Муниципа.,1ыюе бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская ш кола №1 Первомай ского района Республики Крым »
РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Протокол №
3
от «З 1» августа 2022г.
«О 1» сентября 2022г.
Приказ
N~ J 45
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оцен ки .качества образования
Муниципального бюджетного общео бразовательного учреждения
« Первомайская шко:ш №
1 Первомайск ого
района Республики Крым »
1. Общие по.'IО:J/Сения
1.1.
Настоящее
Положение
о
внутренней
сис теt\ 1е
оценки
каqества
образования
Муниципально го бюджетно го общеобразоват ельного учреждения «Первомайская школа
№
1
Первомайско го райо на Республики Крым» (да:1ее
-
По ю1ксние) о п ределяет цели,
задачи , структуру. функции вн утренней системы оценки каqества образован ия, порядок ее
функционирования
организация ,
в
МБОУ
Первомайская
школа
N~
(далее
J
·-
образ овательная
00).
1.2. Положени е разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29. 12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовани и в Российской
Федерации » (далее - ФЗ-273) в редакции от 14.07.2022 года (с юм. и доп., вступ. в силу с
25.07.2022);
- государств енной программой Российской Федерации <, Развитие образования »,
утвержденной пос тано ш 1 ен:ием Правительства от 26. 12.20 17 N~ 1642 « Об утверждении
государственной про граммы Российской Федерации «Развитие образования»;
-
Федеральным
го сударст в ен ным
образовательным
стандарто:-.1
основно го
общего
образования , утвержденный приказом Минис терства просвещения Российской Федерации
от
31.05.2021
-
Приказом Министерства просвешения Российс кой Фе ;.1ерации от
внесении
№286:
изменений
в
федеральный
государственный
№
18.06.2022
образователь н ый
569
«О
стандарт
начального общего образова ния »;
-
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
осно вного
общего
образования , утвержденный приказом Минис терства просвещения Российск ой Федерации
от
31.05.2021
-
Приказ Министерс тва п росвещения Росси йской Фсдерuuни от
внесении
№287;
изменений
в
федеральный
государственный
18.06.2022
образовате.1 ьный
№
568
«О
стандарт
основного общего обра:ювшшя»;
-
Порядком
проведения
самообследования
утвержденным приказом Минобр науки РФ от
образовательной
14.06.2013
№462
<<06
организ ацией ,
утвер жде нии Порядка
проведения самообслед о вания об разовательн о й о ргани :щцней » ;
-приказом Мино брнаук и РФ
от
10.12.20 13
№
1324 <<06
утверж:.1ен и и
деятельности образовательной организации, подлежашей самообследованию»;
показателей
-приказо,1 Минобрш1укн РФ от
характеризующих
общие
05.12.2014
кр1гrерии
l 54 7
No
оценки
качества
« Об утверждении показателей.
образовательной
деятельности
организ аций. осуществ.1яющ 11\ о браз овательную деятельность»;
- У став ом образоватс:~ ьной органюаы:ии;
- локальными нормативными актами 00.
1.3.
В Положен ии применяются с ледующие поня тия и аббревиатуры:
- качество обра·юва ния коr-.11rлек сная характеристи ка образовательной
подгото вки
обучающегося.
образов атеJ 1ьны,1
выражающая
стандартам.
ст епень
федеральным
его
деятельности
соответствия
государственным
и
ФГОС.
т ребованиям
и
(или)
потребн остям физического или юридического лица , в интересах которого осуществляется
образов ательная деятельность, в том числе степень дости женин планируемых результатов
освоен и я основной обра:юватсльн ой программы ;
-
внутренняя сис1ема оценкн качества образования (ВСОКО)
-
система мероприятий и
процедур (сбор. систеl\шый учет , обработка и ана,1и з ) . необходимых для осуществления
контро ля состояния качества образ овательной деятел ьности пос редством обеспечения
своевременной. по;11-юй и объе ктивной информации о качеств е образовательных программ
и
условий
их
реа;шзаци и
в
образовательной
о рганизации.
результатах
освоения
образо в ательных програ;у1:,1 обу чаю1цимися;
-
независ,шая
о цен ка
уполно.rvючснных
качества
<:труктур
и
образования
организаций,
(НОКО)
деятельность
направлен ная
на
официально
выявление
уровня
удовлетворенности пuтребите,1сй качеством предоставляем ых образовательных услуг и
соответспн-1 е качес1ва этих усл уг федеральным требованиям;
-
докум енты
ВСОКО
-
это
совокупность
информационно- анал итических
продуктов
контролыю-оненочной :1еяте;1r, ности субъектов ВСОКО;
-
диагнос п1 ка
мо н и торш-r г
-
ко1 1трол ьный -замер, срез ;
-
сбор.
обработка,
накопление,
анализ
ин формации
о
результатах
оценочн ых п ропсдур. о ко ;шче с твенных и качестве н ных изменениях в состоянии системы
образования
образовате;1ьной
организации,
установление
степени
ее
соответствия
требова нияы федеральных гос ударственных образовательн ых стандартов, ВСОКО и (или)
потр ебностям участников образ овательных отношени й, в том числе степень достижения
обучающк\1ися 11лан11руе\1ы:--; результатов образователь н о й про грамJ\1ы.
-
оцен ка/оценочная
процедура
-
установление
степ ени
соответствия
фактических
показа т е;1еii ш1а~шр:;. счым ил11 з аданным в рамках основной образовательной программы ;
-
ГИА
- государст!:!енная 11 rого вая аттестация ;
ЕГ Э - единый государствен ный экзамен;
ОГЭ - основной госу,:щрственный экзамен;
-
ГВЭ государственный выпуск ной экзамен;
-
ВП Р
ДКР
- всеро~сийская проверо чная работа ;
- диапюстнческая контрол ьная работа;
КИМ ко 1-пр о: 1 ьно-ш:-- 1 ер1-пельные материалы ;
ООП
УУ Д
1.4.
- основная обраюватель нан программа ;
- утшверсалы -1 ые у че бн ые действия.
В СОКО обеспечивает админ истрацию образовательной организации качественной и
своевремеш-юй
определя ет.
инфо рма цией,
н асколь к о
необходимой
ращюнал ьны
для
принятия
педа г о гические
управленческих
средства,
решений ,
реализуемые
в
образовательном процессе , rшсколько дидактически е сре,;:rства
( формы.
методы обучения,
режим учебной работы и др.) адекватны заявленны:v1 uе,1ям и возрастным особенностям
обучающихся , с пецифике среды их жизнедеятель ност и.
1.5.
Обобщение ,
анализ
и
распространение
п олученной
информац и и
проводится
руководителем обр а::ювате,1ьной организации и его за!\lестителями.
1.6.
Положение о ВСОКО утверждается в соответствии с порядком прин ятия локальных
нормативных актов , определенным уставом
2.
00.
Ос1-1ов1-1ые це:1и, задачи . фу1-11'.ции и при1-1ципы ВСОКО
2. 1.
Целью ВСОКО является непрерывное , диагностико-прогностическое отслеживание
динамики каче ства образовательных услуг, оказы ваемых образовательной организацией, и
эффективности
управления
качеством
образования,
обеспечение
вс ех
участников
образовательных отнош ений информацией о состоянии и ди нам ике качества образования
вОО.
2.2.
Задачами В С ОКО являются:
определение перечня критериев и показателей о ценки каче<.:тва образ ования;
-
организационно е и ме тод ическое обеспечение сб ора. обработки. хране ния информации
о состоянии и д ин амике п оказател ей качества обр азования:
-
технологическая и техни чес кая поддержка сбора. обработки. хранени я информации о
состоянии и динамике качества образования;
-
проведение
сравнитель ного
анализа и
анал из а
факторов.
влияющи х
на динамику
качества образо вания;
-
своевременное выявле ни е изменений, про и сходящих в образователь ном процессе , и
факторов , вызывающих пх ;
-
осуществление прогнозирования развития важне йших процессов на уро в не
00;
предупреждение негативных тенденций в ор гани зации образовательного процесса;
оформление
и
представление
информ ации
о
состоянии
и
дин амике
качества
образования.
2.3.
Функциям и ВСОКО являются:
- сбор данных по 00 в соответствии
с муницип альными показателями и индикаторами
мониторинга к а чества образования;
-
получение
сравнительных
данных ,
выявле ни е
дина11шки
и
факторо в
влияния
на
динамику качества образования;
-
определ ение
и
упорядо чивание
образования в базе данных
-
информаци и
о
состоянии
и
дин а м ике
качества
00;
координац ия деятельно с ти организационных структур, задейспюванных в процедурах
мониторинга
качеств а
образования,
и
ре альных
постигаемых
об разовательных
результатов нормати вны;11 требованиям, социальны м и личностным ожиданиям.
2.4.
ВСОКО включает в себя две согласованные между
- внешнюю оценку, осуществляемую внешни ми по
(результаты
ГИА ,
мони торинговые
иссл едован и я
собой системы о це н ок:
отношению
к
00
международного.
службами
федерального,
регионального и муницип альн ого уровней);
-
внутреннюю
оценку
(самооценку),
осуществляемую
сююй
00
-
участниками
образовательных отноше ни й.
2.5.
