ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ПО «ИСТОРИИ» индивидуальное обучение 6 класса
Описание образовательной программы
Программа по истории адаптирована для обучения
лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Программа
построена с учетом специфики усвоения исторического учебного материала детьми с
задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное
содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что
предусматривает коррекционную направленность обучения. УМК по истории для 6-х
классов позволяет строить обучение с учетом психологических и возрастных
особенностей школьников ООО, на основе принципа вариативности, благодаря этому
закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность
выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.
Практическая
потребность и необходимость разработки адаптированной образовательной программы
по истории для учащихся с ЗПР очевидна. Значимость её заключается в том, что
она позволит в лучшей степени обеспечить социализацию детей этой категории, где
каждый ребенок сможет развиваться в своем собственном режиме и получит
доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и
собственных возможностей в условиях инклюзивного образования.
Основная
цель - построение образовательного
процесса для ребенка с ЗПР в
соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития
и образовательных потребностей. Индивидуальная образовательная программа —
документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной
реализации особых образовательных потребностей детей с ЗПР в процесс обучения и
воспитания на определенной ступени образования.