Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Отдел Образования, молодёжи и спорта Администрации
Первомайского района Республики Крым
МБОУ «Первомайская школа № 1
Рассмотрено
на заседании ШМО
_________Ткачук Н.С.
протокол № ____
от «___» _____ 2024г.
Согласовано
заместитель директора
УВР
________ Ушакова О.В..
от «___» _____ 2024 г.
Утверждено
Директор МБОУ
Первомайская школа № 1
________Клименко Н.В.
приказ №_____
От «____»______2024 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
индивидуальное обучение
обучающейся 6 класса
(Верведа Елена)
Количество часов: всего – 34 (из расчета 0,5 учебного часа в неделю и 0,5
часа для самостоятельного обучения).
ПЕРВОМАЙСКОЕ 2024
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта ООО,
утверждённого Приказом Минпросвещения РФ № 287 от 31.05.2021г
Федеральной Адаптированной основной образовательной программы ООО,
утверждённой Приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022г. № 10225
Примерной рабочей программы ООО по предмету «Обществознание» для
обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа по Обществознанию составлена на
основе Примерной программы по учебным предметам «Обществознание
5-9 классы».
М.: Просвещение, 2011 и авторской Программы общеобразовательных
учреждений «Обществознание 6-11 классы» Л.Н.Боголюбов. М.: Просвещение,
2011.
Программа составлена с учётом требований федерального компонента
государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 34 часов в год – из расчёта 1 час в неделю.
Реализация программы осуществляется с учётом использования учебнометодического комплекта: учебники Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф. и др.
Обществознание 6 класс. М.: Просвещение, 2011, рабочая тетрадь Л.Ф.Иванова,
Я.В.Хотеенкова Обществознание. 6 класс. М.: Просвещение, 2011.
учебник Боголюбов Л.Н. Обществознание 7 класс, М.:Просвещение,2010;
Котова О.А. Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс,
М.:Просвещение,2011. учебник Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.
Обществознание 8 класс, М.:Просвещение,2011; Котова О.А. Лискова Т.Е.
Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс, М.:Просвещение,2011.
учебник Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И. Обществознание 9 класс, М.:
Просвещение,2014;
Планируемые предметные результаты освоения предмета
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах
российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,
приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных
научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных
знаний и умений для определения собственной активной позиции в
общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных
отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных
отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного
поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами
поведения, установленными законодательством Российской Федерации,
убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми
способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в
пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее
осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы
и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса
к изучению общественных дисциплин.
В результате изучения Обществознания ученик должен
Знать/понимать
Знать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки; человека как социально-деятельное существо; основные
социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять
их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер
общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного
материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах
деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных
ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие
адаптированные источники); различать в социальной информации факты и
мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
Человек и его социальное окружение.
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и
животного. Потребности человека (биологические, социальные, духовные).
Способности человека.
Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и
формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности
подросткового возраста.
Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и
социальная позиция.
Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности (игра, труд, учение).
Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности.
Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности
учащегося.
Общение. Цели и средства общения. Особенности общения подростков.
Общение в современных условиях.
Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе.
Межличностные отношения (деловые, личные).
Отношения в семье. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные
традиции. Семейный досуг. Свободное время подростка.
Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных
отношениях.
Общество, в котором мы живём.
Что такое общество. Связь общества и природы. Устройство общественной
жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.
Социальные общности и группы. Положение человека в обществе.
Что такое экономика. Взаимосвязь жизни общества и его экономического
развития. Виды экономической деятельности. Ресурсы и возможности
экономики нашей страны.
Политическая жизнь общества. Россия – многонациональное государство.
Государственная власть в нашей стране. Государственный Герб,
Государственный Флаг, Государственный Гимн Российской Федерации. Наша
страна в начале XXI века. Место нашей Родины среди современных государств.
Культурная жизнь. Духовные ценности, традиционные ценности российского
народа.
Развитие общества. Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях
современного общества.
Глобальные проблемы современности и возможности их решения
усилиями международного сообщества и международных организаций.
Тематическое планирование
№ Наименование разделов и тем программы
п\п
Раздел 1. Человек и его социальное окружение
часы
1
6
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Введение.
Тема 1. Социальное становление человека
Тема 2. Деятельность человека. Учебная деятельность
школьника
Тема 3. Общение и его роль в жизни человека
Тема 4. Человек в малой группе
Раздел 2. Общество, в котором мы живём
Тема 5. Общество — совместная жизнь людей
Тема 6. Положение человека в обществе
Тема 7. Роль экономики в жизни общества. Основные
участники экономики
Тема 8. Политическая жизнь
Тема 9. Культурная жизнь
Тема 10. Развитие общества
Защита проектов, итоговое повторение
Итоговое обобщение
Всего
4
2
8
2
1
1
2
1
3
4
1
34