АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС «Русский язык» (название предмета) 6 класс
Описание образовательной программы
Федеральная рабочая программа по
предмету "Русский язык" обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 7.2) составлена на основе требований к результатам освоения
АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.
Предмет
"Русский язык" играет важную роль в реализации основных целевых
установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся на
начальном уровне образования.
Специальное внимание при освоении данного учебного предмета
уделяется развитию речи, совершенствованию способности обучающихся с РАС к
самостоятельному осмысленному высказыванию: устному и письменному. В процессе
изучения каждого раздела русского языка обучающиеся не только получают
соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и
совершенствуют виды речевой деятельности, овладевают коммуникативными умениями
и навыками. Представления о связи языка с культурой народа осваиваются
практическим путем.
Программа
разработана с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, в
результате ее освоения у обучающихся формируются навыки самоорганизации,
планирования собственных действий, в том числе и речевых, возможности
концентрации и переключения внимания, совершенствуются сенсомоторная
координация и пространственные представления, развивается учебная и
познавательная мотивация.
Овладение
русским языком стимулирует речевое, эмоциональное, когнитивное развитие
обучающихся с РАС, содействует их социализации.