К ООП ООО, утвержденной приказом
по школе от _____________№ ______
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от ____________ №____ )
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы__________
«___»__________20__
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от ___________ № ___)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Первомайская школа №1 Первомайского
района Республики Крым»
на 2023/2024 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
• с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным Законом от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее
– ФЗ-273) в редакции от 14.07.2022 года (с изм. и доп., вступ. в силу с
25.07.2022);
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования»;
• Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 № 370;
• Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» по организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования»;
• Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 №3886/01-14;
• Нормативными правовыми актами Министерства образования, науки и
молодежи
Республики
Крым,
регламентирующие
деятельность
образовательных учреждений региона; локально-нормативными актами
МБОУ Первомайская школа № 1.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В школе в 2024/2025 учебном году план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 5-9-х
классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
• условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
• особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1700 часов
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется модель плана с преобладанием
учебно-познавательной
деятельности
и
формированию
функциональной
грамотности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по
учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
Инвариативная часть: для всех классов по одному часу в неделю отведено
на внеурочные занятия «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты»
(понедельник и четверг для обучающихся всей школы)
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Название курса: Россия – мои горизонты (в рамках проекта «Билет в
будущее»)
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Форма проведения: интерактивные занятия с помощью платформы
https://bvbinfo.ru
•
Вариативная часть: часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Внеурочная деятельность «Царица наук»
Кружок
по учебным предметам «Юный
физик:
наш Кружок
образовательной
творческий поиск»
программы
Название курса: «Юный физик: наш творческий поиск»
Цель: обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования по физике;
формировать положительную мотивацию к изучению физических явлений;
способствовать формированию прочных знаний, умений, навыков по основным
направлениям физики, формировать навыки самостоятельной работы в решении
задач; развивать творческие способности учащихся; развивать смекалку и
сообразительность, логическое мышление; приобщать учащихся к самостоятельной
исследовательской работе; развивать умение пользоваться разнообразными
источниками.
Форма организации: беседы; практические занятия с элементами игр и
игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, анализ и решение
задач; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с
разнообразными опытами.
Название курса: «Царица наук»
Цель: развивать математический образ мышления; расширять кругозор
учащихся в различных областях элементарной математики; расширять
математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому
использованию символики; учить правильно применять математическую
терминологию; развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и
явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; уметь делать
доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Форма организации: путешествия, семинары-практикумы, игры-состязания,
олимпиады.
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Внеурочная деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой, креативного
мышления,
глобальных
компетенций) школьников
«В мире естественных Кружок
наук»
«Основы
финансовой Практикум
грамотности»
«Смысловое чтение»
Практикум
Название курса: «В мире естественных наук»
Цель: создание основ целостной научной картины мира; формирование
понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; влияния
естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую,
социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для
развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности,
мотивации обучающихся к саморазвитию; формирование умений анализировать,
оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
получение навыков безопасной работы вовремя проектно-исследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
Форма организации: диспуты, путешествия, семинары-практикумы, игрысостязания, олимпиады.
Название курса: «Основы финансовой грамотности»
Цель: формирование экономического образа мышления обучающихся
(способных
адекватно
оценивать
финансовые
ситуации),
воспитание
ответственности и нравственного поведения в области экономики.
Форма организации: ситуационная игра; образно-ролевые игры; проектная и
исследовательская деятельность; урок-практикум; дискуссия, обсуждение.
Название курса: «Смысловое чтение»
Цель: формирование читательской компетентности младшего школьника,
осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования.
Форма организации: викторина, библиотечный урок, КВН, путешествие по
страницам книг, проект, литературная игра, инсценирование, конкурс-кроссворд,
игра-драматизация, читательская конференция, занятие-диспут, урок-спектакль,
интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, беседа-дискуссия с
элементами инсценировки, занятие-интервью, устный журнал, литературная
гостиная, просмотр видеофильмов.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Внеурочная
«Школьный театр»
Кружок
деятельность
по
развитию личности
Название курса: «Школьный театр»
Цель: содействие развитию творческой, успешной личности в условиях
деятельности театрального объединения; освоение базовых знаний, умений и
навыков по актерскому мастерству, сценической речи и театральной культуре.
