитель

9

Ткачук Н.С.

«5»

«4»

«3»

«2»

7

14

13

0

«5» «4» «3» «2»
62%

9

8

17

0

50

Соответствие годовых и экзаменационных отметок по математике 9 класс
Итоги года
Класс

Учитель
«5»

9

Качество Итоги ОГЭ
знаний

Джумаева Р.С. 9

«4»

«3»

«2»

8

17

0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
50 %

3

21

10

0

71%

Анализ результатов ГИА в 9-омклассе в форме ОГЭ по географии
Сдавало 16 человек
Итоги года
Класс

9

Качество Итоги ОГЭ
знаний

Учитель

Горваль Н.А.

«5»

«4»

«3»

«2»

7

6

3

0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
81%

6

4

6

0

63%

Анализ результатов ГИА в 9-ом классе в форме ОГЭ по биологии
Сдавало 20 человек
Итоги года
Класс

9

Качество
знаний

Учитель

Клименко
Н.В.

«5»

«4»

«3»

«2»

8

5

7

0

Итоги ОГЭ

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
65%

7

8

5

0

75 %

Анализ результатов ГИА в 9-ом классе в форме ОГЭпо обществознанию
Сдавало 12 человек
Итоги года

Качество
знаний

Класс Учитель
«5»
9

Секретарь В.А. 4
Секретарь А.Н.

«4»

«3»

«2»

4

4

0

Итоги ОГЭ

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
67%

0

3

9

0

25%

Анализ результатов ГИА в 9-омклассе в форме ОГЭ по химии
Сдавало 3 человека
Итоги года
Класс

9

Качество Итоги ОГЭ
знаний

Учитель

Горваль И.С.

«5»

«4»

«3»

«2»

3

0

0

0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
100 %

2

1

0

0

100%

Анализ результатов ГИА в 9-омклассе в форме ОГЭ по информатике
Сдавало 2 человека
Итоги года
Класс

Учитель
«5»

9

Качество Итоги ОГЭ
знаний

Жидкевич О.Н. 0

«4»

«3»

«2»

2

0

0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
100 %

0

1

1

0

50%

Анализ результатов ГИА в 9-ом классе в форме ОГЭ по английскому языку
Сдавал 1 человек
Итоги года
Класс

Учитель
«5»

9

Качество Итоги ОГЭ
знаний

Чабанова С.Н. 0

«4»

«3»

«2»

1

0

0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
100 %

0

1

0

0

100%

Анализ результатов ГИА в 9-ом классе в форме ОГЭ по физике
Сдавал 1человек
Итоги года
Класс

9

Качество Итоги ОГЭ
знаний

Учитель

Жидкевич
О.Н.

«5»

«4»

«3»

«2»

0

1

0

0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
100 %

0

1

0

0

100%

Анализ результатов ГИА в 9-ом классе в форме ОГЭ по истории
Сдавал 1человек
Итоги года
Класс

Учитель
«5»

9

Качество Итоги ОГЭ
знаний

Секретарь В.А. 1

«4»

«3»

«2»

0

0

0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
100 %

0

1

0

0

100%

Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 11класса
по русскому языку в 2023-2024 году
В 11 классе на конец года – 20 обучающихся.
Государственную аттестацию в форме ЕГЭ сдавали 17 обучающихся.
Анализ результатов ГИА в 11-ом классе в форме ЕГЭ по русскому языку
Сдавало 17 человек
Итоги года
Качество Итоги ОГЭ
знаний
Класс
Учитель

11

Маланка М.А.

«5»

«4»

«3»

«2»

4

8

5

0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
71%

0

5

11

1

29%

Анализ результатов ГИА в 11-омклассе в форме ЕГЭ по математике (базовый уровень)
Сдавало 12 человек
Итоги года
Класс

11

Качество Итоги ОГЭ
знаний

Учитель

Ворошилова
О.В.

«5»

«4»

«3»

«2»

3

5

4

0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
67 %

0

6

4

2

50 %

Анализ результатов ГИА в 11-ом классе в форме ЕГЭ по математике (профильный
уровень)
Сдавало 5 человек
Итоги года
Класс

11

Качество Итоги ОГЭ
знаний

Учитель

Ворошилова
О.В.

