Положение о ВСОКО 2022

Муниципа.,1ыюе бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская ш кола №1 Первомай ского района Республики Крым »

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет

Протокол №

3

от «З 1» августа 2022г.

«О 1» сентября 2022г.
Приказ

N~ J 45

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оцен ки .качества образования
Муниципального бюджетного общео бразовательного учреждения

« Первомайская шко:ш №

1 Первомайск ого

района Республики Крым »

1. Общие по.'IО:J/Сения

1.1.

Настоящее

Положение

о

внутренней

сис теt\ 1е

оценки

каqества

образования

Муниципально го бюджетно го общеобразоват ельного учреждения «Первомайская школа
№

1

Первомайско го райо на Республики Крым» (да:1ее

-

По ю1ксние) о п ределяет цели,

задачи , структуру. функции вн утренней системы оценки каqества образован ия, порядок ее

функционирования
организация ,

в

МБОУ

Первомайская

школа

N~

(далее

J

·-

образ овательная

00).

1.2. Положени е разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29. 12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовани и в Российской
Федерации » (далее - ФЗ-273) в редакции от 14.07.2022 года (с юм. и доп., вступ. в силу с
25.07.2022);
- государств енной программой Российской Федерации <, Развитие образования »,
утвержденной пос тано ш 1 ен:ием Правительства от 26. 12.20 17 N~ 1642 « Об утверждении
государственной про граммы Российской Федерации «Развитие образования»;

-

Федеральным

го сударст в ен ным

образовательным

стандарто:-.1

основно го

общего

образования , утвержденный приказом Минис терства просвещения Российской Федерации

от

31.05.2021

-

Приказом Министерства просвешения Российс кой Фе ;.1ерации от

внесении

№286:

изменений

в

федеральный

государственный

№

18.06.2022

образователь н ый

569

«О

стандарт

начального общего образова ния »;

-

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

осно вного

общего

образования , утвержденный приказом Минис терства просвещения Российск ой Федерации
от

31.05.2021

-

Приказ Министерс тва п росвещения Росси йской Фсдерuuни от

внесении

№287;

изменений

в

федеральный

государственный

18.06.2022

образовате.1 ьный

№

568

«О

стандарт

основного общего обра:ювшшя»;

-

Порядком

проведения

самообследования

утвержденным приказом Минобр науки РФ от

образовательной

14.06.2013

№462

<<06

организ ацией ,

утвер жде нии Порядка

проведения самообслед о вания об разовательн о й о ргани :щцней » ;
-приказом Мино брнаук и РФ

от

10.12.20 13

№

1324 <<06

утверж:.1ен и и

деятельности образовательной организации, подлежашей самообследованию»;

показателей

-приказо,1 Минобрш1укн РФ от
характеризующих

общие

05.12.2014

кр1гrерии

l 54 7

No

оценки

качества

« Об утверждении показателей.
образовательной

деятельности

организ аций. осуществ.1яющ 11\ о браз овательную деятельность»;

- У став ом образоватс:~ ьной органюаы:ии;
- локальными нормативными актами 00.
1.3.
В Положен ии применяются с ледующие поня тия и аббревиатуры:
- качество обра·юва ния коr-.11rлек сная характеристи ка образовательной
подгото вки

обучающегося.

образов атеJ 1ьны,1

выражающая

стандартам.

ст епень

федеральным

его

деятельности

соответствия

государственным

и

ФГОС.

т ребованиям

и

(или)

потребн остям физического или юридического лица , в интересах которого осуществляется
образов ательная деятельность, в том числе степень дости женин планируемых результатов

освоен и я основной обра:юватсльн ой программы ;

-

внутренняя сис1ема оценкн качества образования (ВСОКО)

-

система мероприятий и

процедур (сбор. систеl\шый учет , обработка и ана,1и з ) . необходимых для осуществления

контро ля состояния качества образ овательной деятел ьности пос редством обеспечения
своевременной. по;11-юй и объе ктивной информации о качеств е образовательных программ
и

условий

их

реа;шзаци и

в

образовательной

о рганизации.

результатах

освоения

образо в ательных програ;у1:,1 обу чаю1цимися;

-

независ,шая

о цен ка

уполно.rvючснных

качества

<:труктур

и

образования

организаций,

(НОКО)

деятельность

направлен ная

на

официально

выявление

уровня

удовлетворенности пuтребите,1сй качеством предоставляем ых образовательных услуг и
соответспн-1 е качес1ва этих усл уг федеральным требованиям;

-

докум енты

ВСОКО

-

это

совокупность

информационно- анал итических

продуктов

контролыю-оненочной :1еяте;1r, ности субъектов ВСОКО;

-

диагнос п1 ка

мо н и торш-r г

-

ко1 1трол ьный -замер, срез ;

-

сбор.

обработка,

накопление,

анализ

ин формации

о

результатах

оценочн ых п ропсдур. о ко ;шче с твенных и качестве н ных изменениях в состоянии системы

образования

образовате;1ьной

организации,

установление

степени

ее

соответствия

требова нияы федеральных гос ударственных образовательн ых стандартов, ВСОКО и (или)
потр ебностям участников образ овательных отношени й, в том числе степень достижения

обучающк\1ися 11лан11руе\1ы:--; результатов образователь н о й про грамJ\1ы.

-

оцен ка/оценочная

процедура

-

установление

степ ени

соответствия

фактических

показа т е;1еii ш1а~шр:;. счым ил11 з аданным в рамках основной образовательной программы ;

-

ГИА

- государст!:!енная 11 rого вая аттестация ;
ЕГ Э - единый государствен ный экзамен;
ОГЭ - основной госу,:щрственный экзамен;

-

ГВЭ государственный выпуск ной экзамен;

-

ВП Р
ДКР

- всеро~сийская проверо чная работа ;
- диапюстнческая контрол ьная работа;

КИМ ко 1-пр о: 1 ьно-ш:-- 1 ер1-пельные материалы ;
ООП
УУ Д

1.4.

- основная обраюватель нан программа ;
- утшверсалы -1 ые у че бн ые действия.

В СОКО обеспечивает админ истрацию образовательной организации качественной и

своевремеш-юй
определя ет.

инфо рма цией,

н асколь к о

необходимой

ращюнал ьны

для

принятия

педа г о гические

управленческих

средства,

решений ,

реализуемые

в

образовательном процессе , rшсколько дидактически е сре,;:rства

( формы.

методы обучения,

режим учебной работы и др.) адекватны заявленны:v1 uе,1ям и возрастным особенностям
обучающихся , с пецифике среды их жизнедеятель ност и.

1.5.

Обобщение ,

анализ

и

распространение

п олученной

информац и и

проводится

руководителем обр а::ювате,1ьной организации и его за!\lестителями.

1.6.

Положение о ВСОКО утверждается в соответствии с порядком прин ятия локальных

нормативных актов , определенным уставом

2.

00.

Ос1-1ов1-1ые це:1и, задачи . фу1-11'.ции и при1-1ципы ВСОКО

2. 1.

Целью ВСОКО является непрерывное , диагностико-прогностическое отслеживание

динамики каче ства образовательных услуг, оказы ваемых образовательной организацией, и

эффективности

управления

качеством

образования,

обеспечение

вс ех

участников

образовательных отнош ений информацией о состоянии и ди нам ике качества образования
вОО.

2.2.

Задачами В С ОКО являются:
определение перечня критериев и показателей о ценки каче<.:тва образ ования;

-

организационно е и ме тод ическое обеспечение сб ора. обработки. хране ния информации

о состоянии и д ин амике п оказател ей качества обр азования:

-

технологическая и техни чес кая поддержка сбора. обработки. хранени я информации о

состоянии и динамике качества образования;

-

проведение

сравнитель ного

анализа и

анал из а

факторов.

влияющи х

на динамику

качества образо вания;

-

своевременное выявле ни е изменений, про и сходящих в образователь ном процессе , и

факторов , вызывающих пх ;

-

осуществление прогнозирования развития важне йших процессов на уро в не

00;

предупреждение негативных тенденций в ор гани зации образовательного процесса;

оформление

и

представление

информ ации

о

состоянии

и

дин амике

качества

образования.

2.3.
Функциям и ВСОКО являются:
- сбор данных по 00 в соответствии

с муницип альными показателями и индикаторами

мониторинга к а чества образования;

-

получение

сравнительных

данных ,

выявле ни е

дина11шки

и

факторо в

влияния

на

динамику качества образования;

-

определ ение

и

упорядо чивание

образования в базе данных

-

информаци и

о

состоянии

и

дин а м ике

качества

00;

координац ия деятельно с ти организационных структур, задейспюванных в процедурах

мониторинга

качеств а

образования,

и

ре альных

постигаемых

об разовательных

результатов нормати вны;11 требованиям, социальны м и личностным ожиданиям.

2.4.
ВСОКО включает в себя две согласованные между
- внешнюю оценку, осуществляемую внешни ми по
(результаты

ГИА ,

мони торинговые

иссл едован и я

собой системы о це н ок:

отношению

к

00

международного.

службами

федерального,

регионального и муницип альн ого уровней);

-

внутреннюю

оценку

(самооценку),

осуществляемую

сююй

00

-

участниками

образовательных отноше ни й.

2.5.