Получаемая
в
процессе
оценки
требованиям:
•·
отражат ь ре альное состояние д ел ;
информация
должна
отвечать
следующим
-
иметь !\!И f-!И:-.rальн ые пог р еш ности измерений ;
источ н и ки должны быть оптим альными ;
объем информашш до :1жен позволять принять обосно ванное управленческое решение ;
иметь четкую структуру сбо ра , пополнения, отчетности и хранения;
долж на быть своев ре \ 1енной;
долж на
быть
представлена
в
форме ,
позволяющей
в идеть
реальные
проблемы ,
треб ующ ие решения :
- каждый субъект мо ни тор и нга может увидеть свой р ез ультат .
3. Cmpy1,-r11YJIO ВСОКО
3.1. ВСО КО включает в себя следующие составляющие:
- норм ы с оответств ия ф еде р ал ьным, региональным и муниципальным
требованиям к
качеству об щего обра:ювани я ;
-
с убъекты ВСОКО и их функции;
объекты ВСОКО:
мехю-rи3~1ы 13СОКО:
проц едуры онешшан ия :
ф ор:\11 ,1 и регламента п ронеден ия о ценочных процеду р ;
инс трументарий оuенива н ия ля каждой процедуры:
систе ма
оцениванин
использ ованиеч
(кр н тери и,
которых
характеризую щи е
оцен ивае тся
объект
по
объект
каждому
из
оценки;
шкалы ,
критериев;
е
принципы
выбора, по которым н а основани и о ценок значений критериев для объе кта определяется
общая о ценка);
-
си сте ма
управ:1епч:еских
ре шени й
по
обеспе ч е ни ю
требуемого
уровня
качества
образован и я .
3.2.
В СОКО
качества
5rвляется
образования.
инвариа нтную
институ циональным
О11ен ка
качества
составляю щ у ю ,
законод атель с тва.
и
уровнем
образован ия
закрепленную
вар и ати вную
регио н альной
в
ВСОКО
оценки
вкл юча ет
требованиях
действующего
определяемую
специальными
в
составляю щую,
рамках
системы
потребн остями субъектов НСО КО и особенностями оцено чных процедур.
3.3 . Субъектами ВСОКО явл яются:
- образ овательная орга н изшш я;
- ко .;:шегиа.1ьные орган ы управлен ия ,
предус мотрен н ые
уставом
образовательной
орга низ ации.
3.4.
Администраuия
образо вательной
орга низа uии
в
рамках
обеспечения
функци онирования ВСОКО :
ф ормирует
систе .,1 у
л окальных
нормат и вн ых
актов,
регулирующих
функци о нир ование ВСОКО. в том ч исле:
осуществля ет разработку I<ри териев и показателей ВСОКО .
осуществляет
разработку
порядка
проведения
оце н очных
процедур
ВСОКО
и
обеспеч ивает их проведение:
-
об есп еLrивает участ и \.:' и осу ществляет анали з резул ьтатов участия в международны х,
федерал ьных.
оце ночн ы .
-
·
рег и о н альн ы х .
муниципальных
мони торинговых
исследованиях
и
п роuедурах:
ос ущест вля ет сбо р. хране н ие , обработку стати стичес кой информации о состоянии и
динами ке J ачt:ства обра:юDш-~и я в образовательной орган и зации;
-
осущест вляет вед ени е, сбор и представление сведений в действующие в Республике
Крым базы данных ;
-
обеспечивает
информаuионную
открытость
проведения
процеду р
о ценки
качества
образования ;
-
обеспечивает регулярно е проведение сам о о бследования. формирует ин формационно
аналитические
м атериалы
по
результатам
оценки
качества
образования
(отчет
о
результатах с амообсл едования, анализ работы школы за учебный год. публичный доклад
и т.д.) ;
-
обеспечивает проведен ие процедур независимой оценки качества образования;
осуществляет анализ состояния системы образо вания образовательной организации с
использованием результатов нез ависимой оцен ки качества образования:
-
обеспечивает предоставлен ие информации о качестве образования на мун иципальный и
региональный уровни системы оценки качества о бразования :
-
принимает у пр аюен ч ес к ие р ешения для п о в ыш ения качества образования на основе
анализа результато в , получен ных в процессе реализации ВСОКО.
3.5.
Коллегиальные
органы
управления
образ овательной
организации
в
рамках
обеспечения функционирования ВСОКО:
-
принимают участие в разработке , изменени и В СОКО:
принимают у частие в опреде.1ен ии системы показателей оценки качества образования и
направлений мониторинговых и сследований ;
-
вносят предложения
no
развитию систем ы образования образовательн ой организации
на основе результато в ВСОКО.
4. Объекты ВСОК.О, .неханиз.ны и процедуры оцет 1 uва11ия
4.1.
Объектами ВСОКО являются:
- образовательн ые пр о грамУ1ы:
ос н овн ые
общеобразовательн ы е
программы
образовательные проrраУ!.мы начального общего. основ но го общего и с ред него общего
образования ; дополнительные общеобразовательны е прог рам мы:
- условия ре ализации обр аз овательных програм м;
- результаты освоения обучающ имися образ овательных программ:
- удовлетвор ен но сть потр ебителей качеством обр азования.
4.2.
Реализация ВСОКО обеспечивается ком пнексо:-v1 механизмов
о ценки
качества
начального
общего,
образования в обр а:юватепьно й организации:
оценка
ка чества
осно вных
образовательных
программ
основного общего , среднего общего образован ия ;
-
оценка качеств а условий реализации осно в ных образовательных прогр а:\1м начального
общего , основно го общего. среднего общего о бразования ;
-
оценка
качест в а
результатов
освоения
обучающимися
основных
о бразовательных
программ начального об1цего, основного обще го , среднего общего образов ания;
- оценка качества деятель н ост и образовательной
- оценка механи зм ов управлени я качеством
числерезулыатов
профессиональной
ор ганизации;
образователыюй
деятельн ости
и
деятел ьн ости,
профессионального
педагогических и руков о дящих работников образовательной организации;
- оценка системы орган и з ации воспитания и соци ализации обучающихся:
- оценка сформированно сти ф унк циональной грамотности обучающихсн .
в
том
развития
4.3 .
Процелу р ы о ц енкll качества образования в раыках ВСОКО проводятся в течение
всего уч ебного года. р езультаты обо бщаются н а этапе подготовк и отчета о результатах
проведе ния сююобследован ия образо вательной органи з ацией з а кале ндарный год и отчета
о резу:тьтатах дсяте.1ьности об р ю овательной организации за учебный год.
4.4.
К пр о ц едурам о це н к и кач е ства общего образования , носящим постоянный характер,
относятся монито ринговые п ро цедуры, являющиеся источником информации об уровне
обес печения качества образования об разовательной ор га н изации .
Система r-. юн нтаринтов ых процедур соотносится с перечнем обязател ьной информации о
развити и
до школ ьно го .
обр азо вания.
начального
общего ,
утвеrжденн ым п ост ановлением
основного
о б щего
и
среднего
общего
Правительств а Российской Федерации о
05.0 8.201 3 No 662 «Об осуществлении монитори нга системы образования». С учетом
объекто в В СОКО к такой инф орм ации относятся сведен ия о:
с одержании
процес с а
по
обра:зовате.lьной
основным
деятельности
образ овательным
и
организац ии
програм ма.\1
начального
образовател ьного
общего,
основного
общего , сре;щего обшего об р азо вани я ;
кадровом обес п ечении об разовательной орган изации в части реализации основных
обр азов ате:,ь н ых
программ
н ачального
общего ,
ос н овного
общего ,
среднего
общего
обр азов ания. а таюке об оuевке уровня заработной платы п едаго ги ческих работников ;
м атер иа.,1ьно-техническом
орга низ ации
n
и
информаuион н ом
обеспечении
образовательной
части реалюаци и основных общео бразовательных программ начального
общего , ос 1 юв1-ю1 ·0 обще го. ср ед него общего образования ;
у словиях
получени я
н ача.1 ьного
общего ,
основного
общего ,
среднего
общего
обр аз о в ания лиuа:--.,rи с огран иченным и возможностя ми 3доровья инвалидами ;
результатах
начальн ого
аттестации
л иц,
обучающихся
о б;__цего. ос н овного общего и
по
образовательным
программам
среднего обще го образ ования , в том числе
результатах ЕГЭ. ОГЭ;
уч ебных
и
в н еучебныхдостижениях
об учающих ся ,
сформированности
функц и она.1ьной грам отно сти об учающихся ;
м ~=рах
по
созда н шо
безо пасных
условий
при
организации
образовател ьного
деятельности
образовательной
пpoLtecc a. Мо н иторинг осуществляется на основе :
1)
Данн ых федерального стат ис ти ч е ского наблюдения:
2)
Обследований.
в
том
числе
социологическ их ,
орга низ ации:
3)
4)
5)
Инф орма ц ии. размешенной н а о ф ициальном сайте в сети «Интернет»;
Ин ф ормации. опубликован н о й в С МИ;
Сведений. перечет, которы х определен внутр е н ними локальными актами в рамках
развити я
В СОКО.
муниципал ьн ым и
документам и
в
рам ках
реализации
МСОКО ,
в
соответс твии с Методикой Р особ рнадзора и Федерального ин ститута оценки качества
образов ания .
Монито ри н г осуществл яется не р е же одного р аза в год в соответствии с порядком ,
сроками
проведени я
п роцедур ,
показателями ,
оп ределенным и
Рособрнадз ором .
Министерством. МОУО. внут р е нн им и актами образовательн ой организации.
