К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от _____________№ ______
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от ____________ №____ )
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы__________
«___»__________20__
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от ___________ № ___)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Первомайская школа №1 Первомайского
района Республики Крым»
на 2024/2025 учебный год
учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
• пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
• ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372 (с учетом изменений, внесенных приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171);
• письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14.
• Нормативными правовыми актами Министерства образования, науки
и
молодежи
Республики
Крым,
регламентирующие
деятельность
образовательных учреждений региона; локально-нормативными актами
МБОУ Первомайская школа № 1.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
• условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
• особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
20 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2-4 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1350 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности
Инвариативная часть: для всех классов по одному часу в неделю
отведено на внеурочные занятия «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты»
(понедельник и четверг для обучающихся всей школы)
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
− Россия – мои горизонты
Цель: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для
реализации способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам
сферы деятельности; актуализация представлений о профессии среди младших
школьников; диагностика и определение предпочтений учащихся к профессии,
соизмерение своих возможностей и желаний с потребностью рынка труда и,
наконец,
профессиональная
проба,
и
психологическая
готовность
к
самоопределению.
Форма организации: кружок.
Вариативная часть: часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном
году распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующим курсом внеурочной деятельности:
Название курса «Основы самопознания»
Форма организации: факультатив; лаборатория здоровья.
«Движение есть жизнь!».
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: учебный курс физической культуры.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
−
«Крымоведение»;
−
«Прометей» (естественно-научная грамотность, ФГ).
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной
активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства
патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: кружок краеведения.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
−
«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
(ФГ, читательская грамотность)
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся,
формирование текстовой деятельности с необычными формами представления
информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты
путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности
создавать необычные тексты.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива; лаборатория
текстов (система практических занятий).
−
«Финансовая грамотность» (ФГ)
Цель: осознание роли труда, денег и отношений людей, опосредованных
деньгами, на основе целостного взгляда на окружающий мир; освоение
финансовых, математических, обществоведческих, нравственно-этических
понятий, представленных в содержании данного учебного курса;
развитие осведомлённости, знаний, умений и поведенческих моделей,
необходимых для принятия успешных финансовых решений в реальной
учебной и жизненной практике;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям
народов России; освоение младшими школьниками мирового культурного
опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения финансовых отношений в социуме; духовное обогащение
обучающихся.
Содержание учебного курса сформировано на основе выделения тех
областей финансовой грамотности, в которых младшие школьники уже
осуществляют элементарные финансовые действия в своей повседневной
жизни и которые обеспечивают освоение грамотных способов действий в
решении финансовых задач, социально и личностно значимых для детей 7-10
лет.
Форма организации – кружок, дискуссионный клуб.
−
«Дети Маугли: нужно ли человеку общаться с другими людьми»
(ФГ, креативное мышление).
Цель: расширение знаний о важности для жизни и развития человека
речевого общения с другими людьми; формирование коммуникативной культуры
диалога, правил ведения дискуссии, развитие языковой интуиции.
Форма организации: дискуссионный клуб.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
−
Школьный театр «Путешествие в сказку»
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование
умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться;
развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и
театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
−
Выразительное чтение (театральные подмостки)
Цель: расширение знаний о литературно-художественном творчестве,
развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы; воспитание
литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.
Форма организации: литературный клуб, творческая студия.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере:
−
«Разговор о важном»
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
Форма организации: дискуссионный клуб.
−
«По дороге безопасности»
Цель программы – формирование осознанной культуры поведения,
которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника
как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное
передвижение по улицам и дорогам.
Целью программы является формирование обязательного минимума
знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей
младшего школьника как участника дорожного движения, культуры
поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести
себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа
дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся
младшие школьники.
Форма организации: кружок при сетевом взаимодействии с Первомайской
госавтоинспекцией.
−
Россия – мои горизонты
Цель: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для
реализации способностей обучающихся через развитие интереса к разным
видам сферы деятельности; актуализация представлений о профессии среди
младших школьников; диагностика и определение предпочтений учащихся к
профессии, соизмерение своих возможностей и желаний с потребностью
рынка труда и, наконец, профессиональная проба, и психологическая
готовность к самоопределению.