«5»

«4»

1

4

«3»

«2»
0

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»
100 %

1

1

1

2

Аттестат о среднем общем образовании получили 17 человек
Золотую медаль получила Марчук Анастасия Руслановна
Серебряную медаль получили: Коняхина Диана Алексеевна
Тушева Екатерина Викторовна
Справку об обучении получили 2 человека: Максимчук Алина Сергеевна
Махмудахунова Рената Муроджоновна

40 %

В связи с вышеизложенным, ставятся следующие задачи:
1.
Оптимизация учебной, психологической нагрузки обучающихся,
выпускников.
1.
Учителям-предметникам при подготовке к уроку необходимо продумать не только

объем информации, с которой будет знакомить учащихся, но главным образом те методы, приемы,
средства, которые позволяют учащимся овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке.
Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на
уроке. Это достигается прежде всего умением учителя выделять главное, чтобы учащиеся поняли и
усвоили суть (главную идею, закон и правило), а не второстепенный материал.

2.

Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого
ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более
сильных учащихся, т.е. использовать дифференцированный подход в обучении. Как правило,
учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что учащимся
одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные
ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую.
3.
Наличие определенной структуры. Структура урока - это организация системы
элементов урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и учащихся. Она
определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на
продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности учащихся. Это в
свою очередь зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке.
4.
Увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке.
5.
Соблюдение межпредметных и внутрипреметных связей.
6.
Формирование и повышение уровня общеинтеллектуальных навыков
учащихся (прежде всего вычислительных и навыков чтения). Надо учить выделять главное из
прочитанного, составлять план прочитанного, уметь конспектировать.
2.
Повышение мотивационной составляющей:
1.
Повышение мотивации обучающихся, в т. ч. выпускников к учебной
деятельности, к результатам ГИА, к профессиональному самоопределению.
2.
Для успешной сдачи обучающийся должен знать процедуру экзамена,
понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно
оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все
задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета.
3.
Совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению
качества подготовки выпускников к ГИА.
1.
Учителям-предметникам, преподающим в 9, 11 классах, классным
руководителям 9, 11классов строго выполнять план деятельности школы по подготовке к ГИА,
план мероприятий по устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой
аттестации.
2.
Учителям-предметникам, преподающим в 9,11 классах организовать
разноуровневую систему обучения, осуществлять индивидуализацию обучения, продолжать
проводить индивидуальные и групповые консультации, а также вести систематическую работу
с банком тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам
4.
Корректировка в работе администрации школы в рамкахподготовки и
проведения ГИА.
1.
Провести педагогический совет по теме: «Организация методической работы
по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка учителей и обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Результаты входного мониторинга» в октябре 2024 года; «Система оценки качества
образовательного процесса.
2.
Осуществлять контроль качества преподавания русского языка, математики и
предметов по выбору, внести в систему ВШК персональный контроль за работой учителей -

предметников.

3.

•

•
•

•
•
•
•

Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и
занятиями во второй половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации
(консультации, индивидуальные занятия, курсы по подготовке к ГИА.
4.
Проводить диагностические работы в форме ОГЭ, ЕГЭ в рамках
промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.
5.
Классным руководителям совместно с зам. директора по УВР Ушаковой О.В.
информировать родителей о результатах срезов и уровне подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ на
родительском собрании.
6.
Продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой
аттестации выпускников школы в форме ГИА через повышение информационной компетенции
участников образовательного процесса.
7.
Внести
корректировку
в
систему
организационно-методических
мероприятий по подготовке и проведению ГИА-25, в которой необходимо выделить следующие
направления:
-организационное направление деятельности: координация действий администрации и
педагогов школы, направленных на повышение качества подготовки к ГИА: администрацияпедагоги- родители- учащиеся.
-контрольно-коррекционное направление деятельности: выявление уровня подготовки и
проведения ГИА.
-информационное направление: информационная осведомленность всех участников
образовательного процесса, как условие включенности в процедуру подготовки и проведения
ГИА: администрация – педагоги- родители -учащиеся.
-аналитическое направление: проведение анализа направлений работы по подготовке к ГИА:
формирование мониторингов, отчетов.
-материально-техническое направление: создание благоприятных условий для подготовки
учащихся к ГИА. Подготовка информационных материалов на печатной основе (рекомендации,
инструкции и др.).
-методическое направление: упорядоченная (осмысленная) и целенаправленная организация
всех участников образовательного процесса при подготовке и проведении ГИА.
Администрация, педагогический коллектив, учащиеся. Разработка и изучение нормативноправовой базы подготовки и проведения ГИА.
Выводы:
Школа обеспечила выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав
участников образовательного процесса при организации и проведении государственной
итоговой аттестации;
Проведена планомерная работа по подготовке и проведению государственной итоговой
аттестации выпускников, обеспечено организованное проведение государственной итоговой
аттестации;
Информирование
всех
участников
образовательного
процесса
с
нормативнораспорядительными и процедурными документами осуществлялось своевременно на
совещаниях различного уровня, Педагогических советах, родительских собраниях, урочных и
внеурочных занятиях;
Своевременно и четко работали классные руководители по информированию, ознакомлению с
документами выпускников и их родителей, выставлению оценок, оформлению документации;
Классные журналы проверены, в них устранены замечания, объективно выставлены итоговые
отметки по предметам.
Выявленные проблемы:
Недостаточный уровень сформированности мотивации при выполнении контрольных заданий;
Слабый навык самоанализа выполненной работы;