Форма организации:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями,
совместный поиск решений, совместное
решение проблемы, диагностика,
тестирование, анкетирование.
Групповые: творческие группы, тренинги.
Коллективные: конкурсы, праздники, игры, презентации, выставки, экскурсии,
встречи с интересными людьми, работниками культуры и искусства.
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Внеурочная
деятельность, «Разговоры о важном»
Час общения
направленная на
реализацию «Основы
военной Курс
комплекса
воспитательных подготовки»
мероприятий
Название курса: «Основы военной подготовки»
Цель: подготовка несовершеннолетних обучающихся к военной или иной
государственной службе; формирование знаний о военной организации государства,
системе обеспечения военной защиты населения; воспитание беззаветной
преданности Отечеству; формирование высокого сознания общественного и
воинского долга, морально-психологических качеств, дисциплинированности,
любви к военной службе и профессии военнослужащего; формирование чувства
гордости, стремления добросовестно выполнять служебные обязанности; познание
характера, сущности и динамики главных социальных, геополитических и иных
процессов, происходящих в России и мире; всестороннее изучение основ военного
дела; освоение знаний об основах военного дела; воспитание любви к Родине,
чувства патриотизма, готовности к защите Отечества.
Форма организации: традиционные формы работы: рассказ, беседа, лекция,
работа с литературой, работа с картой, практические занятия по отработке навыков,
конкурсы, смотры, спортивно-военизированные эстафеты, экскурсии, конференции.
С целью активизации изучения курса активно используются информационнокоммуникационные средства обучения: презентации, видеофильмы, материалы сети
Интернет, ЦОР по темам «Вооруженные силы России», «Гражданская оборона» и
др.
Нетрадиционные формы работы: соревнования, показательные выступления,
турниры, походы, встречи с интересными людьми (военных специальностей),
викторины, дискуссии, семинары, конференции, круглые столы, ролевые игры,
исследовательская и поисковая работа, легоконструирование, исторический
марафон, составление кластеров и синквейнов, маркировка текста.
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующим курсом:
Внеурочная
РДДМ «Движение первых» Кружок
деятельность
по
организации
ученических сообществ
Название курса: РДДМ «Движение первых»
Цель: сформировать первоначальные представления о деятельности
Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ,
Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции
школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, знакомству
с РДДМ.
Форма организации: эвристическая беседа. Занятия предполагают также
использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с
информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.
6.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
кружком «Прикладная информатика»
Цель: развитие у воспитанников интеллектуальных и творческих способностей в
области информационных технологий, обеспечение предпрофессиональной
подготовки с последующим освоением ряда основ технических специальностей.
Форма организации: в форме теоретических (лекции, семинары, миниконференции)
и практических (семинары, практикумы, деловые игры) занятий.
7. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена дискуссионным клубом «Познай себя»
Внеурочная
«Познай себя»
Кружок
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Цель; создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учебы и занятий время, создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся
в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально
значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Форма организации: экскурсии, круглые столы, конференции, конкурсы, фестивали,
открытые выступления, поисковые и научные исследования, тематические лагерные
смены.
8. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
Внеурочная деятельность, направленная Россия
–
мои Час откровения
на
обеспечение
благополучия горизонты (в рамках
обучающихся
проекта «Билет в
будущее»)
Название курса: Россия – мои горизонты (в рамках проекта «Билет в будущее»)
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Форма проведения: интерактивные занятия с помощью платформы https://bvbinfo.ru
Направления
2. Формы промежуточной аттестации
Названия
Внеурочная деятельность по
«Юный физик: наш
учебным предметам
творческий поиск»
образовательной программы
«Царица наук»
Внеурочная деятельность по
«В мире естественных
формированию функциональной
наук»
грамотности (читательской,
«Основы финансовой
математической, естественнограмотности»
научной, финансовой,
«Смысловое чтение»
креативного мышления,
глобальных компетенций)
школьников
Внеурочная деятельность,
«Разговоры о важном»
направленная на реализацию
«Основы военной
комплекса воспитательных
подготовки»
мероприятий
Внеурочная деятельность по
«Познай себя»
развитию личности
Внеурочная деятельность по
РДДМ «Движение
организации ученических
первых»
сообществ
Внеурочная деятельность,
Россия – мои горизонты
направленная на обеспечение
(в рамках проекта «Билет
благополучия обучающихся
в будущее»)
Внеурочная деятельность по
«Прикладная
организации обеспечения учебной информатика»
деятельности
Формы
промежуточной
аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Проектная работа
Зачет
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Направления
Названия
Внеурочная
«Царица наук»
деятельность по
«Юный физик:
учебным
наш творческий
предметам
поиск»
образовательной
программы
Внеурочная
«В мире
деятельность по
естественных
наук»
формированию
функциональной «Основы
грамотности
финансовой
(читательской,
грамотности»
математической,
«Смысловое
естественночтение»
научной,
финансовой,
креативного
мышления,
глобальных
компетенций)
школьников
Внеурочная
«Разговоры о
деятельность,
важном»
направленная на
«Основы
реализацию
военной
комплекса
подготовки»
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
«Школьный
деятельность по
театр»
развитию
личности
Внеурочная
Прикладная
деятельность по
информатика
организации
обеспечения
учебной
деятельности
Внеурочная
РДДМ
деятельность
«Движение
по организации
первых»
ученических
сообществ
Внеурочная
«Познай себя»
деятельность
направленная
на организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
Внеурочная
«Россия – мои
деятельность,
горизонты»
направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся
Всего финансируется
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Формы
организац
ии
Кружок
5А
5Б
0,5
Кружок
6А
Количество часов в неделю
6Б 7А 7Б 8А 8Б 9А
0,5
0,5
1
1
Практикум
0,5
0,5
1
0,5
1
1
1
Вс
его
2,5
0,5
3
1
Практикум
9Б
1
1
2
4
Час
общения
Курс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
Кружок
0,5
Кружок
0,5
0,5
Кружок
0,5
0,5
0,5
1
0,5
Дискуссио
нный клуб
Час
откровения
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50
Направления
Названия
Внеурочная
«Царица наук»
деятельность по
«Юный физик:
учебным
наш творческий
предметам
поиск»
образовательной
программы
Внеурочная
«В мире
деятельность по
естественных
наук»
формированию
функциональной «Основы
грамотности
финансовой
(читательской,
грамотности»
математической,
«Смысловое
естественночтение»
научной,
финансовой,
креативного
мышления,
глобальных
компетенций)
школьников
Внеурочная
«Разговоры о
деятельность,
важном»
направленная на
«Основы
реализацию
военной
комплекса
подготовки»
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
«Школьный
деятельность по
театр»
развитию
личности
Внеурочная
«Прикладная
деятельность по
информатика»
организации
обеспечения
учебной
деятельности
Внеурочная
РДДМ
деятельность
«Движение
по организации
первых»
ученических
сообществ
Внеурочная
«Познай себя»
деятельность
направленная
на организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
Внеурочная
«Россия – мои
деятельность,
горизонты»
направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся
Всего финансируется
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Формы
организац
ии
Кружок
5А
5Б
17
Кружок
6А
Количество часов в неделю
6Б 7А 7Б 8А 8Б 9А
17
17
34
34
Практикум
17
17
34
17
34
34
34
Вс
его
85
17
102
34
Практикум
9Б
34
34
68
68
Час
общения
Курс
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
340
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
340
Кружок
17
Кружок
17
17
Кружок
17
17
17
34
17
Дискуссио
нный клуб
Час
откровения
17
17
17
34
34
170 170
34
17
17
17
17
17
17
5
34
34
34
34
34
34
34
34
34
340
170
170
170
170
170
170
170
170
1700