ПВД НОО

К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от _____________№ ______
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от ____________ №____)

УТВЕРЖДЕН
Приказ по школе
от ___________ № ___
ПРИНЯТ
управляющим советом школы
(протокол от ___________ № ___)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Первомайская школа №1
Первомайского района Республики Крым»

на 2025/2026 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии:
•
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
•
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286 (с изменениями);
•
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372 (с изменениями);
•
письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
•
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам
образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных
курсов.
•
•
•
•

При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, в котором находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.

При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – не более 1186 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим
образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Движение есть жизнь!»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная студия.
2.Название курса: «Финансовая грамотность»
Цель: осознание роли труда, денег и отношений людей, опосредованных деньгами,
на основе целостного взгляда на окружающий мир; освоение финансовых,
математических,
обществоведческих,
нравственно-этических
понятий,
представленных в содержании данного учебного курса; развитие осведомлённости,
знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных
финансовых решений в реальной учебной и жизненной практике; духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление
уважения к истории, культуре, традициям народов России; освоение младшими
школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих

ценностей, законов и правил построения финансовых отношений в социуме;
духовное обогащение обучающихся.
Содержание учебного курса сформировано на основе выделения тех областей
финансовой грамотности, в которых младшие школьники уже осуществляют
элементарные финансовые действия в своей повседневной жизни и которые
обеспечивают освоение грамотных способов действий в решении финансовых задач,
социально и личностно значимых для детей 7-10 лет.
Форма организации – кружок, дискуссионный клуб.
3. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов
работ:
Название курса: «Азбука профессий»
Цель: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации
способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы
деятельности; актуализация представлений о профессии среди младших
школьников; диагностика и определение предпочтений учащихся к профессии,
соизмерение своих возможностей и желаний с потребностью рынка труда и,
наконец,
профессиональная
проба,
и
психологическая
готовность
к
самоопределению.
Форма организации: кружок.
4. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель: в основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков
(траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный
переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской
идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный
нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где даётся возможность
вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный
опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить
этот опыт в своей жизни.
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.
7."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов:
Название курса: «Читаю в поисках смысла» (ФГ, читательская грамотность).

Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых
результатов, связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным
результатом.
Форма организации: учебный курс – факультатив; учебная лаборатория.
Название курса: «Легко ли писать без ошибок?» (ФГ, орфографическая
грамотность).
Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых
результатов, связанных с правописанием.
Форма организации: учебный курс – факультатив по разделу «Орфография»;
учебная лаборатория.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Проектная работа
«Движение есть жизнь»
Участие в соревнованиях
«Финансовая грамотность»
Участие в конкурсах/Проектная работа
«Азбука профессий»
Проектная работа
«Орлята России»
Участие в конкурсах
«Читаю в поисках смысла» (ФГ, Участие в олимпиаде. Проектная работа
читательская грамотность)
«Легко ли писать без ошибок?» (ФГ, Участие в олимпиаде. Проектная работа
орфографическая грамотность)

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

Форма
организации
внеурочной
деятельности

о

Классный час

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Движение
есть жизнь»

Спортивная
студия

Коммуникативн
ая деятельность

«Финансовая
грамотность»
(ФГ)

Кружок,
дискуссионны
й клуб

Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся

«Азбука
профессий»

Кружок

Интеллектуальн
ые марафоны

«Орлята
России»

Мероприятия
соревнования

«Учение
с
увлечением!»

«Читаю
в
поисках
смысла» (ФГ,
читательская
грамотность)
«Легко
ли
писать
без
ошибок?» (ФГ,
орфографическ
ая
грамотность).

Всего финансируется

Учебный
курс
факультатив

Классы/часы

Все
го

1-А

2-А

2-Б

3-А

3-Б

4-А

4-Б

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

3

1

1

2

5

5

35

Учебный
курс
факультатив
5

5

5

5

5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

Форма
организации
внеурочной
деятельности

о

Классный час

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Движение
есть жизнь»

Спортивная
студия

Коммуникативн
ая деятельность

«Финансовая
грамотность»
(ФГ)

Кружок,
дискуссионны
й клуб

Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся

«Азбука
профессий»

Кружок

Интеллектуальн
ые марафоны

«Орлята
России»

Мероприятия
соревнования

«Учение
с
увлечением!»

«Читаю
в
поисках
смысла» (ФГ,
читательская
грамотность)
«Легко
ли
писать
без
ошибок?» (ФГ,
орфографическ
ая
грамотность).

Всего финансируется

Учебный
курс
факультатив

Классы/часы

Все
го

1-А

2-А

2-Б

3-А

3-Б

4-А

4-Б

33

34

34

34

34

34

34

237

33

34

34

34

34

34

34

237

34

34

68

33

34

34

34

34

34

34

237

33

34

34

34

34

34

34

237

33

34

34

101

34

34

68

170

170

1185

Учебный
курс
факультатив
165

170

170

170

170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».