Получаемая

в

процессе

оценки

требованиям:

•·

отражат ь ре альное состояние д ел ;

информация

должна

отвечать

следующим

-

иметь !\!И f-!И:-.rальн ые пог р еш ности измерений ;
источ н и ки должны быть оптим альными ;
объем информашш до :1жен позволять принять обосно ванное управленческое решение ;
иметь четкую структуру сбо ра , пополнения, отчетности и хранения;
долж на быть своев ре \ 1енной;

долж на

быть

представлена

в

форме ,

позволяющей

в идеть

реальные

проблемы ,

треб ующ ие решения :

- каждый субъект мо ни тор и нга может увидеть свой р ез ультат .
3. Cmpy1,-r11YJIO ВСОКО
3.1. ВСО КО включает в себя следующие составляющие:
- норм ы с оответств ия ф еде р ал ьным, региональным и муниципальным

требованиям к

качеству об щего обра:ювани я ;

-

с убъекты ВСОКО и их функции;
объекты ВСОКО:
мехю-rи3~1ы 13СОКО:
проц едуры онешшан ия :

ф ор:\11 ,1 и регламента п ронеден ия о ценочных процеду р ;
инс трументарий оuенива н ия ля каждой процедуры:

систе ма

оцениванин

использ ованиеч

(кр н тери и,

которых

характеризую щи е

оцен ивае тся

объект

по

объект

каждому

из

оценки;

шкалы ,

критериев;

е

принципы

выбора, по которым н а основани и о ценок значений критериев для объе кта определяется
общая о ценка);

-

си сте ма

управ:1епч:еских

ре шени й

по

обеспе ч е ни ю

требуемого

уровня

качества

образован и я .

3.2.

В СОКО

качества

5rвляется

образования.

инвариа нтную

институ циональным
О11ен ка

качества

составляю щ у ю ,

законод атель с тва.

и

уровнем

образован ия

закрепленную

вар и ати вную

регио н альной

в

ВСОКО

оценки

вкл юча ет

требованиях

действующего

определяемую

специальными

в

составляю щую,

рамках

системы

потребн остями субъектов НСО КО и особенностями оцено чных процедур.

3.3 . Субъектами ВСОКО явл яются:
- образ овательная орга н изшш я;
- ко .;:шегиа.1ьные орган ы управлен ия ,

предус мотрен н ые

уставом

образовательной

орга низ ации.

3.4.

Администраuия

образо вательной

орга низа uии

в

рамках

обеспечения

функци онирования ВСОКО :

ф ормирует

систе .,1 у

л окальных

нормат и вн ых

актов,

регулирующих

функци о нир ование ВСОКО. в том ч исле:
осуществля ет разработку I<ри териев и показателей ВСОКО .
осуществляет

разработку

порядка

проведения

оце н очных

процедур

ВСОКО

и

обеспеч ивает их проведение:

-

об есп еLrивает участ и \.:' и осу ществляет анали з резул ьтатов участия в международны х,

федерал ьных.
оце ночн ы .

-

·

рег и о н альн ы х .

муниципальных

мони торинговых

исследованиях

и

п роuедурах:

ос ущест вля ет сбо р. хране н ие , обработку стати стичес кой информации о состоянии и

динами ке J ачt:ства обра:юDш-~и я в образовательной орган и зации;

-

осущест вляет вед ени е, сбор и представление сведений в действующие в Республике

Крым базы данных ;

-

обеспечивает

информаuионную

открытость

проведения

процеду р

о ценки

качества

образования ;

-

обеспечивает регулярно е проведение сам о о бследования. формирует ин формационно­

аналитические

м атериалы

по

результатам

оценки

качества

образования

(отчет

о

результатах с амообсл едования, анализ работы школы за учебный год. публичный доклад
и т.д.) ;

-

обеспечивает проведен ие процедур независимой оценки качества образования;
осуществляет анализ состояния системы образо вания образовательной организации с

использованием результатов нез ависимой оцен ки качества образования:

-

обеспечивает предоставлен ие информации о качестве образования на мун иципальный и

региональный уровни системы оценки качества о бразования :

-

принимает у пр аюен ч ес к ие р ешения для п о в ыш ения качества образования на основе

анализа результато в , получен ных в процессе реализации ВСОКО.

3.5.

Коллегиальные

органы

управления

образ овательной

организации

в

рамках

обеспечения функционирования ВСОКО:

-

принимают участие в разработке , изменени и В СОКО:
принимают у частие в опреде.1ен ии системы показателей оценки качества образования и

направлений мониторинговых и сследований ;

-

вносят предложения

no

развитию систем ы образования образовательн ой организации

на основе результато в ВСОКО.

4. Объекты ВСОК.О, .неханиз.ны и процедуры оцет 1 uва11ия
4.1.
Объектами ВСОКО являются:
- образовательн ые пр о грамУ1ы:
ос н овн ые
общеобразовательн ы е

программы

образовательные проrраУ!.мы начального общего. основ но го общего и с ред него общего
образования ; дополнительные общеобразовательны е прог рам мы:

- условия ре ализации обр аз овательных програм м;
- результаты освоения обучающ имися образ овательных программ:
- удовлетвор ен но сть потр ебителей качеством обр азования.
4.2.
Реализация ВСОКО обеспечивается ком пнексо:-v1 механизмов

о ценки

качества

начального

общего,

образования в обр а:юватепьно й организации:

оценка

ка чества

осно вных

образовательных

программ

основного общего , среднего общего образован ия ;

-

оценка качеств а условий реализации осно в ных образовательных прогр а:\1м начального

общего , основно го общего. среднего общего о бразования ;

-

оценка

качест в а

результатов

освоения

обучающимися

основных

о бразовательных

программ начального об1цего, основного обще го , среднего общего образов ания;

- оценка качества деятель н ост и образовательной
- оценка механи зм ов управлени я качеством
числерезулыатов

профессиональной

ор ганизации;
образователыюй

деятельн ости

и

деятел ьн ости,

профессионального

педагогических и руков о дящих работников образовательной организации;

- оценка системы орган и з ации воспитания и соци ализации обучающихся:
- оценка сформированно сти ф унк циональной грамотности обучающихсн .

в

том

развития

4.3 .

Процелу р ы о ц енкll качества образования в раыках ВСОКО проводятся в течение

всего уч ебного года. р езультаты обо бщаются н а этапе подготовк и отчета о результатах
проведе ния сююобследован ия образо вательной органи з ацией з а кале ндарный год и отчета
о резу:тьтатах дсяте.1ьности об р ю овательной организации за учебный год.

4.4.

К пр о ц едурам о це н к и кач е ства общего образования , носящим постоянный характер,

относятся монито ринговые п ро цедуры, являющиеся источником информации об уровне
обес печения качества образования об разовательной ор га н изации .
Система r-. юн нтаринтов ых процедур соотносится с перечнем обязател ьной информации о
развити и

до школ ьно го .

обр азо вания.

начального

общего ,

утвеrжденн ым п ост ановлением

основного

о б щего

и

среднего

общего

Правительств а Российской Федерации о

05.0 8.201 3 No 662 «Об осуществлении монитори нга системы образования». С учетом
объекто в В СОКО к такой инф орм ации относятся сведен ия о:

с одержании
процес с а

по

обра:зовате.lьной

основным

деятельности

образ овательным

и

организац ии

програм ма.\1

начального

образовател ьного
общего,

основного

общего , сре;щего обшего об р азо вани я ;
кадровом обес п ечении об разовательной орган изации в части реализации основных

обр азов ате:,ь н ых

программ

н ачального

общего ,

ос н овного

общего ,

среднего

общего

обр азов ания. а таюке об оuевке уровня заработной платы п едаго ги ческих работников ;

м атер иа.,1ьно-техническом
орга низ ации

n

и

информаuион н ом

обеспечении

образовательной

части реалюаци и основных общео бразовательных программ начального

общего , ос 1 юв1-ю1 ·0 обще го. ср ед него общего образования ;
у словиях

получени я

н ача.1 ьного

общего ,

основного

общего ,

среднего

общего

обр аз о в ания лиuа:--.,rи с огран иченным и возможностя ми 3доровья инвалидами ;

результатах
начальн ого

аттестации

л иц,

обучающихся

о б;__цего. ос н овного общего и

по

образовательным

программам

среднего обще го образ ования , в том числе

результатах ЕГЭ. ОГЭ;
уч ебных

и

в н еучебныхдостижениях

об учающих ся ,

сформированности

функц и она.1ьной грам отно сти об учающихся ;
м ~=рах

по

созда н шо

безо пасных

условий

при

организации

образовател ьного

деятельности

образовательной

пpoLtecc a. Мо н иторинг осуществляется на основе :

1)

Данн ых федерального стат ис ти ч е ского наблюдения:

2)

Обследований.

в

том

числе

социологическ их ,

орга низ ации:

3)
4)
5)

Инф орма ц ии. размешенной н а о ф ициальном сайте в сети «Интернет»;
Ин ф ормации. опубликован н о й в С МИ;
Сведений. перечет, которы х определен внутр е н ними локальными актами в рамках

развити я

В СОКО.

муниципал ьн ым и

документам и

в

рам ках

реализации

МСОКО ,

в

соответс твии с Методикой Р особ рнадзора и Федерального ин ститута оценки качества
образов ания .
Монито ри н г осуществл яется не р е же одного р аза в год в соответствии с порядком ,

сроками

проведени я

п роцедур ,

показателями ,

оп ределенным и

Рособрнадз ором .