Форма организации: кружок.
6.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию и представлены следующими курсом внеурочной
деятельности:
«Русский язык – набор правил и исключений или стройная система?»
Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся,
поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых
результатов, связанных с правописанием. Углубление знаний о языке, повышение
мотивации к его изучению, формирование логического мышления в процессе
наблюдения за связями, существующими в системе языка, за возможностью
разными способами передавать то или иное значение; развитие способности
работать в условиях командных соревнований.
Форма организации: учебный курс - факультатив по разделу «Орфография»;
учебная лаборатория; дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.
27. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Название курса: «Математическая грамотность. ФГ»
Цель: формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному
и мыслящему гражданину.
Форма организации: предметные недели; олимпиады; деловые беседы;
участие в научно-исследовательских дискуссиях; практические упражнения.
Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
«Основы самопознания»
«Крымоведение» (история родного
края)
«Прометей» (естественно-научная
грамотность, ФГ)
«Становлюсь грамотным читателем:
читаю, думаю, понимаю» (ФГ,
читательская грамотность)
«Финансовая грамотность» (ФГ)
«Дети Маугли: нужно ли человеку
общаться с другими людьми» (ФГ,
креативное мышление)
Школьный театр «Путешествие в
сказку»
Выразительное чтение (театральные
подмостки)
«Разговор о важном»
«По дороге безопасности»
«Россия – мои горизонты»
«Русский язык – набор правил и
исключений или стройная система?»
Математическая грамотность. ФГ
Формы промежуточной аттестации
Участие в соревнованиях
Проектная работа
Проектная работа
Участие в конкурсах/ Проектная работа
Участие в конкурсах/ Проектная работа
Проектная работа
Участие в предметной неделе,
инсценирование сказок
Участие в конкурсах
Проектная работа
Участие в конкурсах/ Проектная работа
Проектная работа
Участие в олимпиаде/ Проектная работа
Участие в олимпиаде/ Проектная работа
Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
Наименование программ
«Основы самопознания»
«Крымоведение»
«Прометей» (естественнонаучная грамотность, ФГ)
«Становлюсь грамотным
читателем: читаю, думаю,
понимаю» (ФГ,
читательская грамотность)
«Финансовая
грамотность» (ФГ)
«Дети Маугли: нужно ли
человеку общаться с
другими людьми» (ФГ,
креативное мышление)
Школьный театр
«Путешествие в сказку»
Выразительное чтение
(театральные подмостки)
«Разговор о важном»
«По дороге безопасности»
Россия – мои горизонты
«Русский язык – набор
правил и исключений или
стройная система?»
«Орлята России»
«Учение с
увлечением!»
Всего
финансируется
Математическая
грамотность. ФГ
1-А
1
1-Б
2А
0,5
0,5
1
1
2Б
3А
3Б
0,5
1
0,5
1
4Б
Всего
0,5
2,5
2
1
1
2
1
2
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
1
0,5
5
2
2
1
1
4А
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
2
8
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4
1
1
2
5
5
40
5
5
5
5
5
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
Наименование программ
«Основы самопознания»
«Крымоведение»
«Прометей» (естественнонаучная грамотность, ФГ)
«Становлюсь грамотным
читателем: читаю, думаю,
понимаю» (ФГ,
читательская грамотность)
«Финансовая
грамотность» (ФГ)
«Дети Маугли: нужно ли
человеку общаться с
другими людьми» (ФГ,
креативное мышление)
Школьный театр
«Путешествие в сказку»
Выразительное чтение
(театральные подмостки)
«Разговор о важном»
«По дороге безопасности»
Россия – мои горизонты
«Русский язык – набор
правил и исключений или
стройная система?»
«Орлята России»
«Учение с
увлечением!»
Всего
финансируется
Математическая
грамотность. ФГ
1-А
33
1-Б
2А
16,5
17
33
34
2Б
3А
3Б
17
34
17
34
4Б
Всего
17
84,5
68
34
34
68
33
66
17
17
34
16,5
16,5
33
33
33
16.5
165
66
68
34
33
4А
34
34
34
34
34
34
34
33
34
34
34
34
34
34
34
34
34
270
68
270
68
16.5
17
17
17
17
17
17
135
165
170
170
170
170
34
34
68
170
170
1350