• Несистематическое посещение уроков и консультативных занятий выпускниками.

Рекомендации:
1.Заместителю директора по УВР Ушаковой О.В.:
1.1. Начинать работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в
формате ОГЭ, ЕГЭ на раннем этапе обучения, с сентября месяца текущего года (что уже было
взято за основу в прошлом году); срок: постоянно
1.2.Рассмотреть и утвердить план мероприятий «Дорожную карту» по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации в начале учебного года в срок до 15.09.2024 года;
1.3.При планировании повышения квалификации учителей- предметников предусмотреть для
учителя программы повышения квалификации, обеспечивающие возможность качественной
подготовки выпускников к ГИА. Срок: до 01.09.2024.
2. Руководителям МО:
2.1. На заседаниях методических объединений в августе, Ворошиловой О.В., руководителю
МО естественно- математического
цикла, Ткачук Н.С., руководителю МО социалногуманитарного цикла, обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников
9,11 классов;
2.2.Разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года.
3.Администрации школы внести в план внутришкольного контроля вопросы по обучающимся
9, 11 классов, нуждающихся в педагогической поддержке, с целью оказания коррекционной
помощи в ликвидации пробелов в знаниях в срок до 30.08.2024.
4.Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный
подход к учащимся; срок: постоянно.
5.Учителям-предметникам необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе
современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать
электронные образовательные ресурсы; срок: постоянно.
6.Классным руководителям проводить работу с родительской общественностью, качественно и
достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением
государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ, ЕГЭ. Срок: постоянно.
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1–
11-х классов. Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1–11-х классов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при
реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;
• пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
• организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т.ч. посредством иных информационных
систем;
• разрабатывают
КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
В 2023/2024 учебном году школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
•

Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их
интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания не задаются.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не
задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не
превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.

V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в школе работает 31 педагог, из них2 —внутренних
совместителя. В 2024 году аттестацию прошли 3человека — на высшую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
На сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
Создание коллектива, способного работать в современных условиях;
Повышения уровня квалификации персонала
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
•
•
•

образовательная
деятельность
в школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
•

VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
•
•
•
•

Объем библиотечного фонда —25384единицы;
книгообеспеченность— 85процентов;
обращаемость1018единицвгод;
объем учебного фонда—2204единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2204

431

2

Педагогическая

230

32

3

Художественная

2120

400

4

Справочная

333

25

5

Языковедение, литературоведение 366

20

6

Естественно-научная

215

23

7

Техническая

85

2

8

Общественно-политическая

350

35

В 2023/2024 учебном году школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №858. Однако из-за
отсутствия достаточного финансирования школа использует пособия, которые выпускают
организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699. Это
касается учебных предметов «Родной русский язык» и «Родная литература на родном
русском языке».
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки—35 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик) — с 31.10.2022 г. Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009№8-ФЗ,постановлениемПравительстваот31.12.2022
№2560,рекомендациямиМинцифрыилокальнымиактамишколы.
В госпаблике присутствует информация:
• наименование школы;
• почтовый адрес, адрес электронной почты
• информация об официальном сайте школы (ссылка на сайт);
• иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
- аватар—основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации
страницы школы ВК;

-обложку —широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
-описание страницы, которое содержит основную информацию о школе, цель создания данного
сообщества;
-изображениями для удобства навигации пользователей, виджеты
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• электронную запись ребёнка в кружки и секции посредством мини-приложения
«Госуслуги»
•

VII.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудованы 30 учебных кабинетов, 30 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии;
• компьютерный класс;
•
•

На первом этаже здания оборудованы столовая и пищеблок. На втором этаже – спортивный
зал. На четвёртом – актовый зал.
VIII.ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
28.08.2024. По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в школе,— 97 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 95процентов.
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.

•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».