Система по сто я н н ых ( неп р ерывных ) мониторинговых процедур на институциональном
уровне включает в себя с.1едующи е мониторинги:
1)
Мониторинг
определенных
выполнения
областными,
основных
мероприятий
муниципальны;vш
и
ц елевыми
достижени я
показателей,
программами,
программой
развития образовательной организации ;
2)
Мониторинг
введения
федеральных
государственных
образователь ных
стандартов
общего образования . в то:м чис.1е для лиц с ограниченными возможност ями здоровья;
3)
Монитори нг
сайт
организации
в
информ ацио нно-те.1еком1\1уни кативной
сети
«И нтернет »;
4)
Мониторинг количества руководящих
и педагогических
работ н ико в
организации,
прошедши обучение по до п олнительным профессионалы-rыl\ 1 про грамма;
5) Мониторин г реализ ации Программы развития образо вательной организ ации.
4.5.
К процедурам оцен ки качества образ о ва н ия , осуществляемым периодически,
относятся:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Государств енный контроль (надзор) ;
Государственная аккредитация образовательной де я тельности;
Лицензирование обра:ювательной деятельно сти:
Аттестация пе дагогических кадров ;
Государствен ная ито го вая аттестация обучающихся;
Исследования
обучающихся
качества образования в части
международ ного ,
оценки
федерально го,
индивидуальн ых
регионального.
достижений
мун иципального
и
внутришкольного уровней :
7)
Оценка качества обра:юва ния , в том числе оц енка качес т ва подготовк и обу чающихся и
оценка качеств а образовательной деятельности орган и зации;
8)
Обшественная
аккредитаци я
(признан ие
уровня
деятельности
организации,
соответствующ ей критериЯ!',,r и требованиям российских, инос транных и международных
организаций) ;
9) Независимая оuенка качества образования.
4.6.
Исследования качества образования в част и
оценки индивидуальн ых достижений
обучающихс я включ ают в себя :
1)
Международн ые
ср авнительные
иссл едования
качества
об разо вани я
(внешняя
оценка):
международн ое
исследование
по
оценке
естественнонаучного образования ТIMSS (пер иод
- международ ная
- международное
- международное
(период 4 года)
2)
качес тва
мате матического
и
года);
программа по оценке учебных достижений
PISA (период 5 лет);
и сследование граждановедч е с кого образования fCCS (период 6 лет);
исследование по информац ион ным тех нология:-.r в обучении ICILS
международн ое
текста» (период
4
4
исследование
PIRLS
«Изучение
качества
•пени я
и
понимания
года)
Исследов ания качества образования на федера.1ьном уровне (оц енка отдельных
компонентов системы образова ни я РФ):
-
государственная
итоговая
аттестация
по
образователь выl\1
программам
основного
общего и среднего общего образования, в том чис ле в формате ОГЭ. ЕГЭ. ГВЭ;
- всероссийски е проверо ч ные работы (далее ВПР);
- национальное исследован ие качества образования (да:тее НИКО)
- - регулярные (не реже 2 раза в год) исследовани я качес тва образован ия
учебным предметам по уров н ям общего образования :
по отдельным
И сследования качества образования на регионал ьном уровне:
3)
диагностические контr ольные работы обучающ и х ся;
репетиционное тести р ование выпускников 9-х и 1 1-х к.1ассов в рамках подготовки
кГИА .ЕГЭ;
и ные региональные иссл едования.
4)
и ссле,uования качест в а обра:ювания на муниципал ьном уровне:
- диагно стика стартовой готовно сти ребенка к успешном у обучению в 1 классе;
- монитори нг универса.1ьных учебных действий обучающихся ;
- иные м униц и пальные исследо в ан и я .
5)
И с с ледовани я качества образования на институциональном уровне:
- старто вая и входная ди аг н остика по предметам на уровнях образ ования;
- проме жуточная атте с тация обучающихся;
- монито ринг уншзерса.1 ьных у ч ебных действий обучающихся ;
- иные в нутренние иссле,1овани я .
4.7.
Неотъе;1.шемой частью ВС ОКО являются мероприятия вн утришкольного контроля ,
данные
которого
являются
п р едметом
различных
м о нито р ингов ,
перечень
которых
определ ен настоящим Положе н и ем.
4.8.
Пер ечень . периодич н ость и сроки проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО
определ яются
обрюовате.1ьной
организацией
в
соответствии
с
требованиями
региона.,rтьной и ;1,,1уници п альной с ист ем оценки качества о бразования.
4.9.
Мо ниторинговые
исс.1 едо вания
с
использ овани ем
методики
Рособрнадзора
и
Федераль ного института оuен ки качества образования в рамках ВСОКО осуществляются
в соотв етств и и
со
сроками.
о преде .1 яемыми нормативн ыми
правовыми
актами, другими
докумен тами Министер ства.
По итогам анализа результатов мониторинговых исследований раз рабатываются адресные
рекомендаuии. наuеле н ные на повышение качества подготовки обучающихся.
5. Испо.'lьзовш,ие резу 1 ь татов ВСОКО:
5.1.
О ценка результатов В СОКО предполагает
фор;1.шрование системы управленческих
решений t ю обеспече н ию требу емого уровня качест ва образования в образовательной
организ а u ии.
5.2.
Ф ункционироRание ВСОКО позволит:
- обес п еч и ть участников об р аз овательных
отношений
объективной
информацией
о
состоян ии качества об разова н ия в образовательной организации, полученной в результате
оценочн ых
процедур.
необ.ход имой
в
том
чис ле
дл я
проведения
образовательной
организ ацией самообс.1едова~-шя:
-
образ овательной
организации
выстраивать
эфф ективную
систему
управленчес1<Их
решений по обеспечению требуемого уровня качес т ва образ ования в образовательной
организ ации в час ти:
с ове ршенствов ан ия
п едагоп 1 чсски х
ф ор:\l ирована
ВС ОКО ,
ра ботников
оптичЕL1 ьн ы х
оценки
качеств а
и
эффективности
образовательн ой
органи зации.
траекторий
профессионального
их
в
деятельности
том
числе
развития
для
и
про ф ессионалы-1 ого возде йствия на обучающихся:
о ценки качест в а реализ уем ых образовательных программ для принятия решений
по их и зменению. до раб отке , корректировке;
выстраиван ия э ффективной системы фо рмирования континге нта обучающихся для
углубленного
изучения
отдельных
уч ебных
предмето в ,
для
освоения
образовател ьных п ро грамм на профильном ур овне;
оценки
инфраст руктуры
образовательной
организации
на
соответствие
требованиям к условиям реализации образо вательн ых программ, в том числе для
подготовки
дорожной
карты
совершенствования
таки х
услови й
и
программы
развития образовател ьной организации ;
информирования родителей (законных представителей) обучаюшихся о качестве
образов ания , резу:1ьтатах оценочных процедур .
Информирование
5.3.
образовательной
заинтересованных
организаци и
сторон
о
через
от ч ет
осуществляется
качестве
о
образования
результатах
в
проведения
самообследования , который ежегодно публикуется на о фиuиалы-10:,.1 сайте организации в
сети «Интернет» .
6.
Фи11а1-1сово е о бе сп е ч е 11ие В СОКО.
Финансовое об есп е чени е В С ОКО осуществляется в рам ках финансирован ия деятельности
МБОУ Первом а йская школа
N~ 1 за счет
средств м естного бюджета.
Критерии и оценочные проц едур ы В С ОК О
Критерии
Оценочны е п р о цеду р ы
Образовательные программы
Соответствие
основной Эксп ертиза
образовательной
требованиям
п р ограммы
(по
ФГОС
образовательных
программ ,
реализуемых в образовательной о р ганизации
уровням
общего образования)
Соответствие
планов ,
выполн е ния
рабочих
предметов
програм м
тр ебованиям
учебных Контроль
реализации
образоват ельных
п р огр амм
учебных (проверка у ч ет н о-отчетной доку ментации и т . д
ФГОС
(ФК Мониторюr г
к ачест ва
п р овед ения
уроков
).
и
индивидуальной рабо ты с обучающимся
ГОС)
У словш1 реализации образовательных программ
Соответствие
ка дрового
обеспечения Мониторин г
реализации образо вательных программ ооп
кадрового
(уко м плектованность
ФГОС , квалиф и каu и и,
требованиям
профессионально го стандарта
обеспечения
развития ,
Мониторинг
профессионального
работы
методической
к аче ст ва
ур о в ень
к ад рами ,
непрерывность
анализ
реализации
и
т.д.).
уроков
про ведения
и
индивидуальной работы с обучающимся
Соответствие
уч ебно-м етодического , Монитор ин г
библиотечно-инф ормационного
обеспечения
р е али за пи и
состояния
и
ди намики
библиотечно-
учебно-м етодического,
ооп информацион н ого
требованиям Ф ГО С
развити я
обеспе ч ени я
реализации
ооп
(попо .1не ние библиотечнОl'О фонда, обеспеченность
бесплатными учебни к а~1И и учеб ными пособия ми,
мульти медий н ым:
оборудо ванием,
ком пыо т ерны м
качест во
использованин
усло ви й
ДЛ51
оборудо вания,
ДИСТаJЩИО !l! IО Г О
и
наличие
электронного
образования и т.д . )
Наличие
и
ре з уль тативность
Анали з nси х о ло го -н едагоги ч ес коrо сопровождения
психол ого-пе,т~:агогического
реализации
ООП
(диагностическая
сопро вож:~ения rеалюации ООП
психологич ес кое консул ьтирование ,
деятельность.