Министерством. МОУО. внут р е нн им и актами образовательн ой организации.
Система по сто я н н ых ( неп р ерывных ) мониторинговых процедур на институциональном
уровне включает в себя с.1едующи е мониторинги:

1)

Мониторинг

определенных

выполнения
областными,

основных

мероприятий

муниципальны;vш

и

ц елевыми

достижени я

показателей,

программами,

программой

развития образовательной организации ;

2)

Мониторинг

введения

федеральных

государственных

образователь ных

стандартов

общего образования . в то:м чис.1е для лиц с ограниченными возможност ями здоровья;

3)

Монитори нг

сайт

организации

в

информ ацио нно-те.1еком1\1уни кативной

сети

«И нтернет »;

4)

Мониторинг количества руководящих

и педагогических

работ н ико в

организации,

прошедши обучение по до п олнительным профессионалы-rыl\ 1 про грамма;

5) Мониторин г реализ ации Программы развития образо вательной организ ации.
4.5.
К процедурам оцен ки качества образ о ва н ия , осуществляемым периодически,
относятся:

1)
2)
3)
4)
5)
6)

Государств енный контроль (надзор) ;

Государственная аккредитация образовательной де я тельности;
Лицензирование обра:ювательной деятельно сти:
Аттестация пе дагогических кадров ;
Государствен ная ито го вая аттестация обучающихся;

Исследования

обучающихся

качества образования в части

международ ного ,

оценки

федерально го,

индивидуальн ых

регионального.

достижений

мун иципального

и

внутришкольного уровней :

7)

Оценка качества обра:юва ния , в том числе оц енка качес т ва подготовк и обу чающихся и

оценка качеств а образовательной деятельности орган и зации;

8)

Обшественная

аккредитаци я

(признан ие

уровня

деятельности

организации,

соответствующ ей критериЯ!',,r и требованиям российских, инос транных и международных
организаций) ;

9) Независимая оuенка качества образования.
4.6.
Исследования качества образования в част и

оценки индивидуальн ых достижений

обучающихс я включ ают в себя :

1)

Международн ые

ср авнительные

иссл едования

качества

об разо вани я

(внешняя

оценка):
международн ое

исследование

по

оценке

естественнонаучного образования ТIMSS (пер иод

- международ ная
- международное
- международное
(период 4 года)

2)

качес тва

мате матического

и

года);

программа по оценке учебных достижений

PISA (период 5 лет);
и сследование граждановедч е с кого образования fCCS (период 6 лет);
исследование по информац ион ным тех нология:-.r в обучении ICILS

международн ое
текста» (период

4

4

исследование

PIRLS

«Изучение

качества

•пени я

и

понимания

года)

Исследов ания качества образования на федера.1ьном уровне (оц енка отдельных

компонентов системы образова ни я РФ):

-

государственная

итоговая

аттестация

по

образователь выl\1

программам

основного

общего и среднего общего образования, в том чис ле в формате ОГЭ. ЕГЭ. ГВЭ;

- всероссийски е проверо ч ные работы (далее ВПР);
- национальное исследован ие качества образования (да:тее НИКО)
- - регулярные (не реже 2 раза в год) исследовани я качес тва образован ия
учебным предметам по уров н ям общего образования :

по отдельным

И сследования качества образования на регионал ьном уровне:

3)

диагностические контr ольные работы обучающ и х ся;
репетиционное тести р ование выпускников 9-х и 1 1-х к.1ассов в рамках подготовки
кГИА .ЕГЭ;
и ные региональные иссл едования.

4)
и ссле,uования качест в а обра:ювания на муниципал ьном уровне:
- диагно стика стартовой готовно сти ребенка к успешном у обучению в 1 классе;
- монитори нг универса.1ьных учебных действий обучающихся ;
- иные м униц и пальные исследо в ан и я .
5)
И с с ледовани я качества образования на институциональном уровне:
- старто вая и входная ди аг н остика по предметам на уровнях образ ования;
- проме жуточная атте с тация обучающихся;
- монито ринг уншзерса.1 ьных у ч ебных действий обучающихся ;
- иные в нутренние иссле,1овани я .
4.7.

Неотъе;1.шемой частью ВС ОКО являются мероприятия вн утришкольного контроля ,

данные

которого

являются

п р едметом

различных

м о нито р ингов ,

перечень

которых

определ ен настоящим Положе н и ем.

4.8.

Пер ечень . периодич н ость и сроки проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО

определ яются

обрюовате.1ьной

организацией

в

соответствии

с

требованиями

региона.,rтьной и ;1,,1уници п альной с ист ем оценки качества о бразования.

4.9.

Мо ниторинговые

исс.1 едо вания

с

использ овани ем

методики

Рособрнадзора

и

Федераль ного института оuен ки качества образования в рамках ВСОКО осуществляются
в соотв етств и и

со

сроками.

о преде .1 яемыми нормативн ыми

правовыми

актами, другими

докумен тами Министер ства.

По итогам анализа результатов мониторинговых исследований раз рабатываются адресные
рекомендаuии. наuеле н ные на повышение качества подготовки обучающихся.

5. Испо.'lьзовш,ие резу 1 ь татов ВСОКО:
5.1.
О ценка результатов В СОКО предполагает

фор;1.шрование системы управленческих

решений t ю обеспече н ию требу емого уровня качест ва образования в образовательной
организ а u ии.

5.2.
Ф ункционироRание ВСОКО позволит:
- обес п еч и ть участников об р аз овательных

отношений

объективной

информацией

о

состоян ии качества об разова н ия в образовательной организации, полученной в результате
оценочн ых

процедур.

необ.ход имой

в

том

чис ле

дл я

проведения

образовательной

организ ацией самообс.1едова~-шя:

-

образ овательной

организации

выстраивать

эфф ективную

систему

управленчес1<Их

решений по обеспечению требуемого уровня качес т ва образ ования в образовательной
организ ации в час ти:

с ове ршенствов ан ия
п едагоп 1 чсски х

ф ор:\l ирована

ВС ОКО ,

ра ботников

оптичЕL1 ьн ы х

оценки

качеств а

и

эффективности

образовательн ой

органи зации.

траекторий

профессионального

их

в

деятельности

том

числе

развития

для

и

про ф ессионалы-1 ого возде йствия на обучающихся:

о ценки качест в а реализ уем ых образовательных программ для принятия решений
по их и зменению. до раб отке , корректировке;

выстраиван ия э ффективной системы фо рмирования континге нта обучающихся для
углубленного

изучения

отдельных

уч ебных

предмето в ,

для

освоения

образовател ьных п ро грамм на профильном ур овне;
оценки

инфраст руктуры

образовательной

организации

на

соответствие

требованиям к условиям реализации образо вательн ых программ, в том числе для
подготовки

дорожной

карты

совершенствования

таки х

услови й

и

программы

развития образовател ьной организации ;

информирования родителей (законных представителей) обучаюшихся о качестве
образов ания , резу:1ьтатах оценочных процедур .
Информирование

5.3.

образовательной

заинтересованных

организаци и

сторон

о

через

от ч ет

осуществляется

качестве
о

образования

результатах

в

проведения

самообследования , который ежегодно публикуется на о фиuиалы-10:,.1 сайте организации в
сети «Интернет» .

6.

Фи11а1-1сово е о бе сп е ч е 11ие В СОКО.

Финансовое об есп е чени е В С ОКО осуществляется в рам ках финансирован ия деятельности
МБОУ Первом а йская школа

N~ 1 за счет

средств м естного бюджета.

Критерии и оценочные проц едур ы В С ОК О

Критерии

Оценочны е п р о цеду р ы

Образовательные программы
Соответствие

основной Эксп ертиза

образовательной

требованиям

п р ограммы

(по

ФГОС

образовательных

программ ,

реализуемых в образовательной о р ганизации

уровням

общего образования)

Соответствие
планов ,

выполн е ния

рабочих

предметов

програм м

тр ебованиям

учебных Контроль

реализации

образоват ельных

п р огр амм

учебных (проверка у ч ет н о-отчетной доку ментации и т . д

ФГОС

(ФК Мониторюr г

к ачест ва

п р овед ения

уроков

).
и

индивидуальной рабо ты с обучающимся

ГОС)

У словш1 реализации образовательных программ

Соответствие

ка дрового

обеспечения Мониторин г

реализации образо вательных программ ооп

кадрового

(уко м плектованность

ФГОС , квалиф и каu и и,

требованиям
профессионально го стандарта

обеспечения

развития ,

Мониторинг

профессионального
работы

методической

к аче ст ва

ур о в ень

к ад рами ,

непрерывность

анализ

реализации

и

т.д.).

уроков

про ведения

и

индивидуальной работы с обучающимся
Соответствие

уч ебно-м етодического , Монитор ин г

библиотечно-инф ормационного
обеспечения

р е али за пи и

состояния

и

ди намики

библиотечно-

учебно-м етодического,

ооп информацион н ого

требованиям Ф ГО С

развити я

обеспе ч ени я

реализации

ооп

(попо .1не ние библиотечнОl'О фонда, обеспеченность

бесплатными учебни к а~1И и учеб ными пособия ми,
мульти медий н ым:

оборудо ванием,

ком пыо т ерны м

качест во

использованин

усло ви й

ДЛ51

оборудо вания,

ДИСТаJЩИО !l! IО Г О

и

наличие

электронного

образования и т.д . )
Наличие

и

ре з уль тативность

Анали з nси х о ло го -н едагоги ч ес коrо сопровождения

психол ого-пе,т~:агогического

реализации

ООП

(диагностическая

сопро вож:~ения rеалюации ООП

психологич ес кое консул ьтирование ,

деятельность.

просветительско-профи лактическая работа,

формиров ание
кли:\1ата в
Соответствие

00

положител ьного

психологического

и т.д.)

