К ООП ООО, утвержденной приказом по
школе от _____________№ ______
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от ____________ №____ )
УТВЕРЖДЕН
Приказ по школе
от ___________ № ___
ПРИНЯТ
управляющим советом школы
(протокол от ___________ № ___)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Первомайская школа №1
Первомайского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
• с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287 (с изменениями);
• ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
370 (с изменениями);
• письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
• письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
•
•
•
•
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – не более 1530 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 5-11 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты» (в рамках проекта «Билет в будущее»).
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Форма организации: классный час (интерактивные занятия).
Для 5-9 классов 1 час в неделю отведён на внеурочное занятие «Основы
военной подготовки».
Цель: подготовка несовершеннолетних обучающихся к военной или иной
государственной службе; формирование знаний о военной организации государства,
системе обеспечения военной защиты населения; воспитание беззаветной
преданности Отечеству; формирование высокого сознания общественного и
воинского долга, морально-психологических качеств, дисциплинированности,
любви к военной службе и профессии военнослужащего; формирование чувства
гордости, стремления добросовестно выполнять служебные обязанности;
всестороннее изучение основ военного дела; воспитание любви к Родине, чувства
патриотизма, готовности к защите Отечества.
Форма организации: традиционные формы работы: рассказ, беседа, лекция,
работа с литературой, работа с картой, практические занятия по отработке навыков,
конкурсы, смотры, спортивно-военизированные эстафеты, экскурсии, конференции.
С целью активизации изучения курса активно используются информационнокоммуникационные средства обучения: презентации, видеофильмы, материалы сети
Интернет, ЦОР по темам «Вооруженные силы России», «Гражданская оборона» и
др.
Нетрадиционные формы работы: соревнования, показательные выступления,
турниры, походы, встречи с интересными людьми (военных специальностей),
викторины, дискуссии, семинары, конференции, круглые столы, ролевые игры,
исследовательская и поисковая работа.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1. Название курса: «Основы финансовой грамотности».
Цель: формирование экономического образа мышления обучающихся (способных
адекватно оценивать финансовые ситуации), воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономики.
Форма организации: ситуационная игра; образно-ролевые игры; проектная и
исследовательская деятельность; урок-практикум; дискуссия, обсуждение.
2.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами:
Название курса: : РДДМ «Движение первых».
Цель: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского
движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение
первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции
школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, знакомству
с РДДМ.
Форма организации: эвристическая беседа. Занятия предполагают также
использование видеофрагментов, презентаций, включают в себя работу с
информацией, выполнением интерактивных заданий, а также групповую работу.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Основы финансовой грамотности»
Тестирование
«Разговоры о важном»
Проектная работа
«Основы военной подготовки»
Зачёт
РДДМ «Движение первых»
Проектная работа
«Россия – мои горизонты»
Проектная работа
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
Наименование
внеурочной
программы
деятельности
Внеурочная
«Основы
деятельность по
финансовой
формированию
грамотности»
функциональной
грамотности
школьников
Внеурочная
«Разговоры о
деятельность,
важном»
направленная на
«Основы
реализацию
военной
комплекса
подготовки»
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
РДДМ
деятельность
«Движение
по организации
первых»
ученических
сообществ
Внеурочная
Военные сборы
деятельность,
направленная н
а реализацию
комплекса
воспитательны
х мероприятий
Внеурочная
«Россия – мои
деятельность,
горизонты»
направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся
Всего финансируется
Форма
организац
ии
Практикум
Количество часов в неделю
7А
7Б
8А
8Б
9А
5Б
6А
6Б
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Классный
час
Учебные
сборы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кружок
0,5
0,5
0,5
-
-
1
4
Классный
час
9Б
Всего
0,5
0,5
0,5
4,5
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
9
0,5
0,5
-
-
0,5
0,5
3,5
-
-
-
0,5
0,5
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
4
4
4
4
4
4
4
4
36
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
Наименование
внеурочной
программы
деятельности
Внеурочная
«Основы
деятельность по
финансовой
формированию
грамотности»
функциональной
грамотности
школьников
Внеурочная
«Разговоры о
деятельность,
важном»
направленная на
«Основы
реализацию
военной
комплекса
подготовки»
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
РДДМ
деятельность
«Движение
по организации
первых»
ученических
сообществ
Внеурочная
Военные сборы
деятельность,
направленная н
а реализацию
комплекса
воспитательны
х мероприятий
Внеурочная
«Россия – мои
деятельность,
горизонты»
направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся
Всего финансируется
Форма
организац
ии
Практикум
6А
17
17
17
17
17
17
17
Классный
час
Учебные
сборы
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
Кружок
17
17
17
17
17
-
-
-
-
-
-
34
34
34
34
136
136
136
136
Классный
час
6Б
Количество часов в неделю
7А
7Б
8А
8Б
9А
5Б
9Б
Всего
17
17
153
34
34
34
306
34
34
34
306
-
17
17
119
17
17
-
-
34
34
34
34
34
34
306
136
136
136
136
136
1224