просветительско-профи лактическая работа,
формиров ание
кли:\1ата в
Соответствие
00
положител ьного
психологического
и т.д.)
мате риально- Мониторинг
состояния
и
динамики
развития
технического обеспечен ия реал изации материально-техни ческого обеспечения реализации
ООП тр ебованиям ФГОС
ООП (реализатщя плана финансово-хозяйственной
деятельности ,
образовательного
осн ащение
процесса техническими средствами, лабораторным
оборудован ием, школьной мебелью, пособиями и
т.д.)
Налич и е
неэффективных
результатов Анализ
финан с ово-экономического
О ОП
(анализ
обеспечения
фин ан с ово-
реализации
расходов
и
доходов
экономи ческого,,.~сятсл ы-юсти
образовательн о й деятельности, анализ выполнении
образов ательной
орган изации
в
процессе
реал изации муниципал ьного
ООП
з адания;
реализация
финансово-хозяйственно й
плана
деятельности;
организация п латных образовательных услуг)
Налич и е
условий
образов ания
по :1учения
юща:-.-1
с
возмож ностями
о б щего Контроль состоя ния и динамики развития условий
Оl'j1ани ченным получения
'Здоровь я
общего
и ограниченным
инвалидаl\!И
во зможностями
лицам
с
здоровья
и
инвалидами
Нали чи е
необходимых
охраны
и
услови й
.укрепления
для Контроль
со с тояния
здоровья, условий ,
организации питания обучающ ихся
«дорожной
карты »
развития
санитарно-гигиенических
медицинского
сопровождения
и
обеспечения обучающихся качественным питани ем
Наличи е и эффективность реализ ации Мониторинг
реали з ации
о бразования
условий развития
реали з аци и
условий
«дорожной
реали зации
ООП
(по
карты >>
уровням
общего образования)
0011
Резуш~таты освоения обучающ имися образ овате.т1ы1ых программ
Соответствие
результатов
обуч ающимися
ос воен ия Административные
участников
Промежуточная аттестация.
всеросс ийской Накопительная
(муниципа.1ы--1ый.
Контроль
победителей
и
всеросс ийской
освоени е
учащихся
(с
посещаемос т и
и
об щей
успеваемости
призеров обучающихся .
олим пиады Ито говая оценка по предметам , не выносимым на
(муниципаль ный , ГИА.
регио нальный. федеральный этапы) .
Нали чи е
индивидуальных
достиже ний
региональный, использованием технол огии портфолио).
федераль1-1 ый этапы).
школ ьн иков
оценка
школьн и ков образовательных
олимпи ады
Наличи е
работы
образователь ных (предметно-об общаю щи й контроль).
про грам:-.пребованиям ФГОС
Наличи е
контрольные
обучзющихся
Рейт инг
·швершивших накопительный
образовате.1ы-1ы х
показатель
(индиви ду альный
учебной
деятель н ости
прог рамм обучающегося) .
основного общего и среднего общего Оценка
образованин с от.1ичиб1.
обучающихся
уро в ня
планируе мых
до стижения
п р едмет ных,
обучающимися
метапредметных
и
личностных результатов освоения ООП (по уровням
Ит.д .
общего обр азования) .
Мониторинг состояния и динамики формирования
предм етных ,
метапред:метных
личностных
и
образовательных резу ль татов
Анализ
результатов
диагностик
процедур
внешних
независимых
(муниципальных,
качества
оценке
по
обуч ающихся,
региональных
сравнительных
международн ых
исследований
качества
общероссийской
исследов аний
образования
выборки,
качества
общеросси йс к ой
подготовки
в
составе
национальных
образования
выборки.
в
составе
всероссийских
пров ероч ных работ).
Анализ
достижения
показателей
оценки
качества
подготовки обучающихся (по баз овой подготовке
(минимальный уровень) . по подготовке высокого
уровня, п о индивидуализации обу чен ия).
Анализ
результатов
олим пиадах.
конкурсах,
участия
в
соревнов аниях
предметных
различного
уровня.
Анализ ре зультатов ГИА
Удовлетворенность пот ребителей качеством о бразовании
Открытость
и
информации
об
доступность Анкетиро вание
образовательной отношений:
организации
Комфортно сть
условий
предостав ле ния услуг
нео бходимых
усл овий
для
охраны и укрепления здоров ья
Наличие условий для ин дивидуальной
работы с обуч ающимися
Наличие
допо лнительных
образовательных програ\1М
Наличие
возможности
развития
творческих способностей и интересов
обучающихся , вкл ючая их участие в
конкурсах и олимп и адах (в том числе
во всероссий ских и между народных) ,
выставках ,
обучающихся.
образовательных
родителей
(законных
представителей) обучающихся.
t-------- - - - - - - - ------t
Наличие
участников
смотрах ,
физкул ьтурных
мероприятиях ,
мероприятиях ,
спорти вных
в
том
числе
в
Анализ результатов независш-..rой
оценки качества
условий
образовательной
осуществ ,1ени я
деятельности образовательной организации
офи циа.пьных
спорт ивных
сор евнованиях,
и
других
масс овых
меропр иятиях
На.пичи е
оказ ания
возможности
психолого-педагогической.
медиц инской,
социальной
п омо щи
обуч ающи:v1ся
Наличие
условий
ор1- анизац ии
обуч ения обучающихся с ОВЗ
Доброжелательность,
вежливос ть ,
работн иков
компе тентность
образов ательной организаuии
Соответствие
качества
образовательных
запросам.
ожиданиям
ре3ул ьтатов
потребите лей
образ овательных услуг
Показатели ,
хара...:тершующне н:рите ри й оценки каL1ества образованиs1, касающийся
соотвстств1ш основной об разовательной программы требо ва ниям ФГОС (по
уровням общего
образования)
№
П оказатс.1ь
Клиника
н/п
измерения
(значение
показателя) 1
1. Обра зоватсш,ная деsпсльно сть
1. 1. Общая чис:1енность обуч ающихся,
осваивающи х
основную
Чел .
об разовательную п рограмму :
1.2.
Общая
чис;1е1 1 ность
обу чающихся ,
осв а ив ающих
осн ов ную
образовательную
пр огра:-,.,1му:
- начального общего образо вания;
- основного обшего образования;
- с реднего общего обра :ювания
1.3. Ф ормы получения образовани я в 00:
- очная ;
Чел .
Чел .
Чел .
Имеется/не
имеется .
Количество чел.
- очно-заочная;
Имеется /не
имеется.
Количество чел .
Имеется/не
- заочная
имеетс я .
Количество чел.
1.4.
Реа.пюация ООП по уровюrм общего образова ни я:
- с етевая
фор;1.ш;
Имеется/не
имеетс}1.
Количество чел.
-с
Jiримснсliисм днстшщи онных образ овательных технологий ;
Имеется/не
имеется.
Количе ство чел.
-с
примене нием электр онного обучения
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
2. Соответствие образо в а тельной програм мы требованиям
3.1 . Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
ФГОС
Соответствует/
не
соответствует
3.2.
Наличие
мате ри алов,
по дт верждающих
р еализацию
в
ооп Имеется/не имеется
части , формируемой участниками образовательных отношений
3.3.
Соответстви е объема части ООП , формируемой участникюш Соответствует/не
образовательных от н ошений, требования м ФГОС
3.4.
Отражение
пояснител ьной
в
з аписке
к
соот ветствует
ооп специфики
и Име ется/не имеется
традиций образовательной организации, соц иального запроса
потребителей образовательных услуг
3.5.
Соответствие
составу
учебного
предметных
ооп
п л ана
областей
и
требованиям
ФГОС
по
учебных
наиме нования11f
Соответствует/не
соот в етствует
предмето в
3.6.
3.7.
Соответствие учебно го
ооп требованиям
плана
ФГОС
по
Соответствует/не
объему часов
соответст вует
Соответствие учебно го плана ООП требованин м СанПиН
Соо тветствует/
не
соот в етствует
3.8.
Наличи е
рабочих
учебных
программ
предметов,
курсов,
Имеется/не имеется
дисц иплин (модуле й ) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
3.9.
Наличи е
ра бо чих
пр ог рамм
курсов
части
учебного
плана,
Име ется/не имеется
формируемой участни ками образовательных отношений
3.10.
Отношен ие
количества
рабочих
програ мм
курсов
части
Количе ство
ед.
на
учебного п лана, формируемой участникам и образовательных одно го обучающегося
отношений, к количеству обучающихся, осваи вающих ООП
3.11
Нал ичие и ко:шчество инди видуальных учебных планов для обучаю щихся:
- по
очно-зао<п-юй, з аочной форме
Количе ств о
ед ./не
имее т с я
-
с
овз
на
осн о вани ях
ин клюзии
в
классах
с
нормативно
развивающими ся с в ерстниками
-
8-9-х
классов,
решш зующих
Количество
ед./не
имее т ся
ин д и видуальные
проекты
в Количество
рамках про фори ен та u ии
имеет ся
- профильных
Количе ство
классов на уровне среднего об шего образования
ед./не
ед./не
имее т с я
3.12.
3.13.
Наличие плана внеуро ч ной деятельности
Соответс твие
п лана
внеурочной
деятельн ости
Имеется /не имеется
требованиям Соотве тствует/не
ФГО Спо
составу
и
наиме но ванию
направлений
внеурочной
соот в етс твует
деятельности
3.14.
Соответс твие
ФГОС по
п лана
внеурочной
дея тел ьно сти
требованиям Соответствует/не
объему часов
3.15.