мате риально- Мониторинг

состояния

и

динамики

развития

технического обеспечен ия реал изации материально-техни ческого обеспечения реализации

ООП тр ебованиям ФГОС

ООП (реализатщя плана финансово-хозяйственной
деятельности ,

образовательного

осн ащение

процесса техническими средствами, лабораторным

оборудован ием, школьной мебелью, пособиями и
т.д.)

Налич и е

неэффективных

результатов Анализ

финан с ово-экономического
О ОП

(анализ

обеспечения

фин ан с ово-

реализации

расходов

и

доходов

экономи ческого,,.~сятсл ы-юсти

образовательн о й деятельности, анализ выполнении

образов ательной
орган изации

в

процессе

реал изации муниципал ьного

ООП

з адания;

реализация

финансово-хозяйственно й

плана

деятельности;

организация п латных образовательных услуг)

Налич и е

условий

образов ания

по :1учения

юща:-.-1

с

возмож ностями

о б щего Контроль состоя ния и динамики развития условий

Оl'j1ани ченным получения

'Здоровь я

общего

и ограниченным

инвалидаl\!И

во зможностями

лицам

с

здоровья

и

инвалидами

Нали чи е

необходимых

охраны

и

услови й

.укрепления

для Контроль

со с тояния

здоровья, условий ,

организации питания обучающ ихся

«дорожной

карты »

развития

санитарно-гигиенических

медицинского

сопровождения

и

обеспечения обучающихся качественным питани ем

Наличи е и эффективность реализ ации Мониторинг
реали з ации

о бразования

условий развития

реали з аци и

условий

«дорожной

реали зации

ООП

(по

карты >>
уровням

общего образования)

0011

Резуш~таты освоения обучающ имися образ овате.т1ы1ых программ

Соответствие

результатов

обуч ающимися

ос воен ия Административные

участников

Промежуточная аттестация.

всеросс ийской Накопительная

(муниципа.1ы--1ый.

Контроль

победителей

и

всеросс ийской

освоени е

учащихся

(с

посещаемос т и

и

об щей

успеваемости

призеров обучающихся .

олим пиады Ито говая оценка по предметам , не выносимым на
(муниципаль ный , ГИА.

регио нальный. федеральный этапы) .
Нали чи е

индивидуальных

достиже ний

региональный, использованием технол огии портфолио).

федераль1-1 ый этапы).

школ ьн иков

оценка

школьн и ков образовательных

олимпи ады

Наличи е

работы

образователь ных (предметно-об общаю щи й контроль).

про грам:-.пребованиям ФГОС
Наличи е

контрольные

обучзющихся

Рейт инг

·швершивших накопительный

образовате.1ы-1ы х

показатель

(индиви ду альный
учебной

деятель н ости

прог рамм обучающегося) .

основного общего и среднего общего Оценка
образованин с от.1ичиб1.

обучающихся

уро в ня

планируе мых

до стижения

п р едмет ных,

обучающимися

метапредметных

и

личностных результатов освоения ООП (по уровням

Ит.д .

общего обр азования) .

Мониторинг состояния и динамики формирования
предм етных ,

метапред:метных

личностных

и

образовательных резу ль татов
Анализ

результатов

диагностик
процедур

внешних

независимых

(муниципальных,
качества

оценке

по

обуч ающихся,

региональных

сравнительных

международн ых

исследований

качества

общероссийской
исследов аний

образования

выборки,

качества

общеросси йс к ой

подготовки

в

составе

национальных

образования

выборки.

в

составе

всероссийских

пров ероч ных работ).
Анализ

достижения

показателей

оценки

качества

подготовки обучающихся (по баз овой подготовке
(минимальный уровень) . по подготовке высокого

уровня, п о индивидуализации обу чен ия).
Анализ

результатов

олим пиадах.

конкурсах,

участия

в

соревнов аниях

предметных
различного

уровня.

Анализ ре зультатов ГИА

Удовлетворенность пот ребителей качеством о бразовании

Открытость

и

информации

об

доступность Анкетиро вание
образовательной отношений:

организации

Комфортно сть

условий

предостав ле ния услуг

нео бходимых

усл овий

для

охраны и укрепления здоров ья

Наличие условий для ин дивидуальной
работы с обуч ающимися

Наличие

допо лнительных

образовательных програ\1М

Наличие

возможности

развития

творческих способностей и интересов
обучающихся , вкл ючая их участие в
конкурсах и олимп и адах (в том числе

во всероссий ских и между народных) ,

выставках ,

обучающихся.

образовательных

родителей

(законных

представителей) обучающихся.

t-------- - - - - - - - ------t
Наличие

участников

смотрах ,

физкул ьтурных

мероприятиях ,
мероприятиях ,

спорти вных
в

том

числе

в

Анализ результатов независш-..rой

оценки качества

условий

образовательной

осуществ ,1ени я

деятельности образовательной организации

офи циа.пьных

спорт ивных

сор евнованиях,

и

других

масс овых

меропр иятиях

На.пичи е

оказ ания

возможности

психолого-педагогической.
медиц инской,

социальной

п омо щи

обуч ающи:v1ся
Наличие

условий

ор1- анизац ии

обуч ения обучающихся с ОВЗ
Доброжелательность,

вежливос ть ,

работн иков

компе тентность

образов ательной организаuии
Соответствие

качества

образовательных
запросам.

ожиданиям

ре3ул ьтатов
потребите лей

образ овательных услуг

Показатели ,
хара...:тершующне н:рите ри й оценки каL1ества образованиs1, касающийся

соотвстств1ш основной об разовательной программы требо ва ниям ФГОС (по
уровням общего
образования)

№

П оказатс.1ь

Клиника

н/п

измерения

(значение

показателя) 1

1. Обра зоватсш,ная деsпсльно сть
1. 1. Общая чис:1енность обуч ающихся,

осваивающи х

основную

Чел .

об разовательную п рограмму :

1.2.

Общая

чис;1е1 1 ность

обу чающихся ,

осв а ив ающих

осн ов ную

образовательную

пр огра:-,.,1му:

- начального общего образо вания;
- основного обшего образования;
- с реднего общего обра :ювания
1.3. Ф ормы получения образовани я в 00:
- очная ;

Чел .
Чел .

Чел .

Имеется/не

имеется .

Количество чел.

- очно-заочная;

Имеется /не

имеется.

Количество чел .

Имеется/не

- заочная

имеетс я .

Количество чел.

1.4.

Реа.пюация ООП по уровюrм общего образова ни я:

- с етевая

фор;1.ш;

Имеется/не

имеетс}1.

Количество чел.

-с

Jiримснсliисм днстшщи онных образ овательных технологий ;

Имеется/не

имеется.

Количе ство чел.

-с

примене нием электр онного обучения

Имеется/не

имеется.

Количество чел.

2. Соответствие образо в а тельной програм мы требованиям
3.1 . Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

ФГОС

Соответствует/

не

соответствует

3.2.

Наличие

мате ри алов,

по дт верждающих

р еализацию

в

ооп Имеется/не имеется

части , формируемой участниками образовательных отношений

3.3.

Соответстви е объема части ООП , формируемой участникюш Соответствует/не
образовательных от н ошений, требования м ФГОС

3.4.

Отражение

пояснител ьной

в

з аписке

к

соот ветствует

ооп специфики

и Име ется/не имеется

традиций образовательной организации, соц иального запроса
потребителей образовательных услуг

3.5.

Соответствие
составу

учебного

предметных

ооп

п л ана

областей

и

требованиям

ФГОС

по

учебных

наиме нования11f

Соответствует/не
соот в етствует

предмето в

3.6.
3.7.

Соответствие учебно го

ооп требованиям

плана

ФГОС

по

Соответствует/не

объему часов

соответст вует

Соответствие учебно го плана ООП требованин м СанПиН

Соо тветствует/

не

соот в етствует

3.8.

Наличи е

рабочих

учебных

программ

предметов,

курсов,

Имеется/не имеется

дисц иплин (модуле й ) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС

3.9.

Наличи е

ра бо чих

пр ог рамм

курсов

части

учебного

плана,

Име ется/не имеется

формируемой участни ками образовательных отношений

3.10.

Отношен ие

количества

рабочих

програ мм

курсов

части

Количе ство

ед.

на

учебного п лана, формируемой участникам и образовательных одно го обучающегося
отношений, к количеству обучающихся, осваи вающих ООП

3.11

Нал ичие и ко:шчество инди видуальных учебных планов для обучаю щихся:

- по

очно-зао<п-юй, з аочной форме

Количе ств о

ед ./не

имее т с я

-

с

овз

на

осн о вани ях

ин клюзии

в

классах

с

нормативно

развивающими ся с в ерстниками

-

8-9-х

классов,

решш зующих

Количество

ед./не

имее т ся
ин д и видуальные

проекты

в Количество

рамках про фори ен та u ии

имеет ся

- профильных

Количе ство

классов на уровне среднего об шего образования

ед./не

ед./не

имее т с я

3.12.
3.13.

Наличие плана внеуро ч ной деятельности

Соответс твие

п лана

внеурочной

деятельн ости

Имеется /не имеется
требованиям Соотве тствует/не

ФГО Спо
составу

и

наиме но ванию

направлений

внеурочной

соот в етс твует

деятельности

3.14.

Соответс твие
ФГОС по

п лана

внеурочной

дея тел ьно сти

требованиям Соответствует/не

объему часов

3.15.