соответствует
Со ответствие
мероприяти й
плана
внеурочной
деятельн ости
Соответствует/не
планируе:\IЫI\·!
ре зулы атам
0011
в том числе Программе формирования
и соответствует
развития УУ Д и
Программе
воспи тания
3.16.
Наличие рабочих програм м ку рсов внеурочно й дея тель ности Имеется/не имеется
для
внеурочной
курсов
деятел ьности,
внесенных
в
план
вн еурочной деятельно сти
3. 17.
Со ответствие
рабочих
программ
внеуроч ной Соответствует/не
курсо в
деятельности
т р ебования:сv1 ФГОС
3.18.
соответствует
Отношение количества рабо ч и х программ курсов внеурочной Количество
д е ятельности
к
ед.
на
ОД НОГО
требованиям
ФГОС
к
обучающихся , обучающегося
количес тву
осваивающих ООП
3.19.
3.20.
Имеется/не имеется
Н алиLJИе Программы формирования и развития УУД
Соответствие
Программ ы
ф ормирования
и
развития
УУД Соответствует/не
т р ебования ,,~
ФГОС
3.21.
соответствует
До ля внеурочных мероприятий Программы формировани я и%
развития УУ Д
в общем объеме програмыы в часах
3.22.
3.23.
Наличие Програм:".1ы воспитания
Имеется/не имеется
Со ответствие Прогр ю11\1ы воспитания требованиям ФГОС
Соответствует/не
соответствует
3.24.
Доля
внеурочных
1\.1еро приятий
Программы
воспитания
во/о
общем объеме
пр ограммы в часах
3. Выполнение
4.1 Класс
учебного п .1а~ш, рабочей программы учеб н ого предмета
Коли чество учебных час ов
%
выполнения
учебного
плана в классе
План
4.2
Учебный
нредмет,
Факт
Коли чество учебных часов
%
выполнения рабочей
кл асс
программы учебного
предмета
Пнан
Факт
Показатели
оцеш.:и,
характеризующие
критер ий
оценки
качества
об раз ов а н и я ,
касающиеся удовлетворенности качеств о м образования
№
Ед иница
ПоказатеJ1и
п/п
измерен ия
Доля
(зако нных
родителей
представителей),
положительно
высказавшихс я
1.
п о вопросу качества образовательных результатов
по
каждому
%
учебному
предмету ,
отдельно
по
личностным
метапредметным
и
результатам обучения
Доля
( за конных
родителей
представителей)
каждого
класса.
положи тельно
2.
высказавшихся
каждому
по
органи :шции
учебно:му
внеурочной
предмету)
и
,цеятельности
%
классном
о
отделъно
(по
руководс тве
Доля обучающихся, роди телей (законных представителей).
3.
удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг,
общего
от
числа
%
получателей
опроше нных
образователь ных услуг
Доля обучающихся и родителей (законных представителей).
4.
удовлетворенных
усл овиями
для
индиви дуальной
работы
с%
обучающимися, со·щанвыми в образовательно й органюаuии
Доля обучающихся и родителей (законных представителей),
5.
системой
удовлетворенных
образования
до п о лнительного
%
образовательн ой организ аци и
Доля
обучающихся
и
родителей
(законн ых
представителей) ,
положительно
6.
высказавшихся о медицинском сопровождени и и обществею-юм
%
питании в образовательной организации
Доля обучающихся , родителей (законных представителей),
7.
удовлетворенных
организации.
от
обеспечением
материально-техническим
общего
числа
опрош енных
%
нолучателей
образовательных услуг
Доля
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей),
п оложительно
8.
высказавшихся
о
санитарно - гигиенических
и
эстетических
%
условиях в образовате.1ы-юй организации
Доля
об у чающихся ,
родителей
(законных
представителей)
и
педагогичес ки х
9.
работников ,
выск азав шихся
о
психологическом
климате
в%
образовате льной организации
1О,
Доля
участников
образовательных
удовлетворенных
доступностью обра:ювательных услуг для инв алидов
отношений,
%
Доля
обучающихся.
(з аконных
родителей
представителе й) ,
по :южип.: ; а,110
11 .
доброжелатель н ость
оценивающих
организ ации
общего
от
ч исла
и
работ ни ков
вежлив ос т ь
%
п ол учател ей
опрош е нных
обр а -ювате.1ьных услуг
Доля обучающихся, родителей (зако нных п редстав ител е й).
12.
удовлетворенных компетент н о стью работн иков орга низа ции. от
%
обще го числа опрошенных пол учателей образовател ьн ых услуг
Доля
обучающихся .
(законных
родителей
пр едста в ителей)
и
пед аг огических
13.
раб отников.
положител ь н о
об
в ысказавш их ся
у р овне
%
взаи1\!одейстния с соц и аль ной с ферой микрорайо на и города
Доля
обу чающихся.
родителей
(з а к онных
предс тавителей ) ,
ко торые гот о вы
14.
рек о м ендоват ь
родств енн и к а м
органи ·зш1и ю
и
зна ко мым,
от
%
общего числа опрошенных п ол учателей образ о вате.1ьн ых услуг
Доля
обучающихся.
родителе й
(з аконных
пр едс тавител е й )
и
педагог ических
15.
работников,
п оложительн о
общестненно-госу дарст Rенного
высказ авши х ся
у пр авл е ния
об
у р овне
%
образо вательно й
в
о р пш:~,ваuии
Кри тер ии и показатели мониторинга р езуJiьтатов муниципального и реги о надьного
этапо в олимпшщы (~ою~урса)
№
Критер11и
Гiокюате ш
Р езу льтативност ь
Ко ,1ичество участнико в различных М уницип альн ый ,
Источ ни к и ин ф ормации
п/п
1.
уч астников
при этапов. ко торые показали ми ни мум регионал ьный
п ереходе
с
муни ципа:1ьного
регион а.:1ы-1ый
25%
от
максимального
ба ;ста
по р е:зулыатам
н а системе о ц е нивания
рейтинг
участия
по
в
о лимп иаде
этап
ол и ~чпиады
Учас тие
педагогов
При казы о составе жюр и
в пре дметных
2.
комиссия х
мун иципального
Ко личе ство
учителей
учаспшков муни цип ального
и жюри п ред метных комис с и й
р егиона.:н,1юго
р еги онального
и
эта п ов
о лимпиад ы
э т апов олимпиады
3.
Массовос ть
участия
Общее
к о личество
у част н иков Баз ы
в региональ н о го этапа в проц ен тах о т р егио нал ьного
р егионалыю:--1 э-пш е обще1·0 числа обу ч ающи хся в :ли х олимп и ад ы
оли:--шиады
классах . П оложител ьное состо яние
дел . сс.1 и з ан имает б олее в ысокое
положен и е
относитель н о
средн е г о
участн и ков
этапа
п о кюат ел я
в
муниципалитете.
реги он е
Эффективность
Кол ичество
регио н ал ьн о го
кла сс ов
9- 1 1-хБазы
учащи хся
в
списка х
участников заключительно го
заключи тельного этап а
4.
этапа
олимпиады олимп и ады .
участников
этапа
олимпиады
Положительное
по кажд о му
с осто ян и е дел , если и м еет
предм ет у
участ ни ков
з аключительного
этапа
олимп и ады
Результативн о сть
Общее
количество
в пр изер о в
у частия
з аключи тельном
победителей
з аключи тельного
и О т четы
этапа зак;1ючительно го
оли м п и ад ы .
жюри
этапа
олимпиады
этап е о лим п иады
Положител ьно е состоя ние дел. еслн
5.
имеет
п р изеров
победителей
и
заключит ельн ого эта п а олимпиады
Количество победителей и призеров
регионал ьного
этап а
олимпиады
дл я 1 1-х классов ,
сда вших Е Г Э по предмету участия в
регион альном
этапе
на
баллы.
п о зволив ши е им
Реали зация
6.
цели п о ступить
в
проф ильн ые
вузы.
в
профильной
пр о центах от их общего числа.
ориентации
Кол ичество победителей и призеров Статистичес кие данные по
учас тник ов
заключи тель н ого
олимпи ады
для
11 -х
эт апа
классов ,
олимпиады вузам
поступивших
в
пр офильные вузы , в процентах от
их
общего
о ценка
числа.
Положительная
профильно го
олимпиады ,
есл и
характера
выпускники
выб ирают профиль обрюования в
соответствии с учебн ы м предметом.
п о котором у выигр ал и олимпиаду
Показатели
мониторинга личностного развития обучающихся
№
Диагностируемое
Показатель
Предмет
п/п
личностное
сформированности
показателю
мониторинга
по Оценочная
Исполнитель
процедура
Периодичность
процедур
мониторинга
качество
Сформированность
Готовность и способность к Количество
личностных УУД
смыслообразованию
морально
учащихся, Встроенное
и демонстрирующих готовность и Наблюдение
-этической способность
ориентации
к Анкетирован
смыслообразованию и морально- ие
этической ориентации
Классный
В течение года, в
руководитель
рамках
педагог-
часов
классных
учащихся психолог
с
целью
выявления
склонностей
к проявлению
межнационал
ьно й розни
2
ценностной Количество
Сформированность
Наличие
активной
орис11тации
гражланской
выбора
позиции;
общсствешю-
российская
терми1юлогией
учащихся, Встроенное
гражданского демон стрирующ их
и
вла,nенис ценностной
11аличис наблюдение.