соответствует

Со ответствие

мероприяти й

плана

внеурочной

деятельн ости

Соответствует/не

планируе:\IЫI\·!

ре зулы атам

0011

в том числе Программе формирования

и соответствует

развития УУ Д и

Программе
воспи тания

3.16.

Наличие рабочих програм м ку рсов внеурочно й дея тель ности Имеется/не имеется
для

внеурочной

курсов

деятел ьности,

внесенных

в

план

вн еурочной деятельно сти

3. 17.

Со ответствие

рабочих

программ

внеуроч ной Соответствует/не

курсо в

деятельности

т р ебования:сv1 ФГОС

3.18.

соответствует

Отношение количества рабо ч и х программ курсов внеурочной Количество
д е ятельности

к

ед.

на

ОД НОГО

требованиям

ФГОС

к

обучающихся , обучающегося

количес тву

осваивающих ООП

3.19.
3.20.

Имеется/не имеется

Н алиLJИе Программы формирования и развития УУД

Соответствие

Программ ы

ф ормирования

и

развития

УУД Соответствует/не

т р ебования ,,~

ФГОС

3.21.

соответствует

До ля внеурочных мероприятий Программы формировани я и%
развития УУ Д
в общем объеме програмыы в часах

3.22.
3.23.

Наличие Програм:".1ы воспитания

Имеется/не имеется

Со ответствие Прогр ю11\1ы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24.

Доля

внеурочных

1\.1еро приятий

Программы

воспитания

во/о

общем объеме
пр ограммы в часах

3. Выполнение
4.1 Класс

учебного п .1а~ш, рабочей программы учеб н ого предмета
Коли чество учебных час ов

%

выполнения

учебного
плана в классе

План

4.2

Учебный

нредмет,

Факт

Коли чество учебных часов

%

выполнения рабочей

кл асс

программы учебного
предмета

Пнан

Факт

Показатели

оцеш.:и,

характеризующие

критер ий

оценки

качества

об раз ов а н и я ,

касающиеся удовлетворенности качеств о м образования

№

Ед иница

ПоказатеJ1и

п/п

измерен ия

Доля

(зако нных

родителей

представителей),

положительно

высказавшихс я

1.

п о вопросу качества образовательных результатов

по

каждому

%

учебному
предмету ,

отдельно

по

личностным

метапредметным

и

результатам обучения
Доля

( за конных

родителей

представителей)

каждого

класса.

положи тельно

2.

высказавшихся
каждому

по

органи :шции

учебно:му

внеурочной

предмету)

и

,цеятельности

%

классном

о

отделъно

(по

руководс тве

Доля обучающихся, роди телей (законных представителей).

3.

удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг,

общего

от

числа

%

получателей

опроше нных

образователь ных услуг
Доля обучающихся и родителей (законных представителей).

4.

удовлетворенных

усл овиями

для

индиви дуальной

работы

с%

обучающимися, со·щанвыми в образовательно й органюаuии

Доля обучающихся и родителей (законных представителей),

5.

системой

удовлетворенных

образования

до п о лнительного

%

образовательн ой организ аци и

Доля

обучающихся

и

родителей

(законн ых

представителей) ,

положительно

6.

высказавшихся о медицинском сопровождени и и обществею-юм

%

питании в образовательной организации

Доля обучающихся , родителей (законных представителей),

7.

удовлетворенных
организации.

от

обеспечением

материально-техническим

общего

числа

опрош енных

%

нолучателей

образовательных услуг
Доля

обучающихся

и

родителей

(законных

представителей),

п оложительно

8.

высказавшихся

о

санитарно - гигиенических

и

эстетических

%

условиях в образовате.1ы-юй организации
Доля

об у чающихся ,

родителей

(законных

представителей)

и

педагогичес ки х

9.

работников ,

выск азав шихся

о

психологическом

климате

в%

образовате льной организации

1О,

Доля

участников

образовательных

удовлетворенных

доступностью обра:ювательных услуг для инв алидов

отношений,

%

Доля

обучающихся.

(з аконных

родителей

представителе й) ,

по :южип.: ; а,110

11 .

доброжелатель н ость

оценивающих

организ ации

общего

от

ч исла

и

работ ни ков

вежлив ос т ь

%

п ол учател ей

опрош е нных

обр а -ювате.1ьных услуг

Доля обучающихся, родителей (зако нных п редстав ител е й).

12.

удовлетворенных компетент н о стью работн иков орга низа ции. от

%

обще го числа опрошенных пол учателей образовател ьн ых услуг
Доля

обучающихся .

(законных

родителей

пр едста в ителей)

и

пед аг огических

13.

раб отников.

положител ь н о

об

в ысказавш их ся

у р овне

%

взаи1\!одейстния с соц и аль ной с ферой микрорайо на и города
Доля

обу чающихся.

родителей

(з а к онных

предс тавителей ) ,

ко торые гот о вы

14.

рек о м ендоват ь

родств енн и к а м

органи ·зш1и ю

и

зна ко мым,

от

%

общего числа опрошенных п ол учателей образ о вате.1ьн ых услуг
Доля

обучающихся.

родителе й

(з аконных

пр едс тавител е й )

и

педагог ических

15.

работников,

п оложительн о

общестненно-госу дарст Rенного

высказ авши х ся
у пр авл е ния

об

у р овне

%

образо вательно й

в

о р пш:~,ваuии

Кри тер ии и показатели мониторинга р езуJiьтатов муниципального и реги о надьного
этапо в олимпшщы (~ою~урса)

№

Критер11и

Гiокюате ш

Р езу льтативност ь

Ко ,1ичество участнико в различных М уницип альн ый ,

Источ ни к и ин ф ормации

п/п

1.

уч астников

при этапов. ко торые показали ми ни мум регионал ьный

п ереходе

с

муни ципа:1ьного

регион а.:1ы-1ый

25%

от

максимального

ба ;ста

по р е:зулыатам

н а системе о ц е нивания

рейтинг

участия

по

в

о лимп иаде

этап

ол и ~чпиады

Учас тие

педагогов

При казы о составе жюр и

в пре дметных

2.

комиссия х
мун иципального

Ко личе ство

учителей

учаспшков муни цип ального

и жюри п ред метных комис с и й

р егиона.:н,1юго

р еги онального

и

эта п ов

о лимпиад ы

э т апов олимпиады

3.

Массовос ть
участия

Общее

к о личество

у част н иков Баз ы

в региональ н о го этапа в проц ен тах о т р егио нал ьного

р егионалыю:--1 э-пш е обще1·0 числа обу ч ающи хся в :ли х олимп и ад ы
оли:--шиады

классах . П оложител ьное состо яние

дел . сс.1 и з ан имает б олее в ысокое
положен и е

относитель н о

средн е г о

участн и ков
этапа

п о кюат ел я

в

муниципалитете.

реги он е

Эффективность

Кол ичество

регио н ал ьн о го

кла сс ов

9- 1 1-хБазы

учащи хся

в

списка х

участников заключительно го

заключи тельного этап а

4.

этапа

олимпиады олимп и ады .

участников

этапа

олимпиады

Положительное

по кажд о му

с осто ян и е дел , если и м еет

предм ет у

участ ни ков

з аключительного

этапа

олимп и ады

Результативн о сть

Общее

количество

в пр изер о в

у частия

з аключи тельном

победителей

з аключи тельного

и О т четы

этапа зак;1ючительно го

оли м п и ад ы .

жюри
этапа

олимпиады

этап е о лим п иады

Положител ьно е состоя ние дел. еслн

5.

имеет
п р изеров

победителей

и

заключит ельн ого эта п а олимпиады

Количество победителей и призеров
регионал ьного

этап а

олимпиады

дл я 1 1-х классов ,
сда вших Е Г Э по предмету участия в
регион альном

этапе

на

баллы.

п о зволив ши е им

Реали зация

6.

цели п о ступить

в

проф ильн ые

вузы.

в

профильной

пр о центах от их общего числа.

ориентации

Кол ичество победителей и призеров Статистичес кие данные по

учас тник ов

заключи тель н ого

олимпи ады

для

11 -х

эт апа

классов ,

олимпиады вузам

поступивших

в

пр офильные вузы , в процентах от
их

общего

о ценка

числа.

Положительная

профильно го

олимпиады ,

есл и

характера
выпускники

выб ирают профиль обрюования в
соответствии с учебн ы м предметом.
п о котором у выигр ал и олимпиаду

Показатели
мониторинга личностного развития обучающихся

№

Диагностируемое

Показатель

Предмет

п/п

личностное

сформированности

показателю

мониторинга

по Оценочная

Исполнитель

процедура

Периодичность
процедур
мониторинга

качество

Сформированность

Готовность и способность к Количество

личностных УУД

смыслообразованию
морально

учащихся, Встроенное

и демонстрирующих готовность и Наблюдение

-этической способность

ориентации

к Анкетирован

смыслообразованию и морально- ие
этической ориентации

Классный

В течение года, в

руководитель

рамках

педагог-

часов

классных

учащихся психолог

с

целью

выявления

склонностей
к проявлению
межнационал

ьно й розни

2

ценностной Количество

Сформированность

Наличие

активной

орис11тации

гражланской

выбора

позиции;

общсствешю-

российская

терми1юлогией

учащихся, Встроенное

гражданского демон стрирующ их
и

вла,nенис ценностной

11аличис наблюдение.

Ежегодно, в конце

психолог

учебного года

ориентации Тестирование совместно (или

политической гражданского выбора и владение
обществен110-

п011ити ческой

тсрминолоrией

идентичность

Педагог-

классный
руководитель)
с
преподавателем

обществе11но­
политических
дисциплин

Освоение
российской

Принятие

понятия Количество
идентичности. освоивших

учащихся, Опрос.
понятие российской Встроенное

культурно - идентичности

и педагогическ

Педагог­
психолог

исторических

практик демонстрирующих

принятие ое

культурно- исторических практик наблюдение

России

России
Социально-культурный

Единицы

портфолио, Статистическ Классный

опыт учащихся

подтверждающие

социал ьно- ий у чет

руководитель

кул ьтурный опыт учащегося

3

собственных

продолжению

обра1ования

профил ьном
к

выбору

учащихся, Статистическ Классный

учащимся Количество

к Понимание

Готовность

своевременно

на профессиональных

'Заключением

руководитель

по

(по

окончании

П.И.

учащимися

Третьякова

классов) .

«Г ОТО BI-1 ОСТ[,

раз

учащихся

7-8-ro
Второй

-

окончании

к

по
уровня

основного общего

выбору

профессии и
обра·юва ния

п р одо лжению

образования»
0 11 ыт Количество учащихся, имеюr_ц и .х С·,атистическ Классный

П оложительный
у1·J1убле1шого

дисциплин

и ·зуче11ия опыт

учебно1·0

с оответствующих

углубле11ного

плана. Jl Исциплин

руко 1ю1~итель

,шана ,

соответствуюu~их

рекомендованному профилю рскомсндова1111ому

обучения

и1уче11ия ий учет

профилю

обучения

Опыт выполнения учащимся Количество учащихся , имеющих Статистическ Классный
проектов, тематика которых завершенные
соответствует

проекты,

и

презентованные ий учет

тематика

которых

рекомендованному профилю соответствует рекомендованному

на

этапе

подготовки

способностях методике

учащихся

раз

предпрофи .rн,ной

педагога- психолога Анкетирован

и

склонностях

обучения

с ий учет,

профессиональных ие

уровне , склонностей и способностей о
профиля

ознакомленных

Первый

руководитель

профилю обучения

4

Готовность

и Освоение

способность

к существующих

саморазвитию

учащимися Количество

на морали ,

основе

учащихся, Опрос,

норм демонстрирующих

освоение Анкетирован

национальных содержания понятий: ценностная ие

традиций , т радиций этноса

ориентация ,

Педагог-

нормы

национал ьная

и

морали,

идентичность, сем ья, брак

психолог

и учебного года

по (или) классный

морали , метод ике

су ществ у ющих норм

Ежегодно, в конце

руководи тел ь в

этническая П.И.

рамках

Третьякова

содержания

национальных

« Определени

рабочих

традиций ,

е уровня

программ

традиций

этноса

по

воспитанност обществознани
и учащихся »

ю

и

(или)

литературе

Опыт выполнения учащимся Количество учащихся, имеющих Статистическ Классный

Ежегодно, в конце

проектов, тематика которых завершенные

учебного года

сви детел ьст вует

о проекты ,

патриотических

ч у вствах сви д етельст ву ет

учащегося .
культуре

н арода,

и

его

и н тересе

истории

це11ностям

семьи

Сформирован ность
кут,туры

обра1а жизни

среде

которых

о

к п ат р иоти ч еских

и к ультуре

чувствах

его

и

руководитель

интересе

истории

к

своего

11 арода

Дсмонстрания

·щоро1юrо ·щороrюго

презентованные ий учет

те м ат ика

своего учащегося,

бра ка

5

и

образа

культуры Стабильность посещения '{анятий Статиt:тичсск Классный

Ежсrолно, в конце

ЖJАзни

учеб 11 ого года

обра·юнания

COJtИШll,IIЫX 11рактиках

в физической

культурой. ий учет.

и Сокращени я

количества О·пыв

пропусков

уроков

Собшоде11 ие
правил гигиены

110

руководитель

болез11и. класс11ого

JJ 1 ем е11 тар11ых руко uодител я
Анкетирован
ие
методике

п.и .

по

Третьякова
«Мое
здоровье

6

7

Сформированность

Демонстрация

ценностного

труду

отношения к труду

самореализации

Сформировшшость

Готовность

основ

э кологически

эколог ической

поведению в быту

культуры

уважения

к Уровень

способу

как

активности

участия

в Отзыв

трудовых практиках. в том числе классного

в качестве волонтера

учащихся

к Освоение

безопасному

э кологического

Классный

Ежегодно, в конце

руководитель

у 11ебного года

llреподаватель

I:::жегодно, в конце

э кологии

учебного года

руководителя

понятий Онрос .
содержания

Статистическ

Fли ни1{ы

портфолио , ий учет

биологии

подтверждающие

социально -

совместно

культурный опыт учащегося

или

классным
руководителем

с

Приложение

1

к П оложен1110 о внутренней с11стеме оце нки качества

Структура стартовой оценки содержания образован ия и обра зовател ьной д еятельности
(качества процес са)

№

Едини ца измерения w

Параметр оценки

1. Образовательная деятельн ость
'

1. 1

Общая

численность

обучающихся,

осваи в ающих

основную

осваи вающих

основную

Человек

образовательную прогр амму:

1.2.

Общая

чис ленность

обучающихся ,

образовательную прогр амму:

•
•
•
1.3.

начально го общего образо вания

Человек

основно го общего образоtзания

Человек

среднего общего образования

Человек

Формы получения образования в

•

00:
Имеетс я

очная

/

не имеется

Количе ство человек

•

И:v1еетс я

очно- зао чн ая

/

не имеется

Ко.1иче ство человек

Имеетс я

• заочная

/

не имеется

Кол ичество человек

• индивидуальный

учебн ы й п лан

Имеется

/

не имеется

Количество человек

•

надомное обу ч ение

Имеется

/

не имеется

Количе ство человек

1.4.

Реализ ация ООП по уров н ям общего образования:

•

сетевая форма

Имеетс я

/

не имеется

Кол ичество человек

•с

применени ем ди станци онных образовател ьны х технологий

Имеетс я

/

не имеется

Количество человек

•

с применением электронн ого обучения

Имеетс я

/

не имеется

Количеств о человек

2.
2.1.

Соответствие содержания образования требованиям ФКГО С

Соответствие

структуры

и

содержания

учебного

структуре и содержан и ю базисного учебного п лана

2.2.

п:-шна

г.

2004

r' ,

Соответствует

/

не

соо т вет ствует

Наличие у чебных планов для у чащихся , осваивающих ООП в

И:\-1еется

/

не имеется

Иv1еетс я

/ не

И;-,1еетс я

/

очно-з аочно й. заоч н ой формах обучения; по индивидуальному
плану

2.3.

Наличие материалов , подтверждающих учет в учебном п :шнс
образовател ь ных
(или)

их

потребностей

родителей

формировани и компонента

2.4.

Наличи е

рабоч и х

и

за просов

(зако нных

обучающихся

представи телей)

имеется

и

при

00

пр о грамм

учебных

предметов ,

курсов.

не имеется

• в ходе внутренней оцен ки н ео бход11мо остав и т ь од ин из вар иантов марк 1 1ров 1(11

/4

дисциплин (модулей) по всем пред метам, курсам , дисциплинам

(модулям) учебного плана

2.5.

Соответствие

содержания

рабочих

у чебных

программ

предметов . курсов. дисциплин (м одулей) по всем п редметам,

С о ответствует

/

не

соответ ствует

курсам. дисциплинам (моду.11ям ) требованиям ФКГОС

2.6.

Реализация

в

матери ала

по

полном

объе ме

содержания

учебному(ым )

пр ограммн ог о

Да / Нет

курсу(ам) ,

предмету( ам),

дисци:п ине(ам) (:vюдулю(ям)(вы полнение рабочи х программ)

2.7.

Н али чие npoгpai\ev1 воспитатель ной направленности

2.8.

Наличие

плана-графика

внеурочной

деятельности

Имеется

в

р амках

/

не имеется

Имеется / не имеется

ооп
...

2.9.

рабочих

Наличие

внеурочной

направ лениям

11

прогр амм

др.

докумен т ации

деятельности ,

тю

Имеетс я

/

не име ется

Имеется

/

не име ется

соотв етс тв ие

со де рж ания заявл енном у 11аправлен ию

2.10.

РеализаLiия

в

полном

объеме

с одержания

программ н ого

Да / Нет

матери ала по направлениям внеурочной деятельности

2.11 .

Наличи е nporpaч:\1 работы с учащим ися с низкой мотив аuией к
обучению

2.12.

Налич ие адаптированных образовательных программ

Имеется

/

не имеется

2.13 .

Нали чие 11ндивидуа.1ыrых учеб ных планов и графиков

Имеется

/

не имеется

2.14.

Наличие

И меется

/

не имеется

л лана

работы

с

молодыми

талант а ми

и

мотивиров анныыи обучающими ся

,,,

,,

3.

Соответствие содержа11ия образования требованиям ФГОС

'

3.1.

Соответствие структуры ООП треб ованиям соответств ующего

Ф ГОС общего образования

•

ФГОС НОО

•

ФГО С ООО

•

ФГО С С(Л)ОО

Со ответствует

/

не

/

не

/

не

соответствует

С о ответствует
соотв етствует

Со ответствует
соответствует

3.2.

Учет в ООП

(rro

уровням об ще1·0 образования) специфики и

традиций обра..1овательной органи з аuии ,

социально го

Имеется

/ не

имеется

Имеется

/

не имеется

Им еется

/

не име етс я

запроса

потреби телей обра:ювательных услуг

3.3 .

Наличи е в учебно~1 плане об я зательных предметных областе й

и учеб ных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО ,
ФГО С ООО, ФГОС С(П)ОО)

3.4.

Нал ичие учебных п лан ов д,1я у чащихся , осваивающих ООП (ло

уровням

общего

обр азован ия)

заочной

формах

обуч е ния;

плану

(согласно

очной,

в

о ч но

з аочной

-

учебному

индивидуальному

по

потребностей

образо вательных

и

и

возможностей об уч ающи хся)

3.5 .

Соответствие объема часов за определенный период обу чения

Соответс твует

согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО ,

соответ с т вует

ФГОС ООО . ФГОС С(П)ОО) и учебного пл ана

00

/

не

по уровням

образования

3.6.

Имеется

/

не имеется

Имеетс я

/

не имеется

Имеется

/

не имеется

развития

и ~е ется

/

не имеется

Наличие программы социализации и воспитан ия обучающихся

Имеется

/

не имеется

Име етс я

/

не имеется

Наличие материалов , подт верждающих учет в учебном плане

образовательных
(или)

потребно с тей

родителей

их

определ ени и

запросов

и

(законных

обучающихся

предс тавител ей )

формируемой

части.

и

при

уч а с т никами

образователь ных отношений

3.7.

Наличие

рабочих

программ

учебных

предметов ,

дисциплин (модулей) по всем предметам учебно го

курсов ,

плана .

их

соответствие тре бо ванияы соответствующего ФГОС

3.8 .

Реализация

в

материала

по

п олн ом

объеме

содержания

учебному(ым)

про граМi\НЮГО

Да / Нет

курсу(ам) ,

предмет у ( ам ),

дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ)

3.9.

Наличие программы формирования и развития УУД

3.10.

Наличие

программы

духовно-нравственно го

обучающихся (для начального общего образ ования)

3.11.

(для основного общего образо вания

)

3.12.

Наличие плана внеуро чно й деятельности в рамк ах ООП. его

обеспеченнос ть р аб очи ми программами и др. документации по
направл ениям

внеурочной

деятельности .

соотв е тс т вие

содержания за яв ле нном у направлению

3.13.

Реализация

в

пол ном

объеме

содержан ия

про граммного

Да / Нет

материала по направлениям внеурочной деят ельности

1

Приложение

2

к Положению о внутренней системе оuенки качества образования

Структура оценки условий реализации основной образовательной программы
(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)

Кадровые

Единиuа

Параметр оценки

Группа условий

Численность
имеющих

!

удельный

вес

численности

uGразование,

вьн.:шее

измерения

общей

в

работников,

педагогических
численности

чел ./%

педагог ических

работников
Численность

удельный

/

вес

численности

работников,

педагогических

чел ./%

имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность

удельный

/

вес

численности

работников,

педагогических

чел./%

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том числе:

•
•

первая;
высшая

Численность / удельный
общей

числен 1-юсти

вес

численности

педагогических работников в

работников ,

педагогических

пе1щгогический

чел ./%

стаж

работы которых составляет:

• до 5 лет:
• свыше 30 лс·,
Численное,-,, / ) дель ный вес численности педагоги ческих и административноработников,

хо-зяйственных

квалификации

11рофиJ1ю

!Jl)

осущсствлясм о И

13

прошедших

-за

последние

, 1рофсссиш1альной

образоватсл ы юii

3

года

деятельности

орга11иза11ии

чел ./%

повыш е ние

(ил и)

и

ДСЯТСЛ Ы ЮСТИ,

в

иной

общей

числе111юсти педаr о~ ·ических и адми11истратив1ю-хозяйстве1111ых работ11иков
Численность

/

)'ДСJ IЫIЫЙ

вес

числе нн ост и

профессиональную

переподготовку

профессиональной

деятельности

образовательной

организации

11еда 1 ·огичсских

работ ников,

адми1111стратив 1 ю-хозяйствсн 1-1ых
по
или

профилю
иной

деятельности,

в

и

ЧCjl ./o/o

имеющих

/

направлению

осуществляемой

общей

в

численности

педагогических и административно-хо-зяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,

прошедших повышение квалификации по введению в образовательный
процесс федеральных государственных образовательных стандартов

чел./%

Фактический

Планируемый

показатель

показатель

"дорожной

("дорожная карта")

карты"

на старте

Факт выполнени

общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

Материально -

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

технические, в

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС

т.ч.

или региональными требованиями)

информационно -

1lаличие

.

образовательная

свыше

ед.

/

федеральными

на

стационарных

и

рас поз , 1авш-1ия

да/нет

читального зала библиотеки, в том числе :

30

лет

с

обеспечением

работы

возможности

ед ./%

компьютерах ил и использ ования переносных компьютеров ;

среда

• свыше 30 л ет с медиатекой (включая ЭОР);
с выше 30 л ет ос наще111-1ого средствами

.

сканиро вания

текстов;

•

свыше

30

лет с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в

помещении библиотеки:

• свыше 30 лет с контрол ируе мой распечаткой бумажных материалов
Численность / удельный вес численности учащихся , которым обеспечена
возможность

пользоваться

широкополосным

Интернетом

(не

менее

чел ./%

2

Мб/с), в общей численности учащихся

Общая площадь помещений , в которых осуществляется образовательная

кв. м

деятельность, в расчете на одного учащегося

Учебнометодическиt

Количество экземпляров учебной и учебно- методической литературы

из

обще1 ·0 количества 1.:ди11иц х ра11е11ия библиотеч11ого фонда, состоящих

11а

у чете, В рас чете на ОД IIОГО учащегося

------

-----

Соот ветств и е и споль-зуем ы х у ч еб ников феде раль ному пе ре ч11ю

----

ед.

----

----- -

--·

--

--

соответствует

/нс

-

-- -

Соответствие содержания сайта требова н и я м с 1 .

соот ветс-гвуLv~ ·
·-·

29

.N~:273 - ФЗ "Об обра · юва 11ии в Российс к ой Фе11ерации"

Федс рш 1 ыю1 ·0 ·3ако11а

1:оотве 1-ствует

/11е
соо1 ветс- 1 ·в\ет

-

Приложение

3

к Положению о в н утрен н ей с11сте, 1 с оценк 11 качества образования

Структура оценки достижения предметных результатов осво ен ия о с нов flо й образовательн ой
программы

№

Единица

Показатель

измерения

1.

Численность

удельный вес численности учащихся , у с певающи х на

/

по

человек/%

класса

по

балл

класс а

по

балл

"4"

и

"5"

результатам промежуточной атте стации , в общей численности учащихся

2.

Средний

балл

государстве нной

и т оговой

аттестации

9

в ып ускн и ков

русскому языку
1

3.

Средний балл государственной итоговой

аттестации

9

вып у ск н ик ов

математике

4.

Средний балл

единого

госуд арст в енного

экзамена

в ы пускни ков

ll

к пасса

по

балл

единого

госу д арственного

экзамена

выпускников

1l

класса

по

балл

русскому языку

5.

Средний

балл

математике

6.

Численность

удельный

/

неудовлетворительные

чис л енности

вес

резуль таты

на

выпускн и к ов

государственн ой

русскому языку , в общей численности выпускников

7.

Численность

удельный

/

неудовлетворительные

чис л енности

вес

р езультаты

Численность
результаты

удел ьн ый

/

ниже

вес

чи сле нности

у станов л е н ного

п олучив ших

аттеста ц ии

человек/%

по

класса

9

класса.

и то говой

на государственн ой

9

к ласса.

и тогов ой

выпускник ов

математике, в общей численности выпускников

8.

9

9

получив ших

аттеста ц ии

человек/%

по

класса

выпускни к о в

минимального

11

класса.

ко.1ичества

получив ших

ба.плов

человек/%

еди ного

государственного э кзамена по р усскому языку , в общей числен ности выпускн иков

11
9.

класса

Численность

удельный

/

ниже

результаты

вес

числ енности

установ л е н но го

выпускнико в

минимального

1l

класса.

ко личе с тва

п олучив ших

баллов

ед ино го

обще й ч ислен н ости выпускнико в

государственно го э кзам ен а по м атематике , в

человек/%

11

класса

10.

Численность

удельный

/

вес

численности выпускников

9

класса.

не

получив ших

аттестаты об основном общем о бразовании , в обще й 1 ш сл енности выпускник о в

человек/%

9

класса

l 1.

Численность
аттестаты

о

удельный вес числ енности выпускников

/

среднем

11

класс а. н е

получив ших

о б ще м о браз овании, в общей чи сленности выпускников

человек/%

11

класса

12.

Численность
аттестаты об

выпускников

13.

Численность
аттестаты

14.

о

удельный

/

основном

9
/

вес

ч и с л енности

выпу с кн и к ов

обще м о бразовании

с

отлич ием,

9

к ласса,

l lОЛ)'ЧИВ ШИ Х

в

об щ ей

числен ности

11

класса.

п олучив ших

в

общей

численн ости

человек/%

класса
удельн ы й

среднем

выпускников

11

Численность

/

ве с

чи сл енности

о б щем

выпускник ов

о бразовании

с

от л ичи е\1,

человек/%

класса

уд ельный

вес

численности

учащихся.

принявших

участи е

различных олимпиадах , смотр ах , конкурсах, в общей чи с ле нн ости учащихся

в

человек/%

15.

Численность/у делы-тый

вес

численн о ст и

учащихся

-

п обедителей

и

призеров

человек/%

олимпиад, с мотров. конкурсов. в общей ч и сленности учащих ся, в том числе:

• муниципаль ного уровня:
• регионал ьного уровня;
• федерал ь ного уровня:
• междун а ро дного уровня
16. Численность / удельный вес
углубленны м

изучением

челов е к/%
человек/%

человек/%
человек/%
численн ос ти учащихся , получающи х о бр аз ование с

отдельных

учебных

предметов ,

в

о бще й

человек/%

ч и с л енности

учащихся

17.

Численность

/

удельный вес численн о сти учащихся , получа ющи х о бр азование в

рамках про фильного обучения . в общей ч и сленности учащи х ся

человек/%

Приложение

4

к Положению о внутренней системе оuенки качества образования

Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной

программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)
№

Образовательный

Параметр оценки

результат

Представление

о

собственном стиле

Освоение понятий:

Количество

•

демонстрирующих

темперамент,

характер,

по ·шавательной

познавательный стиль;

освоение

•

понятий и терминов

(индивидуального

кинестетик ;

визуал,

познавательного

•

стиля)

дедукция , индукция;

анализ,

• знание,

Опрос или тест

указанных

синтез ,

Периодичность

Исполнитель

процедура

учащихся,

деятельности

аудиал ,

Оценочная

Индикатор

оценки

Классный

-?* '

руководитель,

классы .

иное лицо, исходя

Для

из

прибывших

кадровых

4* , 7, 9,

11

вновь

возможностей

учащихся

образовательной

индивидуально

-

организации

информация

Опыт

рефлексии

собственного

стиля

Количество

специальных

(психолога

занятий

познавательной

педагогические

деятельности

консультации)

Классный

Ежегодно, в конце

учет

руководитель

учебного года

Контрольные

Педаrог-фи J JОJ IОГ

4*. 7, 9, 11

рабогы

или

Дш1

тренинги:
или

самостоятельно

освоенных

развивающих
программ,

Статистический

веб
веб-лекций

обеспечивающих
учащемус я

опьп

рефлексии
сти - 1я

собственного
по-_знаватсльной

; tсятельности

7

l 1авы ки

работы

информаt\ИСЙ

с

У!\1с11ис

кодировать

К011ичество

учащихся,

информацию (в том числе.

демонстрирующих

полученную

вщщение

в

сети

интернет) посредством:

•

пнана

сложного,

цитатного);

• тезисов;
• конспекта;
• таблицы;

1 мениями

укюанными

иное

лицо,

исходя

из

классы.
вновь

нрибывших

кадровых

учащихся

(простого .

возможностей

индивидуально

те·з исно rо,

школы

•
•

схемы или графика;
кластера

Умение

реферировать

и

Уроки

рефератов

рецензировать

информацию
реферат

защиты

(писать

рецензию);

и

представлять

информацию

в

виде

текстов

публ ицист ического стил я
Умение

11редставлять

информацию

в

Мини-сессии

виде

I публ и чн ы х

сообщения , докл ада

3

Смысловое чтение

Умение

( читательская

главную

компетенция)

тексте

1 выступлении

выделять

информацию в
видеть

и

(лишнюю,

избыточную

~

Количество

учащихся,

Комп лексная
контрольная

математик

работа

иное лицо, исходя

прибывших

из

учащихся

указанными

умениями

кадровых

Ситуационные

возможностей

задачи

образовательной

Умение

задачи.

нужную

для

решения

и

(или)

распоз навать

подтекст

(,r~,ля

художестве ~

и

или

иное

и с ходя
кадровых

СТИJ ! Я)

обр,воватслы-юй
ис11ОЛ1>1ов,п1,

И К Т-тсх1101ю1·ии

в

110'31IаваТСЛЬНОЙ
деятельн о ст и

и

практике

с

соблюдением требований
эргономики,

безопасности

* По решению администрации 00

индивидуально

ли цо.

11ублицистического

социальной

вновь

Псла гоr-филолоr
Анализ текста

текстов

11101·0

Умс1111е

Для

организации

ин ф о р ма11ио 11 ный

техншю1 · ш1ми

или

классы.

владение

проектные

-ИКТ-

4, 7, 9, 11

поставленной задачи)

не

- - - + - - - - -· Нла,1е11ие
4

Педагог-

демонстрирующих

техники

И'З

ОрГШIИЗШ(l\~­

-- - - - -- - - - --- · - - + - - - - - Количество
учащ11хся. Самоо1t~11ю1

flрсподава I е:11>

4*, 7, 9, 11

информатики

Д11я

классы .

демонстрирующих

УЧUЩИХСЯ

13:la)(CIIИC

а11кетировш111я.

прибывших

Отз ыв род ителей

у чащихся

у мен и я м и

укюш111ы:\111

Н

ХО,1 \С

вновь

иrщивидуально

Приложение

5

к Положению о внутр е нней сис теме оценки качест ва

Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы*
№

Образовательны

Индикатор

Параметр оценки

й результат

1

Оценочная

Исполнитель

Периодичность

процедура

оценки

r отовность к

С форм и ро ванн ость

Кол ичество учащихся ,

Тестирован

Психолог совместно

Ежегодно , в

а ктивной

ценност ной ориентации

демон стрир у ющих

ие

( или классный

конце учебно го

гра жда нской

гра жл.а нско rо в ыбо ра и

сформированност ь ценн остн ой

ру ко водител ь ) с

года

Rладение общест венно -

ориентации гражданского

преподавате1 1ем

политической

выбора и владени е

об щественно-

об ществе н1-ю-пол итичес кой

по л итических д исцип л ин

по з иции

термин ол ог ие й

терминол огией

Социалы-ю-культурный

Ед иницы портфолио ,

Статистичсс

опыт учащихся

подтверждающие социально-

кий учет

Готовность к

Понимание учащимся

Количество учащихся ,

Статистичес
кий учет

Классный руководитель

конце учебного

культу рный опыт учащегося

2

Ежегодно , в

года

Классный руководитель

Первый раз на

продолжению

собственных

своевременно ознакомленных с

образ ования на

профессиональных

заключением психо лога о

профильно м

склонностей и

профессиональных склонностях

подготовки ( по

уровне , к выбору

с пособ н остей

и спос об ностях у чащ их с я

о кончани и

профиля

Положительный опыт

Количество учащихся ,

Статист ичес
к и й учет

этапе

предпрофи л ы-юй

Классный руководи тель

уча щим и ся

клас са)

углублешю 1 ·0 изучения

имеющих опыт углублен н ого

дисциплин учебного

изучения ди сцип л ин учебного

Вто рой р,в

плана. соответствующих

плана . соответствующих

око н чании

рекоме11 л.ованном у

рекомендованному профилю

уровня

1~рофи лю обучения

обучения

Опыт выrюлнения

Кол ичество учащихся.

Статисти чес

имеющих з авершенные и

кий у чет

у чащимся

проектов,

темат ика которых

презе н тованные проект ы ,

соотв етст ву ет

тематика которых

рекомендованному

соответствует

профилю

рекомендованному профилю
обучения

7- 8
-

основного

Классный ру ковод итель,

общего

образования

по

3

Готовность и

Освоение учащимися

Количество учащихся ,

способность к

существующих норм

демонстрирующих освоение

саморазвитию на

морали, национальных

основе

традиций,традиций

существующих

этноса

Опрос

Психолог и (или)

Ежегодно,

классный руководитель,

в конце

содержания понятий:

в рамках содержания

учебного года

ценностная ориентация, нормы

рабочих программ по

морали, национальная и

обществознанию и (или)

норм морали ,

этническая идентичность ,

литературе

национальных

семья, брак и др.

традиций,

Опыт выполнения

Количество учащихся ,

Статистичес

трад иций этноса

учащимся проектов,

имеющих з авершенные и

кий учет

тематика которых

през е11тованные проекты ,

с ви детель ст вует о

темат ик а к оторых

п атриот и ,1еских чу вст вах

сви детел ьств у ет о

учащегося , его интересе

патриотических чувствах

к культуре и истории

учащегося, его интересе к

своего народа,

культуре и истории своего

цеrшостям семьи и брака

народа

Классный руководитель

Ежегодно,
в конце

учеб1-ю1 ·0 года

идр.

4

Сформированност

Демонстрация культуры

Стабильность посещения

ь культуры

ЗОЖ в среде

занятий физической культурой

кий yLieт

в конце

здорового образа

образ ования и

Сокращения количества

Отзыв

учебного года

ж изни

соuиалы-юй практике

про п ус ко в уро ков п о болезни

кла ссн ого

1

1

5

*

С ф о р м ирuван н ост

1·отоннос1 ь

у чащихся к

,

Статистичес

Соблюде н ие элементарных

руководител

пр а ви л г и г и е н ы

я

Освое ни е п оняти й

ь основ

'JКО Jюги чес кн

экологической

бсзопас 1101\•t у поведению

культуры

в быту. соц11ш1ы1011 и

Единицы портфолио.

профессиональной

11одтверждающие социально -

практике

куJ tьтурный опыт учащегося

I Оп рос

экологи ч еского содержания
1

--

1
1

Ст~тистичес

Классный руководитель

1

Ежегодно ,

П реподаватель эколо 1 ·и и

I:::жспщн о .

или био,1огии совмеслю

в конце

с классным

учсбноrо:J

руководителем

~кии учет

Оценочные данные дополняются анали тической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студ ии , клубы,

мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о
системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».