Ежегодно, в конце
психолог
учебного года
ориентации Тестирование совместно (или
политической гражданского выбора и владение
обществен110-
п011ити ческой
тсрминолоrией
идентичность
Педагог-
классный
руководитель)
с
преподавателем
обществе11но
политических
дисциплин
Освоение
российской
Принятие
понятия Количество
идентичности. освоивших
учащихся, Опрос.
понятие российской Встроенное
культурно - идентичности
и педагогическ
Педагог
психолог
исторических
практик демонстрирующих
принятие ое
культурно- исторических практик наблюдение
России
России
Социально-культурный
Единицы
портфолио, Статистическ Классный
опыт учащихся
подтверждающие
социал ьно- ий у чет
руководитель
кул ьтурный опыт учащегося
3
собственных
продолжению
обра1ования
профил ьном
к
выбору
учащихся, Статистическ Классный
учащимся Количество
к Понимание
Готовность
своевременно
на профессиональных
'Заключением
руководитель
по
(по
окончании
П.И.
учащимися
Третьякова
классов) .
«Г ОТО BI-1 ОСТ[,
раз
учащихся
7-8-ro
Второй
-
окончании
к
по
уровня
основного общего
выбору
профессии и
обра·юва ния
п р одо лжению
образования»
0 11 ыт Количество учащихся, имеюr_ц и .х С·,атистическ Классный
П оложительный
у1·J1убле1шого
дисциплин
и ·зуче11ия опыт
учебно1·0
с оответствующих
углубле11ного
плана. Jl Исциплин
руко 1ю1~итель
,шана ,
соответствуюu~их
рекомендованному профилю рскомсндова1111ому
обучения
и1уче11ия ий учет
профилю
обучения
Опыт выполнения учащимся Количество учащихся , имеющих Статистическ Классный
проектов, тематика которых завершенные
соответствует
проекты,
и
презентованные ий учет
тематика
которых
рекомендованному профилю соответствует рекомендованному
на
этапе
подготовки
способностях методике
учащихся
раз
предпрофи .rн,ной
педагога- психолога Анкетирован
и
склонностях
обучения
с ий учет,
профессиональных ие
уровне , склонностей и способностей о
профиля
ознакомленных
Первый
руководитель
профилю обучения
4
Готовность
и Освоение
способность
к существующих
саморазвитию
учащимися Количество
на морали ,
основе
учащихся, Опрос,
норм демонстрирующих
освоение Анкетирован
национальных содержания понятий: ценностная ие
традиций , т радиций этноса
ориентация ,
Педагог-
нормы
национал ьная
и
морали,
идентичность, сем ья, брак
психолог
и учебного года
по (или) классный
морали , метод ике
су ществ у ющих норм
Ежегодно, в конце
руководи тел ь в
этническая П.И.
рамках
Третьякова
содержания
национальных
« Определени
рабочих
традиций ,
е уровня
программ
традиций
этноса
по
воспитанност обществознани
и учащихся »
ю
и
(или)
литературе
Опыт выполнения учащимся Количество учащихся, имеющих Статистическ Классный
Ежегодно, в конце
проектов, тематика которых завершенные
учебного года
сви детел ьст вует
о проекты ,
патриотических
ч у вствах сви д етельст ву ет
учащегося .
культуре
н арода,
и
его
и н тересе
истории
це11ностям
семьи
Сформирован ность
кут,туры
обра1а жизни
среде
которых
о
к п ат р иоти ч еских
и к ультуре
чувствах
его
и
руководитель
интересе
истории
к
своего
11 арода
Дсмонстрания
·щоро1юrо ·щороrюго
презентованные ий учет
те м ат ика
своего учащегося,
бра ка
5
и
образа
культуры Стабильность посещения '{анятий Статиt:тичсск Классный
Ежсrолно, в конце
ЖJАзни
учеб 11 ого года
обра·юнания
COJtИШll,IIЫX 11рактиках
в физической
культурой. ий учет.
и Сокращени я
количества О·пыв
пропусков
уроков
Собшоде11 ие
правил гигиены
110
руководитель
болез11и. класс11ого
JJ 1 ем е11 тар11ых руко uодител я
Анкетирован
ие
методике
п.и .
по
Третьякова
«Мое
здоровье
6
7
Сформированность
Демонстрация
ценностного
труду
отношения к труду
самореализации
Сформировшшость
Готовность
основ
э кологически
эколог ической
поведению в быту
культуры
уважения
к Уровень
способу
как
активности
участия
в Отзыв
трудовых практиках. в том числе классного
в качестве волонтера
учащихся
к Освоение
безопасному
э кологического
Классный
Ежегодно, в конце
руководитель
у 11ебного года
llреподаватель
I:::жегодно, в конце
э кологии
учебного года
руководителя
понятий Онрос .
содержания
Статистическ
Fли ни1{ы
портфолио , ий учет
биологии
подтверждающие
социально -
совместно
культурный опыт учащегося
или
классным
руководителем
с
Приложение
1
к П оложен1110 о внутренней с11стеме оце нки качества
Структура стартовой оценки содержания образован ия и обра зовател ьной д еятельности
(качества процес са)
№
Едини ца измерения w
Параметр оценки
1. Образовательная деятельн ость
'
1. 1
Общая
численность
обучающихся,
осваи в ающих
основную
осваи вающих
основную
Человек
образовательную прогр амму:
1.2.
Общая
чис ленность
обучающихся ,
образовательную прогр амму:
•
•
•
1.3.
начально го общего образо вания
Человек
основно го общего образоtзания
Человек
среднего общего образования
Человек
Формы получения образования в
•
00:
Имеетс я
очная
/
не имеется
Количе ство человек
•
И:v1еетс я
очно- зао чн ая
/
не имеется
Ко.1иче ство человек
Имеетс я
• заочная
/
не имеется
Кол ичество человек
• индивидуальный
учебн ы й п лан
Имеется
/
не имеется
Количество человек
•
надомное обу ч ение
Имеется
/
не имеется
Количе ство человек
1.4.
Реализ ация ООП по уров н ям общего образования:
•
сетевая форма
Имеетс я
/
не имеется
Кол ичество человек
•с
применени ем ди станци онных образовател ьны х технологий
Имеетс я
/
не имеется
Количество человек
•
с применением электронн ого обучения
Имеетс я
/
не имеется
Количеств о человек
2.
2.1.
Соответствие содержания образования требованиям ФКГО С
Соответствие
структуры
и
содержания
учебного
структуре и содержан и ю базисного учебного п лана
2.2.
п:-шна
г.
2004
r' ,
Соответствует
/
не
соо т вет ствует
Наличие у чебных планов для у чащихся , осваивающих ООП в
И:\-1еется
/
не имеется
Иv1еетс я
/ не
И;-,1еетс я
/
очно-з аочно й. заоч н ой формах обучения; по индивидуальному
плану
2.3.
Наличие материалов , подтверждающих учет в учебном п :шнс
образовател ь ных
(или)
их
потребностей
родителей
формировани и компонента
2.4.
Наличи е
рабоч и х
и
за просов
(зако нных
обучающихся
представи телей)
имеется
и
при
00
пр о грамм
учебных
предметов ,
курсов.
не имеется
• в ходе внутренней оцен ки н ео бход11мо остав и т ь од ин из вар иантов марк 1 1ров 1(11
/4
дисциплин (модулей) по всем пред метам, курсам , дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5.
Соответствие
содержания
рабочих
у чебных
программ
предметов . курсов. дисциплин (м одулей) по всем п редметам,
С о ответствует
/
не
соответ ствует
курсам. дисциплинам (моду.11ям ) требованиям ФКГОС
2.6.
Реализация
в
матери ала
по
полном
объе ме
содержания
учебному(ым )
пр ограммн ог о
Да / Нет
курсу(ам) ,
предмету( ам),
дисци:п ине(ам) (:vюдулю(ям)(вы полнение рабочи х программ)
2.7.
Н али чие npoгpai\ev1 воспитатель ной направленности
2.8.
Наличие
плана-графика
внеурочной
деятельности
Имеется
в
р амках
/
не имеется
Имеется / не имеется
ооп
...
2.9.
рабочих
Наличие
внеурочной
направ лениям
11
прогр амм
др.
докумен т ации
деятельности ,
тю
Имеетс я
/
не име ется
Имеется
/
не име ется
соотв етс тв ие
со де рж ания заявл енном у 11аправлен ию
2.10.
РеализаLiия
в
полном
объеме
с одержания
программ н ого
Да / Нет
матери ала по направлениям внеурочной деятельности
2.11 .
Наличи е nporpaч:\1 работы с учащим ися с низкой мотив аuией к
обучению
2.12.
Налич ие адаптированных образовательных программ
Имеется
/
не имеется
2.13 .
Нали чие 11ндивидуа.1ыrых учеб ных планов и графиков
Имеется
/
не имеется
2.14.
Наличие
И меется
/
не имеется
л лана
работы
с
молодыми
талант а ми
и
мотивиров анныыи обучающими ся
,,,
,,
3.
Соответствие содержа11ия образования требованиям ФГОС
'
3.1.
Соответствие структуры ООП треб ованиям соответств ующего
Ф ГОС общего образования
•
ФГОС НОО
•
ФГО С ООО
•
ФГО С С(Л)ОО
Со ответствует
/
не
/
не
/
не
соответствует
С о ответствует
соотв етствует
Со ответствует
соответствует
3.2.
Учет в ООП
(rro
уровням об ще1·0 образования) специфики и
традиций обра..1овательной органи з аuии ,
социально го
Имеется
/ не
имеется
Имеется
/
не имеется
Им еется
/
не име етс я
запроса
потреби телей обра:ювательных услуг
3.3 .
Наличи е в учебно~1 плане об я зательных предметных областе й
и учеб ных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО ,
ФГО С ООО, ФГОС С(П)ОО)
3.4.
Нал ичие учебных п лан ов д,1я у чащихся , осваивающих ООП (ло
уровням
общего
обр азован ия)
заочной
формах
обуч е ния;
плану
(согласно
очной,
в
о ч но
з аочной
-
учебному
индивидуальному
по
потребностей
образо вательных
и
и
возможностей об уч ающи хся)
3.5 .
Соответствие объема часов за определенный период обу чения
Соответс твует
согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО ,
соответ с т вует
ФГОС ООО . ФГОС С(П)ОО) и учебного пл ана
00
/
не
по уровням
образования
3.6.
Имеется
/
не имеется
Имеетс я
/
не имеется
Имеется
/
не имеется
развития
и ~е ется
/
не имеется
Наличие программы социализации и воспитан ия обучающихся
Имеется
/
не имеется
Име етс я
/
не имеется
Наличие материалов , подт верждающих учет в учебном плане
образовательных
(или)
потребно с тей
родителей
их
определ ени и
запросов
и
(законных
обучающихся
предс тавител ей )
формируемой
части.
и
при
уч а с т никами
образователь ных отношений
3.7.
Наличие
рабочих
программ
учебных
предметов ,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебно го
курсов ,
плана .
их
соответствие тре бо ванияы соответствующего ФГОС
3.8 .
Реализация
в
материала
по
п олн ом
объеме
содержания
учебному(ым)
про граМi\НЮГО
Да / Нет
курсу(ам) ,
предмет у ( ам ),
дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ)
3.9.
Наличие программы формирования и развития УУД
3.10.
Наличие
программы
духовно-нравственно го
обучающихся (для начального общего образ ования)
3.11.
(для основного общего образо вания
)
3.12.
Наличие плана внеуро чно й деятельности в рамк ах ООП. его
обеспеченнос ть р аб очи ми программами и др. документации по
направл ениям
внеурочной
деятельности .
соотв е тс т вие
содержания за яв ле нном у направлению
3.13.
Реализация
в
пол ном
объеме
содержан ия
про граммного
Да / Нет
материала по направлениям внеурочной деят ельности
1
Приложение
2
к Положению о внутренней системе оuенки качества образования
Структура оценки условий реализации основной образовательной программы
(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)
Кадровые
Единиuа
Параметр оценки
Группа условий
Численность
имеющих
!
удельный
вес
численности
uGразование,
вьн.:шее
измерения
общей
в
работников,
педагогических
численности
чел ./%
педагог ических
работников
Численность
удельный
/
вес
численности
работников,
педагогических
чел ./%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность
удельный
/
вес
численности
работников,
педагогических
чел./%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том числе:
•
•
первая;
высшая
Численность / удельный
общей
числен 1-юсти
вес
численности
педагогических работников в
работников ,
педагогических
пе1щгогический
чел ./%
стаж
работы которых составляет:
• до 5 лет:
• свыше 30 лс·,
Численное,-,, / ) дель ный вес численности педагоги ческих и административноработников,
хо-зяйственных
квалификации
11рофиJ1ю
!Jl)
осущсствлясм о И
13
прошедших
-за
последние
, 1рофсссиш1альной
образоватсл ы юii
3
года
деятельности
орга11иза11ии
чел ./%
повыш е ние
(ил и)
и
ДСЯТСЛ Ы ЮСТИ,
в
иной
общей
числе111юсти педаr о~ ·ических и адми11истратив1ю-хозяйстве1111ых работ11иков
Численность
/
)'ДСJ IЫIЫЙ
вес
числе нн ост и
профессиональную
переподготовку
профессиональной
деятельности
образовательной
организации
11еда 1 ·огичсских
работ ников,
адми1111стратив 1 ю-хозяйствсн 1-1ых
по
или
профилю
иной
деятельности,
в
и
ЧCjl ./o/o
имеющих
/
направлению
осуществляемой
общей
в
численности
педагогических и административно-хо-зяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
прошедших повышение квалификации по введению в образовательный
процесс федеральных государственных образовательных стандартов
чел./%
Фактический
Планируемый
показатель
показатель
"дорожной
("дорожная карта")
карты"
на старте
Факт выполнени
общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Материально -
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
технические, в
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС
т.ч.
или региональными требованиями)
информационно -
1lаличие
.
образовательная
свыше
ед.
/
федеральными
на
стационарных
и
рас поз , 1авш-1ия
да/нет
читального зала библиотеки, в том числе :
30
лет
с
обеспечением
работы
возможности
ед ./%
компьютерах ил и использ ования переносных компьютеров ;
среда
• свыше 30 л ет с медиатекой (включая ЭОР);
с выше 30 л ет ос наще111-1ого средствами
.
сканиро вания
текстов;
•
свыше
30
лет с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки:
• свыше 30 лет с контрол ируе мой распечаткой бумажных материалов
Численность / удельный вес численности учащихся , которым обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом
(не
менее
чел ./%
2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений , в которых осуществляется образовательная
кв. м
деятельность, в расчете на одного учащегося
Учебнометодическиt
Количество экземпляров учебной и учебно- методической литературы
из
обще1 ·0 количества 1.:ди11иц х ра11е11ия библиотеч11ого фонда, состоящих
11а
у чете, В рас чете на ОД IIОГО учащегося
------
-----
Соот ветств и е и споль-зуем ы х у ч еб ников феде раль ному пе ре ч11ю
----
ед.
----
----- -
--·
--
--
соответствует
/нс
-
-- -
Соответствие содержания сайта требова н и я м с 1 .
соот ветс-гвуLv~ ·
·-·
29
.N~:273 - ФЗ "Об обра · юва 11ии в Российс к ой Фе11ерации"
Федс рш 1 ыю1 ·0 ·3ако11а
1:оотве 1-ствует
/11е
соо1 ветс- 1 ·в\ет
-
Приложение
3
к Положению о в н утрен н ей с11сте, 1 с оценк 11 качества образования
Структура оценки достижения предметных результатов осво ен ия о с нов flо й образовательн ой
программы
№
Единица
Показатель
измерения
1.
Численность
удельный вес численности учащихся , у с певающи х на
/
по
человек/%
класса
по
балл
класс а
по
балл
"4"
и
"5"
результатам промежуточной атте стации , в общей численности учащихся
2.
Средний
балл
государстве нной
и т оговой
аттестации
9
в ып ускн и ков
русскому языку
1
3.
Средний балл государственной итоговой
аттестации
9
вып у ск н ик ов
математике
4.
Средний балл
единого
госуд арст в енного
экзамена
в ы пускни ков
ll
к пасса
по
балл
единого
госу д арственного
экзамена
выпускников
1l
класса
по
балл
русскому языку
5.
Средний
балл
математике
6.
Численность
удельный
/
неудовлетворительные
чис л енности
вес
резуль таты
на
выпускн и к ов
государственн ой
русскому языку , в общей численности выпускников
7.
Численность
удельный
/
неудовлетворительные
чис л енности
вес
р езультаты
Численность
результаты
удел ьн ый
/
ниже
вес
чи сле нности
у станов л е н ного
п олучив ших
аттеста ц ии
человек/%
по
класса
9
класса.
и то говой
на государственн ой
9
к ласса.
и тогов ой
выпускник ов
математике, в общей численности выпускников
8.
9
9
получив ших
аттеста ц ии
человек/%
по
класса
выпускни к о в
минимального
11
класса.
ко.1ичества
получив ших
ба.плов
человек/%
еди ного
государственного э кзамена по р усскому языку , в общей числен ности выпускн иков
11
9.
класса
Численность
удельный
/
ниже
результаты
вес
числ енности
установ л е н но го
выпускнико в
минимального
1l
класса.
ко личе с тва
п олучив ших
баллов
ед ино го
обще й ч ислен н ости выпускнико в
государственно го э кзам ен а по м атематике , в
человек/%
11
класса
10.
Численность
удельный
/
вес
численности выпускников
9
класса.
не
получив ших
аттестаты об основном общем о бразовании , в обще й 1 ш сл енности выпускник о в
человек/%
9
класса
l 1.
Численность
аттестаты
о
удельный вес числ енности выпускников
/
среднем
11
класс а. н е
получив ших
о б ще м о браз овании, в общей чи сленности выпускников
человек/%
11
класса
12.
Численность
аттестаты об
выпускников
13.
Численность
аттестаты
14.
о
удельный
/
основном
9
/
вес
ч и с л енности
выпу с кн и к ов
обще м о бразовании
с
отлич ием,
9
к ласса,
l lОЛ)'ЧИВ ШИ Х
в
об щ ей
числен ности
11
класса.
п олучив ших
в
общей
численн ости
человек/%
класса
удельн ы й
среднем
выпускников
11
Численность
/
ве с
чи сл енности
о б щем
выпускник ов
о бразовании
с
от л ичи е\1,
человек/%
класса
уд ельный
вес
численности
учащихся.
принявших
участи е
различных олимпиадах , смотр ах , конкурсах, в общей чи с ле нн ости учащихся
в
человек/%
15.
Численность/у делы-тый
вес
численн о ст и
учащихся
-
п обедителей
и
призеров
человек/%
олимпиад, с мотров. конкурсов. в общей ч и сленности учащих ся, в том числе:
• муниципаль ного уровня:
• регионал ьного уровня;
• федерал ь ного уровня:
• междун а ро дного уровня
16. Численность / удельный вес
углубленны м
изучением
челов е к/%
человек/%
человек/%
человек/%
численн ос ти учащихся , получающи х о бр аз ование с
отдельных
учебных
предметов ,
в
о бще й
человек/%
ч и с л енности
учащихся
17.
Численность
/
удельный вес численн о сти учащихся , получа ющи х о бр азование в
рамках про фильного обучения . в общей ч и сленности учащи х ся
человек/%
Приложение
4
к Положению о внутренней системе оuенки качества образования
Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной
программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)
№
Образовательный
Параметр оценки
результат
Представление
о
собственном стиле
Освоение понятий:
Количество
•
демонстрирующих
темперамент,
характер,
по ·шавательной
познавательный стиль;
освоение
•
понятий и терминов
(индивидуального
кинестетик ;
визуал,
познавательного
•
стиля)
дедукция , индукция;
анализ,
• знание,
Опрос или тест
указанных
синтез ,
Периодичность
Исполнитель
процедура
учащихся,
деятельности
аудиал ,
Оценочная
Индикатор
оценки
Классный
-?* '
руководитель,
классы .
иное лицо, исходя
Для
из
прибывших
кадровых
4* , 7, 9,
11
вновь
возможностей
учащихся
образовательной
индивидуально
-
организации
информация
Опыт
рефлексии
собственного
стиля
Количество
специальных
(психолога
занятий
познавательной
педагогические
деятельности
консультации)
Классный
Ежегодно, в конце
учет
руководитель
учебного года
Контрольные
Педаrог-фи J JОJ IОГ
4*. 7, 9, 11
рабогы
или
Дш1
тренинги:
или
самостоятельно
освоенных
развивающих
программ,
Статистический
веб
веб-лекций
обеспечивающих
учащемус я
опьп
рефлексии
сти - 1я
собственного
по-_знаватсльной
; tсятельности
7
l 1авы ки
работы
информаt\ИСЙ
с
У!\1с11ис
кодировать
К011ичество
учащихся,
информацию (в том числе.
демонстрирующих
полученную
вщщение
в
сети
интернет) посредством:
•
пнана
сложного,
цитатного);
• тезисов;
• конспекта;
• таблицы;
1 мениями
укюанными
иное
лицо,
исходя
из
классы.
вновь
нрибывших
кадровых
учащихся
(простого .
возможностей
индивидуально
те·з исно rо,
школы
•
•
схемы или графика;
кластера
Умение
реферировать
и
Уроки
рефератов
рецензировать
информацию
реферат
защиты
(писать
рецензию);
и
представлять
информацию
в
виде
текстов
публ ицист ического стил я
Умение
11редставлять
информацию
в
Мини-сессии
виде
I публ и чн ы х
сообщения , докл ада
3
Смысловое чтение
Умение
( читательская
главную
компетенция)
тексте
1 выступлении
выделять
информацию в
видеть
и
(лишнюю,
избыточную
~
Количество
учащихся,
Комп лексная
контрольная
математик
работа
иное лицо, исходя
прибывших
из
учащихся
указанными
умениями
кадровых
Ситуационные
возможностей
задачи
образовательной
Умение
задачи.
нужную
для
решения
и
(или)
распоз навать
подтекст
(,r~,ля
художестве ~
и
или
иное
и с ходя
кадровых
СТИJ ! Я)
обр,воватслы-юй
ис11ОЛ1>1ов,п1,
И К Т-тсх1101ю1·ии
в
110'31IаваТСЛЬНОЙ
деятельн о ст и
и
практике
с
соблюдением требований
эргономики,
безопасности
* По решению администрации 00
индивидуально
ли цо.
11ублицистического
социальной
вновь
Псла гоr-филолоr
Анализ текста
текстов
11101·0
Умс1111е
Для
организации
ин ф о р ма11ио 11 ный
техншю1 · ш1ми
или
классы.
владение
проектные
-ИКТ-
4, 7, 9, 11
поставленной задачи)
не
- - - + - - - - -· Нла,1е11ие
4
Педагог-
демонстрирующих
техники
И'З
ОрГШIИЗШ(l\~
-- - - - -- - - - --- · - - + - - - - - Количество
учащ11хся. Самоо1t~11ю1
flрсподава I е:11>
4*, 7, 9, 11
информатики
Д11я
классы .
демонстрирующих
УЧUЩИХСЯ
13:la)(CIIИC
а11кетировш111я.
прибывших
Отз ыв род ителей
у чащихся
у мен и я м и
укюш111ы:\111
Н
ХО,1 \С
вновь
иrщивидуально
Приложение
5
к Положению о внутр е нней сис теме оценки качест ва
Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы*
№
Образовательны
Индикатор
Параметр оценки
й результат
1
Оценочная
Исполнитель
Периодичность
процедура
оценки
r отовность к
С форм и ро ванн ость
Кол ичество учащихся ,
Тестирован
Психолог совместно
Ежегодно , в
а ктивной
ценност ной ориентации
демон стрир у ющих
ие
( или классный
конце учебно го
гра жда нской
гра жл.а нско rо в ыбо ра и
сформированност ь ценн остн ой
ру ко водител ь ) с
года
Rладение общест венно -
ориентации гражданского
преподавате1 1ем
политической
выбора и владени е
об щественно-
об ществе н1-ю-пол итичес кой
по л итических д исцип л ин
по з иции
термин ол ог ие й
терминол огией
Социалы-ю-культурный
Ед иницы портфолио ,
Статистичсс
опыт учащихся
подтверждающие социально-
кий учет
Готовность к
Понимание учащимся
Количество учащихся ,
Статистичес
кий учет
Классный руководитель
конце учебного
культу рный опыт учащегося
2
Ежегодно , в
года
Классный руководитель
Первый раз на
продолжению
собственных
своевременно ознакомленных с
образ ования на
профессиональных
заключением психо лога о
профильно м
склонностей и
профессиональных склонностях
подготовки ( по
уровне , к выбору
с пособ н остей
и спос об ностях у чащ их с я
о кончани и
профиля
Положительный опыт
Количество учащихся ,
Статист ичес
к и й учет
этапе
предпрофи л ы-юй
Классный руководи тель
уча щим и ся
клас са)
углублешю 1 ·0 изучения
имеющих опыт углублен н ого
дисциплин учебного
изучения ди сцип л ин учебного
Вто рой р,в
плана. соответствующих
плана . соответствующих
око н чании
рекоме11 л.ованном у
рекомендованному профилю
уровня
1~рофи лю обучения
обучения
Опыт выrюлнения
Кол ичество учащихся.
Статисти чес
имеющих з авершенные и
кий у чет
у чащимся
проектов,
темат ика которых
презе н тованные проект ы ,
соотв етст ву ет
тематика которых
рекомендованному
соответствует
профилю
рекомендованному профилю
обучения
7- 8
-
основного
Классный ру ковод итель,
общего
образования
по
3
Готовность и
Освоение учащимися
Количество учащихся ,
способность к
существующих норм
демонстрирующих освоение
саморазвитию на
морали, национальных
основе
традиций,традиций
существующих
этноса
Опрос
Психолог и (или)
Ежегодно,
классный руководитель,
в конце
содержания понятий:
в рамках содержания
учебного года
ценностная ориентация, нормы
рабочих программ по
морали, национальная и
обществознанию и (или)
норм морали ,
этническая идентичность ,
литературе
национальных
семья, брак и др.
традиций,
Опыт выполнения
Количество учащихся ,
Статистичес
трад иций этноса
учащимся проектов,
имеющих з авершенные и
кий учет
тематика которых
през е11тованные проекты ,
с ви детель ст вует о
темат ик а к оторых
п атриот и ,1еских чу вст вах
сви детел ьств у ет о
учащегося , его интересе
патриотических чувствах
к культуре и истории
учащегося, его интересе к
своего народа,
культуре и истории своего
цеrшостям семьи и брака
народа
Классный руководитель
Ежегодно,
в конце
учеб1-ю1 ·0 года
идр.
4
Сформированност
Демонстрация культуры
Стабильность посещения
ь культуры
ЗОЖ в среде
занятий физической культурой
кий yLieт
в конце
здорового образа
образ ования и
Сокращения количества
Отзыв
учебного года
ж изни
соuиалы-юй практике
про п ус ко в уро ков п о болезни
кла ссн ого
1
1
5
*
С ф о р м ирuван н ост
1·отоннос1 ь
у чащихся к
,
Статистичес
Соблюде н ие элементарных
руководител
пр а ви л г и г и е н ы
я
Освое ни е п оняти й
ь основ
'JКО Jюги чес кн
экологической
бсзопас 1101\•t у поведению
культуры
в быту. соц11ш1ы1011 и
Единицы портфолио.
профессиональной
11одтверждающие социально -
практике
куJ tьтурный опыт учащегося
I Оп рос
экологи ч еского содержания
1
--
1
1
Ст~тистичес
Классный руководитель
1
Ежегодно ,
П реподаватель эколо 1 ·и и
I:::жспщн о .
или био,1огии совмеслю
в конце
с классным
учсбноrо:J
руководителем
~кии учет
Оценочные данные дополняются анали тической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студ ии , клубы,
мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о
системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей